Баба Таня и коты

 

                Рассказ.

               … Памяти Татьяны Прокопьевны , Доброго Человека , жившего в нашем дворе.

   ... В каждом городе нашей огромной страны живут коты. Где-то их больше, где-то их меньше, но они есть везде, где есть человек, потому что без человека им жить трудно, не комфортно, голодно.
   В отличии от других домашних животных, которых он завёл для своей пользы, коты им были приучены для развлечения самих и их детей, то есть, в сущности, выполняли роль живой игрушки.
   Но, как известно, все игрушки, даже самые хорошие и красивые, могут надоесть по причине своей старости или попросту сломаться, потерять товарный вид, потерять свою привлекательность, а в отличии от неживых игрушек, которые заканчивают свой век на помойках, живые игрушки хотят ЖИТЬ и поэтому брошенные коты волею своей кошачьей судьбы иногда становятся уличными, причём без всяких средств к существованию. Но если люди, потеряв работу, получают небольшое пособие, чтоб не умереть с голоду, то котам, потерявшим хозяина и, как следствие, свою работу оно, к глубокому их сожалению, не полагается...

   Превратившись в кошачьих бомжей, они, братья наши меньшие, заслуживают большей жалости, чем люди, так как стали ими не по своей глупости, как мы, а по воле обстоятельств.

   Как известно, там где есть бездомные коты, живут и бабушки - кошатницы, которые в отличии от бродячих , котов живут дома. Как правило, это одинокие бабушки, которых судьба не наградила радостью материнства, которые прожили нелёгкую жизнь и знают, что такое жить впроголоть.
   У них всех обостренное чувство жалости , врождённое желание помочь тем, кто живёт хуже них, и поэтому их нерастраченная материнская любовь  достаётся бездомным котам, которые всегда отвечают им взаимностью.
Часть уличных котов они забирают к себе и заботятся о них, как о своих детях, но другую часть, которая не приспособлена к оседлой, домашней жизни, назовём их "кошачьи цыгане",   нужно кормить, поить  , делясь с ними своей едой, купленной на скудную пенсию.

   Одна из таких бабушек проживала  в нашем  дворе и звали её Татьяна Прокопьевна...

                *   *  *

 ... Был обычный день середины декабря.
   От других дней он ничем не отличался и всё также вызывал уныние при взгляде на улицу : солнце в последние дни никак не может пробиться через плотную пелену серых облаков, чтобы порадовать соскучившихся по нему людей.
   А тут ещё напасть : уже середина декабря, а выпадающий снег в тот же день тает от плюсовой температуры или моросящего нудного дождика.

   Возникает вопрос, а что, Алтайский край - это Сибирь или уже северная часть Азии, благодаря глобальному потеплению и не превратится ли вскорости  наша плодородная  Кулундинская степь в безжизненную пустыню!?

   Мокрое снежное месиво по ночам превращается в ледяное и люди, а пенсионеры особенно, проснувшись утром и выглянув в окно, гадают : а что бы ещё надеть на ноги кроме ледоступов и что бы ещё взять в руки, кроме скандинавских палочек, что бы без боязни выходить из дома до ближайшего продуктового магазина?

   Мы с женой радикально решили эту проблему борьбы с гололедом и дали друг другу обещание никогда не выходить из дома поодиночке. Даже вооружёнными острыми  ледоступами и скандинавскими палочками для спортивной хотьбы, мы держимся друг за друга мёртвой хваткой и никакая сила в мире не может нас разорвать до тех пор, пока мы не ступим на надёжный пол магазина !
   
  ... Сегодня я уже выполнил все "обязательные" добрые дела : с утра покормил синиц , прогулял нашего спаниеля Вильсона и сопроводил жену в магазин и обратно. Вроде план выполнил, но подходя к нашему подъезду,  мы увидели  бабушку, вцепившуюся двумя руками в ограждение зелёной зоны, причём изнутри её.

   Эта бабушка подкармливала всех бездомных котов в нашей округе, за что они её обожали и часто сопровождали во время её походов, но сегодня она была без своей "свиты", один на один с этими перилами ,вставшими на её пути.

