Необходимая система образования для РФ

 Необходимая система образования для РФ


Без терпения нет учения.
Будешь учится – глупость испарится.
Была бы охота, а выучится можно.
Век живи – век учись.
Мудрым никто не родился, а научился.
Ученье – свет, а не учение – тьма.
Учись показом, а не рассказом.

Русские пословицы.

В настоящее время система образования в РФ включает в себя следующие  составляющие:
- дошкольное образования детей (возрастом с 3 лет до 7 лет; продолжительность от 1 до 5 лет);
- школьное начальное образование(с первого до 5 класса; 5лет);
- неполное среднее образование (с 6 до 8 класс; 3 года);
- полное среднее образование (с 9 до 11 класс; 3 года);
- дополнительное образование (подготовительное для получения специализированного и высшего образования, кроме того музыкального, хореографического, художественного, спортивного, медицинского, актёрского и др. от нескольких месяцев до нескольких лет);
- среднее специальное образование (до 3 лет);
- неполное высшее образование (от одного до 4 лет );
- первое высшее образование;
- второе высшее образование;
- третье высшее образование;
- заочное обучения среднего и высшего образования;
- курсы повышения образования (по специальности,  смена специальности, курсы по IT и др.).
В основном это последовательно следующие процессы обучения и далее производства. Иногда эти процессы обучения и производства следуют параллельно, эффективность такой социальной системы последовательно-параллельной системы обучения-производства  значительно возрастает по сравнению с последовательно следуемого процесса.

В основном хорошее образовательное мероприятие включает три основные стадии:
а)  усвоение теоретической части предмета (возникновение, история, развитие, результаты и дальнейшие перспективы);
б) обсуждение теории предмета, и получение практических навыков;
в) индивидуальные и самостоятельное практическая реализация полученных навыков. Оценка качества обучения.

