Неуловимая поганка

                Неуловимая поганка.

          В молодости, в начале моей охотничьей деятельности, со мной случалось немало курьёзов. Иногда печальных, но в большинстве случаев смешных и поучительных. Об одном из них хочу рассказать.
          Второй сезон. В окрестностях Кировграда находился старый торфяник. Торфоразработки там уже давно не производились, заброшенные чеки заполнились водой, их края заросли тростником, перемычки между ними начали зарастать кустарниковой ивой. Быстро появилась и расплодилась водная и околоводная живность. Особенно обильно эти места освоил утки, что быстро было замечено охотниками. На всех перемычках появились тропы. Вот сюда я и отправился во время одного из приездов из Свердловска, где я учился в институте.
          Середина сентября. Стояла ясная безветренная погода. Солнце только что поднялось над горизонтом и его блики играли на гладкой водной поверхностью бывших чеков, превратившихся в целую сеть озёр. Я медленно продвигался по протоптанной тропинке одной из перемычек и внимательно всматривался сквозь тростник то в правое, то в левое озеро. Вот на воде правого появилась рябь.  И хотя она была небольшая, но всё равно указывала на присутствии чего-то живого. Наконец, увидел тёмное пятно на воде сквозь заросли тростника. Найдя более редкое место среди его стеблей, стал терпеливо ждать. Вскоре в просвете не совсем чётко, но показалась утка.
           Она показалась мне несколько странной: размером не намного более чирка и с какой-то глубокой посадкой. Не долго думая, поднял ружьё, прицелился и выстрелил, дробь пробила брешь в тростнике и легла точно на то место, где только что была птица. Но её-то уже не было!
           На том месте, где только что на воде плавала птица, уже никого не было, только расходились круги. Я удивился, но ружьё не опустил, продолжал ждать. Птица долго не всплывала. Наконец она появилась на поверхности метрах в десяти дальше от меня. Только посадка у неё была значительно ниже: над водой виднелись голова, шея и верхняя часть спины. Я мгновенно выстрелил. Эффект оказался тот же.
          Быстро перезарядил и поднял ружьё. Птица вынырнула чуть в стороне и несколько дальше. Я нажал на курок, но птица успела нырнуть до того, как по воде хлестнула дробь. Плюнув с досады, повесил ружьё на плечо и ушёл не солоно хлебавши.
          Дома в первую очередь кинулся к определителю птиц. Найти по приметам оказалось не трудно. Моя новая знакомая являлась представителем рода поганок, которых в наших местах гнездилось четыре вида. Своё название они получили за малосъедобное мясо, припахивающее рыбой и тиной. Эта же птица скорее всего, судя по размерам и моим впечатлениям являлась серощёкой поганкой. Больше я этих птиц не добывал.

            


Рецензии
Интересная и позновательная история... спасибо,

Марина Гусева   25.06.2022 22:03     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Вадим Светашов   25.06.2022 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.