   Лет ей было за 80, ходила она низко сгорбившись со своей "кормовой" сумкой опираясь на палочку  и её путь до следующего пункта кормления неизменно пролегал мимо и она иногда отдыхала на скамейках нашего подъезда. При встрече со мной она кивала мне в ответ и неизменно улыбалась своей ангельской улыбкой Матери Терезы, от которой мне на душе становилось тепло. Но в этот раз было видно, что сейчас ей не до улыбок , она попала в ловушку...
   Она была добра и отзывчива, как могут быть только люди её поколения, прошедшие через тяжёлые послевоенные годы. Когда один раз, выходя из своего подъезда с пакетом мусора, я неловко споткнулся и из пакета вывалилась часть мусора прямо на ступени, она, видя мою беду, поднялась со скамьи и начала помогать мне в сборе мусора.
   Стыду моему не было предела и я вскричал :
- Прекратите, сейчас же! Не позорьте меня перед соседями!!
   На что получил ответ : 
- Помогать другим для меня приятно.

  Я сразу понял, в чём тут дело : Господь Бог оберегал её от падений на скользких дворовых тропинках за. её добрые  дела, но сегодня гололёд был какой-то особенно зверский и бабушка решила не надеяться на его помощь.
   В результате она, идя по обочине скользкой тропинки, попала в ловушку этой зелёной зоны с кустарниками, огороженную с 3 - х сторон красивой решёткой, за которую сейчас и вцепилась двумя руками, благо у неё были тёплые варежки.

   Сколько она так простояла, никто не знает, но видно было, что сил у неё осталось совсем немного и она уже не улыбнулась, как обычно, при встречи со мной :
   - Вот стою... - еле слышно информировала она меня виновато и тяжело вздохнула.

   «Ну вот, Серега, тебе идеальный случай сделать доброе дело для Доброго Человека,- сразу промелькнуло у меня в голове».

   Одета она была в кофейногоj цвета  полушубок, в толстую  вязаную шапочку, валенки. В руках у неё была неизменная тросточка, без которой она сразу бы упала, так как ходила сильно сгорбившись и маленькими шажками.
   - Ничего, я сейчас освобожу вас из плена! - обнадёжил я и увидел в её глазах надежду.

   Вести её назад, к выходу из тупика я не стал, надеясь без особого труда перебросить её через решётку, забыв при этом, что доктор настоятельно просил меня не поднимать больше 3 кг!!
   Но отступать было поздно, раз я решился выступить в роли спасителя застрявших бабушек, но одно дело перевести бабушку через дорогу, а другое - перекинуть её через метровое ограждение в полной зимней экипировке!!

   Поразмыслив, я решил переброску бабули из пункта А в пункт Б проводить в 2 этапа : сначала одну ногу, потом, после некоторого отдыха обоих, всё остальное. Крепко взяв двумя руками её валенок, я быстро, используя его силу инерции, поднял его до верха решётки и перебросил через неё.
   Внутри меня и  бабули что-то хрустнуло, в связи с чем, я сделал вывод, что так высоко ногу она не поднимала со времён своей бурной молодости. Ойкнув от неожиданности  ,но даже не сморщившись, оказавшись уже наполовину на свободе, она оседлала решётку, зажав её между своих ног ,которые потеряв опору , болтались ,как сосиски на верёвочке.

   Я сразу же заключил бабушку в свои объятья, почувствовав , что она заваливается назад в свое исходное положение.

   - Держись  , Серега ! – заорал мой внутренний голос вместе с ангелом – хранителем , да так ,что у меня заложило уши. – Если ты её выпустишь или вы вместе  упадете назад , то это будет последний эпизод твоей карьеры джентльмена !
   Так  мы простояли некоторое время, отдыхая и собираясь с мыслями. С первого взгляда проходящие мимо нас прохожие не могли понять : боремся мы , обнимаемся или занимаемся чем то другим .Нужна ли нам помощь или нет . Хорошо ли нам или плохо и кому именно .По нашим красным лицам  , особенно моему в ковидной маске ,определить ничего было нельзя. Если бы в этот критический момент нас кто- нибудь сфотографировал, то это яркое фото можно было назвать просто  : « Встреча друзей  на заборе».
     После отдыха мы приступили к следующему этапу нашей спецоперации.

