Жёлтый этюд в трёх письмах

Федосееву Петру Андреевичу,
члену коллегии присяжных поверенных

Дорогой мой Петр Андреевич,
Пишу Вам из возлагаемых мною надежд восстановить справедливость.
Сын мой, как Вам должно быть известно, женился без данного мною на то разрешения на девке из семьи Фроловых, род чей недостоин связи ни с моим именем, ни с моим мальчиком Сеней.  Я прошу Вас в срочном порядке приехать с визитом ко мне для составления завещания на дочь мою Вертелецкую Анну Федоровну, тысяча девятисотого года рождения от Рождества Христова. Сын мой наглейшим образом игнорировал мои требования выбрать себе более достойную женщину в течение последних двух лет, а теперь собирается еще и связаться кровными узами с этими выродками Фроловыми, отнявшего подлыми своими происками у меня лавку сластей на Кривоколенном переулке. Я ни за что не позволю своему мальчику очернить нашу фамилию, поделившись ею с каким-то суккубом. Ваши услуги, разумеется, будут оплачены честнейшим образом.
Прошу Вас прибыть ко мне в кратчайшие сроки, и поминая нашу дружбу и общие пережитые боевые ранения, надеюсь что Вы исполните мою волю и защитите ее от будущих попыток моего сына поступить иначе. Я лелею надежды, что Вы еще помните, как под Софией я тащил Вас, подстрелленого янычарской пулей, три километра и не откажете мне протащить мою волю сквозь будущие года. Честь имею и жду в гости на чай.
P.S. Как поживает Ваша матушка, излечилась ли она от чахотки?
Искренне Ваш,
Вертелецкий Федор Петрович
19 апреля 1903


Федосееву Петру Андреевичу
члену коллегии присяжных поверенных

Многоуважаемый Петр Андреевич,
Скорее всего я не смогу изъяснить словами, да и таковых не найдется в нашем великом и могучем, но как мне жаль и как я повинен в том, что позволил своему отцу отправить Вам очередное письмо о составлении завещания. Батюшка мой вот уже как четыре года болен и Вам это известно, поэтому я молю Вас простить нас за эти письма из года в год повторяющие одно и то же. Каждый год датирует мой милый Федор Петрович свои письма апрелем тысяча девятьсот третьго года и просит Вас переписать завещание имущества его на мою сестру Анюту, которой исполнилось буквально вчера только семь лет.
Помимо моих извинений за неудобства, связанные с доставлением этих ежегодных писем, будоражащих страдания былых дней в памяти батюшки моего, примите еще раз мои соболезнования и извинения за то, что Федор Петрович мой не в первый раз уже колышет воспоминания Ваши о матушке, скончавшейся от чахотки вот уже как три года назад. Я сделаю всё  возможное, чтобы письма такие более не отправлялись.
Смею также рассказать Вам, что природа заболевания моего батюшки, кажется, становится немногим более понятной. На днях я читал прелюбопытный германский медицинский журнал, где знакомый врач мой нашел исследование, представляющее лично для меня интерес, в частности касающийся моего Федора Петровича. Врача, который написал эту статью зовут Алоис Альцгеймер и он делится в ней своим исследованием необычного рода деменции, симптомы которой очень похожи на то, что происходит с моим отцом. Я отправлю выпуск этого журнала вместе с этим письмом, надеюсь Вас это заинтересует так же, как и меня.
    Однако письмо сие составлено мною не только из поиска вашего прощения, но и из деловых соображений. Просьба моя заключается в том, чтобы окончательно отменить действие последнего завещания, оформленного Федором Петровичем четыре года назад, и восстановить наследование всей его собственности мною и сестрой моей в равных долях. Разумеется, в случае кончины батюшки, получив свою долю, я позабочусь в полной мере и о нашем имении и об Анюте. Еще раз прошу Вас сделать это в связи с тем, что батюшка составлял новое завещание уже поглощенный своею болезнию. Глядя на очевидную недееспособность моего отца, я не перестаю удивляться тому, что это не было сделано до сих пор.
    Хоть я и понимаю, что Вы помогаете ему из дружеских соображений и обещаний, данных уже давным давно, меня это безумно злит. Посему я предупреждаю Вас, что если Вы не явитесь к нам домой в ближайшее время для составления всех необходимых документов для удовлетворения моей просьбы, я обращусь к другому адвокату, не взирая на Ваши прошлые заслуги перед отцом и дружеские связи с нашим семейством. Тогда в ваших услугах наша семья нуждаться более не будет.
Глубоко экзальтирован нашей будущей встречей и честь имею.

Вертелецкий Арсений Федорович
26 апреля 1907


От: fedoseevpiotr@pkb13.ru
Кому:  glavvrach@pkb13.ru
Тема: Вертелецкие
27/04/2007

Привет,
Представляешь Вертелецкие опять мочат: расселил их по двум палатам, так теперь они как будто столетие назад живут.
Мне, как их адвокату, пишут о завещаниях каких-то,  о лавке сластей на Кривоколенном и об Анне Федоровне, которая их приходит навещать каждый месяц. Только в их глазах ей почему-то всего три года... Меж тем мы с ней тудым-сюдым, дама горячая :).
   Вообще странно это, буквально пару недель назад они еще друг друга считали просто дружбанами-изобретателями, которые готовят какой-то патент изобретения, претендующего на Нобелевку. Чуть ли не вечный двигатель готовили. А теперь вот такое, еще и в таких подробностях пишут. Не знаю уж что тут больше повлияло: либо то, что я их расселил (они ведь до полуобморока дрались из-за споров на свой патент), то ли то, что я им изменил схему лечения. В общем надо еще понаблюдать за ними. Подыграю им наверное в их адвоката, а пока  оставил у тебя на столе папку с их историей болезни, можешь почитать, что они мне там за сочинения ваяют.

С уважением,
Петр.


Рецензии
Понравился Ваш рассказ, Илья.
Интересный получился этюд в письмах. И очень неожиданный финал! Хотя, наверное, намёк на "жёлтый дом" - в самом названии рассказа.
С уважением и пожеланием всего доброго -

Елена Водопьянова 1   14.10.2022 07:19     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за прочтение и отзыв!
Намёк понят правильно :)
Творческих успехов,

Илья Верховенский   14.10.2022 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.