Поверим? Поверим!

   В 1804 году Наполеон Бонапарт ввёл в обращение пятифранковые монеты. Монеты были большого размера и имели солидный вес. По этой причине парижане старались не брать их из банков. Но монеты отчеканены! И император придумал хитроумный ход:по его приказу в одну из монет вложили чек на фантастическую сумму - пять миллионов франков. Как и следовало ожидать, в кратчайшее время весь выпуск монет разошёлся по рукам. Что было дальше? НИ - ЧЕ - ГО!
   До сих пор чек, подписанный императором, не предъявлен в банк. Напрашивается вопрос:существует ли вообще такая монетка? Правда, историки оказались то ли оптимистами, то ли наивными и преданными Наполеону людьми. Во всяком случае, они в один голос говорят: "Наполеону следует верить".


Рецензии
Интересно,кто бы это мог ослушаться приказа императора? И не просто императора, а Наполеона Бонапарта! Он заодно исправил свою ошибку - избавил банки от тяжелых монет.Их, по идее, должны были распилить в поисках чека.
Интересно еще другое:сохранилась ли хотя бы одна такая монета в музеях Франции.
Это первое. А во вторых,получивший такое задание должен был "впаять" чек,в монету и перемешать с как можно большим количеством других.После этого доложить:
-Ваше Величество,ваш приказ выполнен!
Попробуй проверь,дорогой император, исполнение.
Нет, Магда, мне остается только поблагодарить Вас за миниатюрку,которая меня очень заинтересовала. (Как будто у Магды Кешишевой бывает что то неинтересное.)
Merci!

Ромуальд Наумчик   24.06.2022 17:39     Заявить о нарушении
Roman, s'il voas plait!

Магда Кешишева   24.06.2022 18:03   Заявить о нарушении
Кажется,силь во пле...
Красота!

Ромуальд Наумчик   24.06.2022 19:57   Заявить о нарушении
СОВЕРШЕННО ВЕРНО! БРАВО!!!

Магда Кешишева   24.06.2022 20:16   Заявить о нарушении
Роман, помню, я как - то рассказала этот факт в истории Франции и мои слушатели почти одновременно рассмеялись. Когда я спросила, что их развеселило, один из слушателей ответил:"Не знаю, как на самом деле обстояли дела с осуществлением приказа Наполеона, но если бы в нашей стране случилось подобное, чек был бы представлен в банк и в очень короткое время". Затем последовали варианты, что могли бы сделать с ТОЙ монетой "наши люди". Вы, уверена, тоже можете придумать пару вариантов. И, знаете, я не осудила бы "находчивых"людей. Бывают моменты, когда самый законопослушный человек безобидно нарушает правило. В связи с этим вспомнился случай, который я наблюдала в Германии, в Лейбциге. В ту ночь мне не спалось и я, стоя у окна, смотрела на опустевшую улицу. Перед зданием гостиницы ходили трамваи, но в ту ночь и из не было. Стою, смотрю, думаю очём - то своём и тут подъезжает трамвай, останавливается. Выходит мужчин и трамвай едет дальше. А мужчина стоит на перекрёстке и ждёт, когда красный цвет светофора сменится на зелёный. И стоит не на проезжей части, а на тротуаре. Дождался, перешёл улицу и пошёл своей дорогой. А я думаю: ночь, на улице - ни машин,ни людей, что ты стоишь и ждёшь!
Но именно это - свидетельство дисциплинированности и законопослушания, которых порой кое - кому так не хватает.
Благополучия Вам и душевного покоя.

Магда Кешишева   24.06.2022 20:38   Заявить о нарушении
Извините великодушно - в Лейпциге допустила ошибку.

Магда Кешишева   24.06.2022 20:41   Заявить о нарушении
И Вы,Магда,и я считаем, что на "красный" нельзя даже в пустыне. Т.к. это подобно выражению "единожды солгав...".Мой коллега по работе однажды высказался,задумавшись:
-Вот стоит только раз сознательно сойти с праведного пути,как и начнешь вилять по буеракам.
Толковый мужичек.Надеюсь жив он и нынче.
Конечно, не бывает легким праведный путь,но находиться на нем и чувствовать его при отчете совести (например) перед исповедью - великое удовлетворение.

Ромуальд Наумчик   24.06.2022 21:04   Заявить о нарушении
БЕЗУСЛОВНО! Конечно, бывают в жизни искушения и соблазны, но какая - то внутренняя сила, сдерживающие центры, всегда останавливают. Недавно у одной из моих институтских подруг был юбилейный день рождения. Естественно, он в сущности стал вечером воспоминаний. И вдруг она сказала:"Мы были девочками строгих правил, этакими недотрогами. А, что мы от этого выиграли?" Я прямо вскочила:"Ты что такое говоришь!? Мы смело смотрели в глаза нашим мужьям, мы умели по - настоящему любить, мы были любимы благородными, порядочными мужчинами!" Моя, не очень счастливая подружка, грустно улыбнулась:"Не обобщай..."

Магда Кешишева   24.06.2022 21:49   Заявить о нарушении
Хороший разговор. "Не обобщай..." - это тоже справедливо.Испокон...

Ромуальд Наумчик   25.06.2022 00:14   Заявить о нарушении