   После моей очередной неудачной попытки поднять её вместе с оставшимся валенком над решёткой, когда  у меня   что-то ёкнуло  внутри, я приказал ей не отпускать меня , хотя  увидел краем глаза, что за нашими объятиями на решётке  уже стали наблюдать соседи из окон нашего дома, которые могли поставить под сомнение  мою правильную сексуальную ориентацию, учитывая  возраст бабули .
    Я уже пришел к выводу что победить мы сможем только оъединив наши усилия , о чем и сообщил незамедлительно моей «напарнице» , чуть отдышавшись :

   - Бабушка , дорогая,  надо сейчас представить , что вам нужно с размаху пнуть злейшего врага  , который гоняет ваших  котов и сделать это сразу после  моей команды !!!

   Бабуля после долгого стояния в снегу и всех волнений вдруг потеряла голос  ,но смогла моргнуть , из чего я сделал вывод  ,что она готова на любое действие.

   -Раз – два – три ! – яростно скомандовал я , её второй валенок мелькнул в воздухе над ограждением , я его поймал  и через мгновение она упала мне в руки.

   Мы ещё немного постояли обнявшись, приходя в себя , проверяя целостность своих органов и костей и наконец то разъединились !!!
 Так как мы были уже немного размяты, то обошлось без хруста костей

    Вскорости мы, счастливые от нашей совместной победы над старостью и гололедом, стояли на тротуаре .  Бабушка для подстраховки продолжала  держаться за мою руку :

   - Вы знаете, в этом веке я  ни с кем так не обнималась!! - улыбнувшись, призналась она мне шёпотом, как своей подруге  и я, боясь задать вопрос об её объятиях с внуками, поблагодарил её :

   - Был рад спасти Вас из плена и  спасибо за то, что дали мне возможность сегодня почувствовать себя джентльменом !! Будьте осторожны в дороге и не попадайте больше в ловушки лабиринтов ограждений!! Передавайте привет котам!! - тепло попрощался я с бабушкой , твердо решив при следующей встрече узнать её имя – отчество и только сейчас вспомнил про жену, одиноко стоящую с полными сумками на крыльце нашего подъезда.

   По её лицу можно было понять, что удивление от увиденного у неё перемешано с гордостью за мужа :
   - Что же ты меня так быстро променял на бабушку и бросил одну с тяжёлыми сумками! . - скорее по необходимости сказала она мне , но в её голосе я не услышал укора.

   - Так времени на раздумья не было , надо было спасать бабушку, - оправдался я перед супругой.

   - И не называй, пожалуйста, никого бабушкой, это обидно для женщины, даже очень пожилой !

   - Так я же не назвал её прабабушкой, коей она, скорее всего  и есть, значит бабушка - это для неё комплимент, - ловко выкрутился я. -  Ну хорошо, это для меня совсем не трудно.

  ... Настроение у меня на целый день осталось  хорошее и к вечеру я решил обязательно написать об этом эпизоде рассказ, только вот название надо придумать…

                *  *  *

... Моё дальнейшее знакомство с бабушкой продолжилось  через неделю, когда она решила отдохнуть на скамейке у моего подъезда на пути к дальним котам, обитающим в подвале соседней девятиэтажки.

   Звали её Татьяной Прокопьевной. Я тепло поздравил её с тем, что она - тёзка моей матушки, добавив при этом, что люди с этим именем очень добрые и счастливые. Она обрадовалась при этом, добавив ,что так оно и есть.
   Да как можно не считать добрым человека, который тратит на кормёжку котов, значительную часть своей пенсии в обмен на их любовь.!!

   Коты (и кошки) у неё делились на домашних, живущих в квартире вместе с ней, их было 5, и уличных,  бомжей, не признающих оседлую жизнь и предпочитающие скитания по подвалам. Число последних варьировалось в зависимости от времени года и не превышало 10.

