Маска и чувства

- Что ты сейчас чувствуешь?

- Я не чувствую. Я помню. Знаешь, я могу описать каждое воспоминание парой строк.

На лице застыла маска дружелюбия. Приклееная улыбка. Тусклые глаза. В груди застрял ком - белый кокон. Внутри тяжесть и пустота.

- Очень хорошо. А что ты чувствуешь при этом?

- Не знаю. Вот послушай:

Среди тысячи осколков ожиданий и вранья,
Я найду воспоминание, там где обнял я тебя.
Среди тысяч фотографий, что из прошлого житья,
Я возьму одну на память, где ты смотришь на меня.

- Здорово! Что ты чувствуешь сейчас?

- Не знаю. Какая разница, что я чувствую? Это что-то изменит?

Улыбка сползла с лица. В голосе дружелюбия проскользнули нотки раздражения. Кокон пустоты угрожающе загудел.

- Изменит твоё отношение. Так что ты чувствуешь прямо сейчас?

- Прямо сейчас я чувствую злость. Я рассказываю, что меня не отпускает и грызет изнутри, а не то, что …

Маска скукожилась. Дружелюбие исказилось плаксивой гримасой. По белому кокону побежала паутина трещинок.

- … а не то, что ты чувствуешь. И что это за чувство, на которое ты боишься посмотреть?

- Нет, у меня чувств. Есть обида, злость, ярость.

Миновал немалый срок, время пролетело,
Осень вновь скребет в окно веткой облетелой.
В душе пусто без тебя — снова накатило.
Сука, черная Тоска горло мне сдавила!

- Это твои эмоции и они не существуют в отрыве от ощущений. Что ты чувствуешь? Прямо сейчас.

- СЕЙЧАС?

Глаза маски зло сверкнули. Краска на лице потрескалась и осыпалась. Улыбка превратилась в оскал. Пустота в коконе окрасилась в цвета ярости. Оболочка потемнела  и покрылась трещинами и чёрными пятнами.

- Да, сейчас. Когда читаешь эти строки.

- Я. Чувствую. Ничего. Мне, бля..., не чем чувствовать и не зачем. Я.

Маска разлетелась тысячью осколков. Открылось лицо искаженное злобой. Белый кокон  не выдержал давления пустоты и раскололся на части. В груди яростно полыхнуло и… и он почувствовал. Почувствовал боль, рвущуюся откуда изнутри. Из глотки вырвался хрип.

- То что ты сейчас чувствуешь — твоё настоящее ощущение, которое ты прячешь от самого себя. Посмотри на это.

- Я чувствую боль. Я чувствую. Я...

Я не приеду никогда.
Мы не начнём сначала.
И дверь, закрытая вчера.
Плитой могильной стала.

Лицо разгладилось. Глаза заблестели. Под ногами хрустнули осколки маски дружелюбия. Кокон исчез. Боль в душе стала затихать, растворяя скорлупу белого панциря и обрывки пустоты.

Дмитрий Мактаз
Июнь 2021г.


Рецензии