Наяву или во сне...

   Однажды, зимним вечером, когда я на каникулах гостила у своей прабабушки, мой прадед Михаил рассказал мне чудесную историю произошедшую с ним в годы Великой Отечественной Войны. Сейчас уже по прошедствии многих лет, я к сожалению не помню всех подробностей. Время к сожалению не только лечит боль, но еще и стирает в памяти многое, что хотелось бы сохранить.
   Прадед мой был не сильно разговорчивый и лишь изредка он делился со мной своими воспоминаниями.
   "Шёл третий год войны. Все были измотаны войной, уставшие от бесконечных бомбежек, всегда полуголодные, без сна и отдыха. Один бой сменялся другим. И как только появлялась возможность отдохнуть любой из нас, засыпал насчет раз, даже если где то в далеке гремели выстрелы и рвались снаряды. Утром предстоял тяжелый бой. Я спал, и перед самым рассветом меня что то разбудило. Среди запаха пота, пороха и выжженной земли, я уловил такой забытый и такой знакомый запах ладана. Кругом леса и поля на многие километры ни одного населенного пункта. Откуда бы ему взяться? - промелькнул вопрос у меня в голове. Я открыл глаза, медленно приподнялся, оперевшись на локти, пытаясь в полумраке глазами отыскать то, от чего исходил сей аромат. Вокруг меня тихо и мирно спали мои сослуживцы. Я огляделся и в нескольких шагах от меня увидел прекрасную деву в голубом одеянии и белом платке. Она ходила мимо спящих солдат крестила их и читала над ними молитвы. Мы встретились глазами, я мысленно спросил : " А почему ты меня стороной обходишь?". Дева едва улыбнулась, в ее небесно голубых глазах читалась такая не выносимая боль и скорбь, которую невозможно передать словами и она ответила : " Рано тебе ещё. Спи." И меня опять сморил сон. Утром грянул жестокий бой. И лишь немногим удалось выжить. Меня в этом бою контузило и очнулся я только в военно полевом госпитале. До сих пор не знаю наяву это было со мной или во сне. Но то что это была Богородица, в этом я уверен."
   Дедушка встал из за стола, повернулся лицом в красный угол, перекрестился, поклонился в пояс и шаркающей походкой направился к своему дивану, на котором он проводил большую часть своего времени.


Рецензии
Мы многого не видим в тонком мире. Сильный рассказ. Желаю удачи в конкурсе!

Сергей Приха   13.01.2023 06:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.