   Ещё из близких, кроме котов, у неё есть дочка Оля, при упоминании о которой лицо бабы Тани стало грустным, из чего я сделал вывод, что отношения у неё с дочкой сложились не идеальные, по причине отсутствия внуков, всегда крепко связывающих старшие  и младшие поколения людей. Дочка заходит к ней, убирается и я думаю, покупает продукты ей, наверное, сразу на неделю.
   Бабушка Таня разным «Вискасам» предпочитает живую еду ,поэтому варит кашу и на себя и на котов , да и добрые соседи помогают ей остатками еды со своего стола. Она очень экономная и поэтому её пенсии хватает на пропитание и ей и её питомцам .
   Ещё она сказала, что внуков ей заменяют коты, как домашние, так и уличные, разбросанные по подвалам нашего квартала. Что они её очень любят, никогда не обижают и она этим счастлива.

  Мне нестерпимо захотелось хоть чем - то помочь ей и мой услужливый внутренний голос мгновенно подкинул мне мысль, что помочь я ей могу, подарив роскошную мохеровую, тёплую и красивую кофту, оставшуюся как память о моей матушке. Я поблагодарил его за эту идею, ведь этим поступком я не просто сделаю доброе дело для бабушки, но и вовлеку в ЭТО дело и мою покойную матушку, которая, я уверен, одобрила бы меня.
   В данном случае получалось, что моя ДОБРАЯ матушка ОТТУДА делает свой подарок ДОБРОМУ человеку на этом свете , а я являюсь только посредником между ними.

   Мне идея настолько понравилась, что сразу после нашего разговора с бабушкой Таней, сфотографировав её на всякий случай для рассказа, если я соберусь его написать,  поделился этой идеей со своей женой и получил её одобрение. После чего на этом подарке моей матушки ею были прочно пришиты болтающиеся пуговицы, он был завернут в красивую бумагу, на которой я написал красным маркером : " Доброй бабушке Тане от моей матушки Татьяны.."

  ... Ждать удобного случая, чтобы передать подарок моей матушки, пришлось неделю. Дело в том, что  бабуля занималась кормежкой своих котов после своего обеда, где-то с 3 часов  до 5 и я никак не мог увидеть её в окне, идущей уже со своей службы, так как вручать подарок ей, идущей ещё на обход своего кошачьего хозяйства не имело смысла.

   И вот как-то я, домывая посуду в кухне, увидел, наконец - то её старенькое коричневое пальтишко, уже удаляющееся от моего дома!
Так как скорость бабули, возвращающейся с кормления своего кошачьего стада уже с пустой сумкой, не сильно отличалась от скорости движения её с полной сумкой и не превышала скорости ежа на прогулке, то мне не представило особого труда одеться и догнать её вместе с подарком от моей матушки, когда она уже заканчивала пересекать наш двор. и уже подходила к углу соседнего дома, но, что самое удивительное, чтобы зайти за угол, ей необходимо было ПЕРЕЛЕЗТЬ через ограждение цветника, расположенного с торца дома! Конечно, эта оградка ни шла ни в какое сравнение с той, которую она пыталась преодолеть около моего подъезда и была раза в 2 ниже, но всё же...

   - Сударыня, - я коснулся её плеча  ,-разрешите мне проводить Вас до дому, чтобы, если вы соизволите повиснуть ещё на каком нибудь заборе, я был бы рядом !

   Бабушка на какое то мгновение опешила от моего внезапного появления, но придя в себя ответила с достоинством :

   - Пожалуй, я разрешу тебе  проводить меня до дому, тем более, что вы, молодой человек, не похожи на маньяка, да и намоталась я сегодня с этими котами! А этот самый Тимофей так и не соизволил выйти ко мне !

  ... Двухкомнатная квартира бабы Тани была, слава Богу, на первом этаже ,угловая   и оказалась довольно чистой и прибранной, чувствовалась заботливая рука её дочки.
   То, что вместе с хозяйкой здесь проживают ещё и 5 котов, я почувствовал с порога: вывести его каким-то образом не представлял ось возможным, так как дверь в туалет, где стояла коробка с кошачьим наполнителем была приоткрыта круглосуточно.
   Видно было , что все попытки бабушки научить своих постояльцев открывать и закрывать двери туалета после его посещения не увенчались успехом. Да и не было особой необходимости в этом, так как после 5 минут пребывания в квартире он каким-то волшебным образом исчезал…

    В большой комнате проживала сама бабушка. Такой вывод я сделал, увидев в углу на стареньком комоде ещё более старенький телевизор довоенного времени, накрытый белой., вязаной накидкой :
   - Да я телевизор вообще то не смотрю, времени на это не хватает, да и глаза плохо видят, - пожаловалась бабушка, после того, как мы разделись и я усадил её на скрипучий диван.