Этот процесс описан и в литературе и передаётся от поколения к поколению от Учителя к ученику, шаг за шагом. Этот процесс можно описать как процесс очень медленный, где каждый ученик сам проходит путь познания и подтверждения знания предыдущих поколений и в этом осторожном путешествии подтверждения знания возникают новые мысли и подходы. Так рождаются новые научные школы. Новые знания требуют появления новых глав в учебниках и прочтения дополнительных литературных произведений для изучения развития литературы. Объём знаний, которые требуются для изучения школьной и вузовской программы растёт в разы, как изучить всё это в ограниченное время, отведённое для обучения  без ущерба всестороннего развития человека?
Можно конечно пойти по пути развития неоклассового общества создавая элиту общества (как золотой миллиард в обществе потребления), и слои ограниченно образованного человека для выполнения узко специализированных видов деятельности прислуги, рабочих в производстве и т. д. Это не просто путь загнивания общества, это потеря гениальных решений в направлении науки и социального конструирования, это устранение дополнительных сил для развития общества, это определение срока гибели человечества. Социальное неравенство в образовании, как и в обществе в целом ведёт к формированию антагонизма в обществе, и будущих катаклизмов. 
Итак, как изучать растущий объём знаний:
1) Формирование учебных планов хоть и должно учитывать специализацию, но не меньше минимального возможного объёма знаний, определённого возможностью за жизнь сменить две или три специальности, после 10, 15 лет работы в какой-то специальности (это индивидуально для человека и кроме того зависит от потребности государства или общества).
2) Формирование учебников под объём обучения, при этом для формирования учебников необходимо привлекать самых выдающихся учёных страны и мира.
3) Преподавать должны люди увлечённые, и не в коем случае не оказывающие услугу, и учителя и ученики должны вдвоём творить образование ученика, будущее страны начинается с сегодняшних учеников. Учителя должны быть на государственной службе страны, с ответственностью за работу и соответственной зарплатой, и социальной защитой государства. Как и военные, медики и учителя эта та элита, которая сегодня создаёт наши успехи завтра. Элита не чиновники и депутаты, а именно медики, учителя и военные. Эта  элита создаёт человека для завтра страны. Чиновники и депутаты не могу получать от государства больше, чем элита создающая безопасность, здоровье и знания граждан страны. Законы и планы страны меняются, а носители глубинного государства: народ остаётся.
4) Предположим, в скором времени некоторые гаджеты: искусственная память, связь с другими людьми и мощными компьютерами, и социальными или научными сетями, можно будет вживлять в человека. Но то, что отличает мыслительную мощь человека (нестандартность мышления, увлечённость, заинтересованность) перед искусственным разумом всё равно нужно будет воспитывать, развивать у человека с помощью учителя. Один “автомат” не сможет увлечь другой “автомат” запахом цветов или видом  бездонного звёздного неба или утренней росой на траве у дома своего, не скажет “остановись мгновенье” (когда первый “автомат” спросит у второго “А зачем?”).
5) История процесса обучения с давних времён нашла способ перейти на более экономный режим обучения, чем один учитель и один ученик. Обучение перешло в процесс один учитель и группа учеников (класс, группа), и количество учеников в группе могло быть достаточно велико, тогда появились поток, это группа групп. И учителю пришлось специализироваться в определённой массе вопросов. Учитель стал глубоко знать, но довольно узкий диапазон знаний. Появились определённые научные школы. Скорее всего по подобному пути пойдёт процесс обучения для человека с вживлёнными гаджетами, чтобы установить свои связи между различными знаниями и массой реальных событий, включая создание новых инструментов для исследования и предметов потребления для существования и безопасности человека как отдельного индивидуума, так и биологического вида.
6) Время обучения на каждом этапе в системе образования есть критерий потенциальной возможности развития страны. Чем более оптимально время подготовки определённой специальности (специализированной подготовки к проекту: СПкП), тем быстрее страна сможет решить стоящие перед ней научно - технические задачи. Например, системы искусственного интеллекта в различных отраслях, космических систем, вооружении и т. д.  В нашей стране в период мощного рывка развития экономики СССР использовали так называемое заочное обучение, что позволяло одновременно обучать людей и практически сразу же использовать эти знания в производстве, то же используется сейчас в пилотируемой космонавтике, армии, профессиональном спорте и т.д. это именно предпроектное обучение.  Т.е. формирование не универсального обучения заменяется специальной системой обучения исполнителей или разового или малосерийного производства прорывного характера. Тогда обязательное обучение (система образования в РФ) предназначена только для облегчения процесса специализированной подготовки к проекту прорывного порядка. Использование СПкП, позволяет определить главные требования к системе образования страны, эти требования должны позволять реализовывать проекты для страны прорывного характера за приемлемое время, естественно без учёта времени обучения в системе образования РФ.
