Ода женщине

             …с тобой не надо света…
               
       …На пороге появилась новенькая , тоненькая , стройненькая с золотыми волосами и , как я потом разглядел , с серо-зелёными глазами , и , казалось , что оттуда – от порога - излучается доброта , чистота и светлота , и скоро всё наше студенческое замкнутое пространство (или только моё ?) заполнилось тем , чего мы все хотим в жизни – ощущением радости и счастья …

       …Потом мы встретились  случайно у кого – то на дне рождения , ещё до окончания празднества она захотела уйти и проводить её было несколько желающих и я был победителем , тот вечер мы довольно долго гуляли по весенним улицам , о чём говорили -- не знаю , не помню , единственное что помню –это понимание с полуслова , но если честно , то мне кажется мы вообще не разговаривали . Вы видели французский фильм «Шербурские зонтики» , нет ? Посмотрите. Да , я вспомнил точно , действительно мы не разговаривали -- мы пели , мы пели чисто , красиво , без фальши и изъянов , правда у меня как не было , так и нет до сих пор ни слуха , ни голоса , а у неё только голоса - она вдвое продвинутей меня . В тот вечер при расставании я поцеловал её , но она , как показалось мне , не заметила этого , но последующие события показали , что это не так . Я теперь совершенно успокоился , что вокруг неё постоянно крутятся всякие там другие , я слышал – они говорили , они просто разговаривали , а мы-то с ней пели , чувствуете разницу , совершенно другой уровень общения …

       …С тех пор моя жизнь состоит из двух периодов  : первый – до встречи с  тобой  , второй – с тобой …

       … Первый период  я молчал , второй  -  разговаривал  с тобой .  У меня было  так много слов, так много, что я не мог остановиться . Не всегда я произносил их  вслух , не всегда , когда мы были вдвоём . Но не было дня, когда бы я не разговаривал  с тобой …

       …. Я всю жизнь писал тебе письма , вначале в ожидании встречи с тобой , потом тебе - очень много писем -   пишу их и до сих пор , иногда по несколько  писем в день … Из гостиниц вечерами , глядя во тьму окна  и видя там тебя  ,  просто в любую минуту и  погоду …Про природу , про работу и нашу общую заботу … Некоторые не отправлены … Большая часть виртуальные…

        … Я тогда   ещё  умел   плакать . После наших пустяшных размолвок и ссор  я уходил в темноту , в дождь , в  метель , чтобы никто не видел моих слёз…

        … Я  любил тебя , видел в тебе только все самое лучшее ,  подыгрывал тебе, подлаживался – и , удивительно, в этом было больше правды, и мы оба  чувствовали меру *правды – неправды* в наших словах …

       … Ты любишь , ты плачешь обо мне ?  Я всю жизнь  искал ответа на этот вопрос…

       … Ты  спросила :  А тебе надо, чтоб я тебя любила? Или тебя и так… устраивает? Я не нашел  ответа, но подумалось : Господи, дай  ей любви для меня и больше в жизни ничего не надо …

       … Позже я  сказал  тебе : Ты любишь меня !  Ты вся светишься и глаза твои сияют  и чувствуешь ты  то же, что чувствую я , ты любишь меня  и ощущаешь это  всем своим естеством, и я это знаю и чувствую тебя всем моим существом  . Ты  такая  радостная , с  тобой  светло …
 
       … Тебя не устраивала наша  жизнь. Ты сама сказала это. Ты хотела многого -  и свободы , и романтической любви  с разлуками и встречами ,  и  жить в столице ,  и иметь большой – большой  загородный  дом  с садом  , где бы ты могла  выращивать цветы  и  принимать всех – всех  в праздничные дни  …

        … Я научился тебя понимать ? Это главное мое занятие : помнить, знать и  понимать…

       …  Нет , ты меня  никогда  не понимал  (ну , может , редко когда) , и сейчас не понимаешь и никогда не поймёшь  мой мир  – сказала ты.

      …  Я : Твой мир  всегда оставался внутри тебя .  Ты   никогда  в жизни  его  не высказывала , не отдала всю себя безоглядно и без страха ,  и поэтому не обрела взамен  всё, совсем всё, что было тебе так надо …

       … Какие – то твои недостатки – это   мелочи  по сравнению с тем главным,  от Бога  тебе  .данным - ты женщина, каких почти не бывает. Ты рядом –  это уже свет праздника, радости, любви, счастья. Взглядом , улыбкой , жестом ,   поступком  ты дарила  полное ощущение того, что кто – то  он , который рядом с тобой ,  значителен, интересен, достоин, что он единственный такой , мужественный, сильный, красивый, замечательный. Это не было  кокетством  – это шло от твоей сущности, от  радостного приятия жизни, веры в нее, в  эту радость и веру ты , естественно, как дыхание ,  разделяла с тем , кто рядом …

        …Я не позволяла себе чувствовать и показывать даже десятую часть того, что чувствовала на самом деле или  чего хотела …

        … Ты очень боялась раскрыться полностью – чтоб я не смог сделать тебе больно. А я и не  желал тебе делать больно ; мне необходимо  было  оберегать тебя, а не бороться с тобой …

      … Я говорил тебе это , а всего всё равно не скажешь, и все слова столько раз говорены были в жизни, и что тут скажешь нового, и какой в этом смысл, нет ни какого , кроме одного : я говорю  с тобой, милая моя, родная, любимая, единственная моя, свет мой, и я вижу тебя, слышу тебя, чувствую тебя, счастлив с тобой, как никогда и ни с кем в жизни. Не было у меня никого ближе тебя…

       … Я видел тебя – и прочие переставали существовать : чужие, отдельные, другие…

       … А потом были  карнавальная   Венеция и солнечная Флоренция , таинственный Ватикан,  романтические   Сан – Марино и Сиена  , величественные  Рим  и Иерусалим ,  Версаль ,  сказки Венского леса и Тюрингии ; Лазурный берег и Елисейские поля , и уютно было наблюдать вместе с тобой из  окон  кафе на набережных  Ниццы и  Ялты , где волны яростно вздымали морскую пыль до самой первой линии …
      
         … Милая , дорогая и любимая  - ты  стержень , вокруг которого мы все вращаемся ; ты наше солнце , под которым мы согреваемся ; ты Мать рода нашего ; мы все тебя любим , радуемся и огорчаемся вместе с тобой , если что – то не так ; мы гордимся тобой и счастливы , что ты есть у нас и ты будешь всегда с нами , потому что ты вложила во всех нас свою неисчерпаемую доброту , любовь , свет и правду. Здоровья и счастья тебе на долгие – долгие годы …

       … Тебе было хорошо со мной? Я тебе нравился? Я тебя устраивал?   Я никогда не отделаюсь от мысли , что мы  созданы друг для друга. Ты не была самой красивой, или самой умной, или самой доброй – я видел тебя  всякой , я не идеализировал: ты была по мне и каждый взгляд, вдох, движения твои были навстречу мне …

       … И не было  дня у меня без тебя , когда бы я не говорил с тобой , не писал бы тебе писем , не задавал бы вечных вопросов и не искал бы на них ответов в твоих глазах и естестве , не мечтал бы побывать с тобой  там , где рай земной , потому что ты самая красивая , самая умная , самая добрая , самая светлая и мне рядом с тобой всегда хотелось быть самым лучшим на свете !
               
                23.05.2022 г.


Рецензии