     Бабушка была настолько замершей после улицы по причине отсутствия в ней какой либо жировой прослойки, что мне пришлось долго отогревать её морщинистые ладони своими :

   - Да, чего-то я сегодня замёрзла сильно, - с виноватой улыбкой оправдалась передо мной бабушка, после того, как её ладони немного отогрелись и пальцы стали шевелиться.

   - Так - 20 градусов сегодня на улице, дорогая моя, совсем не подходящая погода для свидания с вашими котами!! Ведь вы же можете простудиться и тогда никакие коты, ни уличные, ни домашние вам не помогут!!

   Между тем огромный, чёрный, весьма упитанный кот, сидевший на подоконнике, услышав такие речи про себя, скосил зелёный глаз на меня, фыркнул презрительно, лениво соскочил с него на пол и направился в спальню, дверь в которую была приоткрыта и в которой, вероятно, проживали  постояльцы  хозяйки дома.

   - Бездельник!! - не удержался я и бросил ему вслед.
   На мою реплику он не ответил, только выше задрал хвост и важно проследовал в свою комнату. Мне захотелось привязать к его хвосту пустую консервную банку и выгнать на мороз, но я удержался от соблазна сделать эту воспитательную меру и с разрешения хозяйки пошёл на кухню готовить чай, благо дежурный батончик "Баунти" у меня всегда был в кармане куртки.

   После чая бабушка совсем ожила и я приступил к тому, зачем пришёл, собственно говоря, к ней в гости :

   - Дорогая Татьяна Прокопьевна, --   начал я свой монолог, предчувствуя, что мне придётся приложить немало сил и фантазии для того, чтобы уговорить бабушку принять мой подарок. - Моя матушка была добрым человеком, это её главная черта, и вдобавок к этому она была учителем русского языка и литературы, работала в школе более 50 лет. Ученики любили её уроки, которые она всегда проводила с душой, с любовью к своему предмету, обладая незаурядным ораторским талантом, и никогда не заглядывая в свои конспекты., хотя они всегда были в полном порядке.
   Как-то она, уже будучи на пенсии, рассказала мне один эпизод из своей школьной жизни. Когда  заболела её коллега, Эра Фёдоровна, тоже преподавателя литературы, её попросили провести урок за нее и когда она зашла в этот класс, то ученики все дружно встали и зааплодировали ей, показывая этим своё отношение к ней, к её урокам.

    Зачем я вам рассказываю про свою матушку??
    Ну просто ещё раз мне приятно вспомнить доброе о ней !!
   Ну так вот, недавно она приснилась мне и попросила отдать свою роскошную  мохеровую кофту, связанную её руками, и которую я оставил как память о ней, какому либо доброму человеку, чтобы она могла согреть его на этом свете.
   Так уж получается, что добрые люди, оказавшись на небесах, продолжают делать ДОБРО, приходя в снах к своим детям и давая им советы, им это просто необходимо, без этого они не могут...
Так вот, добрый человек Татьяна Прокопьевна...
.
   - Серёжа, - прервала  бабушка мой красочный монолог, - я же просила тебя называть меня просто Таня...

   - Да-да, забыл, простите меня, Таня. Так вот, Таня, я прошу принять Вас этот подарок от моей матушки и этим продлить жизнь её кофте, а заодно и вашей, так как заниматься кормежкой своих уличных котов в 20 - градусный мороз - это кошмар для вашего здоровья!!

   Видно было, что моя красивая речь, в которой была только половина правды, тронула сердце Матери Терезы нашего квартала и глаза её заблестели в полумраке комнаты и я, вспомнив, что "куй железо пока горячо", незамедлительно приступил к примерке "подарка с небес", предварительно попросив снять короткую старенькую и полинявшую кофточку.

   - А можно я не буду её снимать? - жалобно попросила бабушка Таня.