7) Для формирования СПкП для создания и реализации тысяч проектов в стране требуется создание соответствующего исследовательского института ГОСПЛАНА. Только ГОСПЛАН РФ может знать все проекты их последовательность и узкие места. Только этот инструмент может справится с такой задачей как подготовка кадров для  тысячаликой экономики страны. Сейчас в стране есть инструмент для единичного поиска и подготовки высших руководителей страны: Лидеры России. Но задача стоит масштабнее и качественнее,  подготовить тысячи больших мастеров производства, как начальный процесс запуска эффективной деятельности и последующего переобучения, и определить момент когда переобучение необходимо. И конечно в первую очередь внедрить СПкП для государственных организаций. А в некоторых случаях возможно сразу подготовить весь кадровый состав определённого направления организации, это уже мобилизационный режим работы организации. 
8) При внедрении СПкП в стране система образования РФ может позволить сокращённый вариант среднего и высшего образования. Например, разделив среднее образование на гуманитарное и математическое (техническое), каждое из этих направлений можно разделить на обзорное гуманитарное среднее образования и классическое (обстоятельное) гуманитарное среднее образования. Обстоятельное отличается от обзорного размером времени на доказательство, иллюстрацию и практическое решение практических задач. Время обучения в обзорном варианте, например, может быть сокращено на 25% или 30 % времени. И эти доказательные и практически примеры могут быть предоставлены для обучения в процессе проведения СПкП.
9) Высшее образование также может быть обзорным, и обстоятельным (классическим), выпускник школы помимо Аттестата о среднем образовании за каждый год средней школы за обзорный режим обучения получает в качестве компенсации сертификат позволяющий ему получить специальное или дополнительное образование в объёме средней или высшей школы в часах равном разнице между обзорным и классическим образованием. .
10) Каждый выпускник школы и высшего учебного заведения должен иметь свой рейтинг  уровня его подготовки в баллах и каждый новый уровень подготовки включая СПкП и др. дополнительное обучение повышает этот уровень рейтинга в баллах. См. Не денежная оценка деятельности человека в различных сферах. Пилюгин Виктор. Проза.ру.
11) Заочное обучение, когда появилось в стране предполагало одновременное обучение и работу в реальной цепочке производства. Не просто обучение в классическом варианте и в варианте обзора, а именно обучение и производство в единой связке, как начальный вариант технологии СПкП. Все остальные варианты можно считать неэффективны, обучение без практики и практического применения есть не эффективным процессом обзорного варианта обучения. На современном этапе развития заочное обучение  необходимо преобразовать в технологию СПкП.   
12) Дошкольное обучение детей и начальное школьное обучение может быть только классическим и не может быть обзорным. Но зато на всех этапах системы образования РФ после начального образования (неполное и полное среднее и высшее образование в РФ в обзорном варианте) может выполняться вместе с СПкП.
13) Обучение граждан РФ обществом “Знание” может быть только в обзорном варианте, даже когда лекции проводятся в музеях, библиотеках, на производстве. Путешествия и  экспедиции организованные Российским Географическим обществом России или историческими или археографическими организациями, можно уже отнести к классическому обучению или даже к СПкП если имеют определённую цель, назначение и результат .
14) Волонтёрскую или добровольческую деятельность можно отнести к СПкП и всячески приветствовать, стимулировать и поддерживать.
15) Ожидаемые, имплантируемые в тело человека гаджеты памяти и связи могут быть только в виде СПкП. Встаёт вопрос что должно оставаться в памяти человека после завершения его участия в конкретном проекте? Скорее всего обзорный вариант знаний конкретного СПкП. Что и происходит с человеком сейчас в реальности.
16) Проекты и программы классического и обзорного образования каждого этапа его должны проходить обсуждение в соответствующей среде научных сообществ страны. Должна ли учитываться идеологическая составляющая? Она, идеология, присутствует всегда. Вопрос, на сколько ? Пока оставим открытым этот вопрос. В западной истории науки и культуры отдаётся приоритет открытиям, совершённым в пределах их территорий и их систем общения, исключаются неформальные обмены информации. Т. е. существует явное идеологическое игнорирование истории, чего допускать нельзя.
17) Исторически сложилось, что важное место в отечественном образовании занимала Академия наук России, как проводник самых передовых знаний. И это был и есть источник и классического образования и популяризации науки. Это первый и главный камень в отечественном образовании.
18) Образование за рубежом практически всегда основывается на идеологии поддерживаемой данным государством. Возникает вопрос как получить необходимые знания без идеологической деградации наших граждан? В основном для подобного образования необходимо ориентироваться на проектное образование, которое можно использовать в СПкП.
19) В тоже время для обучение зарубежных студентов необходимо ориентироваться на классическое образование, с соответствующим идеологическим фундаментом. СПкП образование возможно только если наша страна создаёт соответствующее производство за рубежом, внедряя нашу технологию.
20) Если наши специалисты которые получили классическое образование выезжают на работу за рубеж, то это повод для анализа почему мы не готовы организовать достойное рабочее место для данного специалиста в стране. Если наши специалисты с проектным образованием (в том или ином виде: СПкП) то данное обучение должно быть компенсировано государству и обязательно по стоимости коммерческих зарубежных организаций.   


В итоге можно сделать заключение: необходима дальнейшая работа по развитию отечественной системы образования, начиная от самого тщательного классического образования до самого эффективного проектного образования, учитывая все виды увлекательного и идеологически направленного  обзорного образования.
               

 


Рецензии