   - Да конечно же, всё в наших руках и лишь немного в руках Божьих! - великодушно разрешил я.

   Кофта оказалась немного великоватой и почти до колен, но я так долго рассыпался в комплиментах (сейчас так модно в Европе, Вы помолодели в ней лет на 20 и коты будут любить Вас вообще безумно! ) и в конце концов убедил её, что в ней она обретёт свободу и независимость от погоды, так как в этой замечательной кофте теперь ей не страшны никакие морозы !!

   Благодаря моему ораторскому искусству, которое совсем не часто посещает меня, я всё таки убедил бабушку принять подарок моей матушки, после чего она сняла этот подарок, аккуратно свернула его, положила на край дивана и объявила мне своё решение :

   - Ладно, ты убедил меня и чтобы не обидеть твою мать, я возьму её подарок и буду надевать её кофту по праздникам.

   Никакие мои уговоры, что в её возрасте каждый прожитый день - это праздник, не могли изменить это решение (в чём я убедился через неделю, пообщавшись с ней на скамеечке около нашего подъезда). Кофточка на ней была старенькая...

 

   Услышав напоследок, что её дочка Ольга часто заходит, покупая продукты для неё и котов, соседи по подъезду - добрые и душевные люди, я с чистой совестью и с чувством исполненного долга перед своей матушкой отправился домой, решив по дороге обязательно написать юмористический рассказ под названием   
 "Как мы с бабушкой перелезали..."

                *. *. *

  ... Прошёл месяц после нашей последней встречи с бабой Таней на скамеечке около нашего подъезда, где она отдыхала после обхода своих котов. Тёплой кофточки моей матушки тогда на ней так и не было, хотя был опять мороз под двадцать градусов...

   Хоть и раньше были такие периоды, когда я долго не видел её, бредущую сгорбившись по нашему двору с неизменным костыльком в правой руке и старенькой сумкой в левой, но чтобы целый месяц...

   Я отгонял от себя   плохие мысли, объясняя её длительное исчезновение просто стечением обстоятельств, легкой простудой, тем, что дочь отобрала и спрятала от неё пальтишко на время морозов, не допуская  даже мысли, что баба Таня вдруг просто  разлюбила своих уличных котов и забросила своё ремесло.

   
... Гуляя поздним вечером с Вильсоном, третьим членом нашей семьи, я иногда видел свет на кухне бабы Тани, меня это очень радовало, но пытаясь заглянуть в её окно , которое было выше моего роста ,никакого движения  в квартире не видел . Причём не имея желания  объяснять  случайно заставшим меня за подглядыванием людям, что в этой квартире живёт не молоденькая, сексуальная  девушка, а заслуженная бабушка - кошатница нашего двора, к которой у меня есть интерес,  я не мог слишком долго этим заниматься.
   Прийти к бабушке в гости  ещё раз, уже без её разрешения, я не осмелился, помня о жене, которая утверждала, что я бываю часто назойлив...

   …И вот как-то, опять же гуляя с Вильсоном, но ещё засветло, я увидел на скамеечке её подъезда девушку с коляской, которая укачивала своего малыша. Быстро подскочив к ней и узнав, что она живёт в этом подъезде, отвесив пару комплиментов и ей и её малышу, я с волнением задал ей вопрос, мучивший меня целый месяц :

   - А как поживает бабушка Таня и её коты ? Что-то её давно не видно...

   Её ответ прозвучал для меня, как гром среди ясного неба и сразил меня своим спокойствием и обыденностью произошедшего :

   - Так мы же её похоронили, где-то месяц назад, теперь её котов приходит кормить её дочь. Хорошая была бабушка, добрая...

    - Да, очень добрая... - комок застрял у меня в горле и я медленно побрел к своему дому, пытаясь осознать этот факт ухода на небеса ДОБРОГО человека.
   По дороге я твёрдо решил написать рассказ, но назвать его уже не "Как мы с бабушкой перелезали...", как я хотел раньше, а просто " Баба Таня и коты."
   После публикации на Проза. Ру раздать  рассказ всем жителям её подъезда у кого есть интернет ,чтобы люди, знавшие её, помянули добрым словом Бабу Таню...

   Дома я налил пол - стакана водки, выпил за упокой Души Бабы Тани в полной уверенности, что она, так же, как и моя матушка  Татьяна, попадёт в Рай.
   Там они обязательно должны встретиться, поговорить о тот, о сём, о нашем дворе, который стал намного уютней в последнее время, была построена замечательная детская площадка и мини - футбольное поле с настоящими воротами. Теперь практически возле каждого подъезда разбиты клумбы , которые летом радуют глаз жителей наших домов и просто прохожих.

  Баба Таня, я уверен, обязательно проинформирует мою матушку, что со мной всё хорошо, поблагодарит за подаренную мохеровую кофту и посетует на то, что поносить её она так и не смогла по причине отсутствия поблизости стОящих праздников, а до Пасхи ей дожить, к сожалению, не удалось...

  ... Одно меня " радует". То, что Господь забрал к себе бабу Таню быстро, без всякой " волокиты", сопровождающей умирающих, без  страданий духовных и телесных, буквально за 2 дня.
   Так помяните же, те кто её знал, добрым словом Бабу Таню, бабушку - кошатницу нашего двора, просто Доброго Человека и  успокоится тогда её душа на небесах....
                *   *  *

  ... Уже светает. Телефон, на котором я обычно печатаю свои воспоминания, разрядился окончательно, но он мне теперь не нужен, ведь я наконец-то закончил этот рассказ про бабу Таню!!!

... Он никак не давался мне. Я начинал его и бросал, опять начинал и опять бросал, мысли никак не хотели складываться в предложения, а последние не хотели иметь продолжения. И тут меня вдруг осенило :  я не имею право и не могу закончить этот вроде бы небольшой рассказ про бабушку, потому что её Душа ещё мается между этим Светом и Тем, и не определилась со своим местом!!!

   Как всегда мне помог мой ангел - хранитель, который всегда приходит на помощь мне в самый нужный момент. Он не только подал сигнал мне, что её Душа на Месте, но и привёл сегодня ночью моего крылатого Пегаса, уже прилично застоявшегося где-то, разбудил меня в нужный момент и внушил, что до утра я должен закончить своё повествование .
   Я легко поддаюсь внушению моего ангела и мне уже не составило особого труда закончить к рассвету этот рассказ.

  ... Глаза мои слипаются, мысли медленно опускаются на Землю , как осенние  листья в октябре и сейчас я буду спать долго, крепко и легко и мне обязательно приснятся две Татьяны, мирно беседующие ТАМ, откуда возврата нет и куда мы с этого Света  можем попасть только в своих  сновидениях…

На фото: баба Таня отдыхает после трудов праведных…


   Бийск, январь, 2022год.


                *  *  *

                Отзывы моих читателей.

    "Какой ты молодец Сережа ! Так растрогал меня своим красноречием , что я плакала искренне уже любя и эту бабушку и ее котов ! У тебя просто талант из ничего сделать такое трогательное событие и с такой любовью и теплотой опять же вспомнить нашу маму.
       Удачи тебе в этом !!!"

     Галина Тырышкина.
                *  *  *
     "Сережа!!! Ты ,как и всегда , превосходен ! И грусть , и теплота , и доброта .... И талант твой в этом рассказе , в этой истории. Спасибо за удовольствие при прочтении. Как у Пушкина " и жизнь, и слёзы,и любовь... "
 
      Алёна Полищук.
                *  *  *
   "Здорово! Молодец! Очень понравился рассказ!!!"
 
      Валя Рагозина.
                *  *  *
    "Ой Серёжка молодец ты! Написал очень хорошо. С таким теплом к бабушке. Она конечно для тебя символично потому что Таня. Мама тобой там на небесах гордится. Ну и что сказать о твоём таланте. Конечно талант есть. Это ж уметь надо во время и юмор и слезы и добро!"

     Людмила Перепечина.
                *  *  *

       "Спасибо за рассказ про бабу Таню. Он ведь не про одну женщину, а про целую гвардию добрых людей, которые нас окружают, но не все их способны замечать. А Вы их видите и нам показываете. Это  здорово! А еще подкупает Ваше уважительное отношение к матушке и жене: очень трепетное и заботливое."

      Людмила Окунева.

          
      


Рецензии