Солнечные треугольники
Всем известно, что если солнце светит, то кругом пляшут солнечные зайчики. Почему зайчики? Да просто за ними так же сложно уследить, как и за настоящими бегущими, прыгающими и петляющими зайцами. А догнать и поймать порой и вовсе невозможно. Но оказывается некоторые это умеют.
В нашем домике есть мансардный этаж с окошками, которые называются кукушечки. Они треугольной формы, и когда утром встает солнце, то на потолке появляются ярко-желтые треугольники, которые как живые постепенно начинают перемещаться по комнате. Это происходит потому, что наша планета Земля крутится вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Сначала свет из окошка появляется на потолке, потом перепрыгивает на стену, в середине дня он оказывается на полу, а к вечеру и вовсе исчезает. Он видимо опять возвращается к себе домой – на солнце. И так день за днем.
Но вот однажды треугольный лучик застрял. Это случилось очень давно и не в нашем домике, но там тоже была мансарда и окно-кукушечка. Солнце, как обычно, запустило свой лучик в комнату на потолок, потом он стал передвигаться и в какой-то момент не смог двигаться дальше по маршруту. Он дергался вправо и влево, вверх и вниз, но все было без толку.
Прошло время, солнце закатилось за горизонт, а его лучик остался в комнате. Он был такой ярко-желтый, что освещал все вокруг как электрический светильник. Так прошла ночь, а наутро обеспокоенное солнце послало в это окно еще один лучик, чтобы выяснить, что случилось. И он тоже застрял и в том же месте. Он так напрягался, когда пытался вырваться, что стал ярко-красный, как зрелый помидор.
Следующую неделю, которая выдалась солнечной, все лучи без исключения не могли выбраться из этой комнаты. Одному было так тесно между другими треугольниками, что он посинел, как от удушья, другой позеленел от злости, третий побелел от страха, а еще один стал черным от горя, что никогда больше не сможет вернуться на солнце.
А потом случилось вообще невообразимое, цветные треугольники стали накладываться друг на друга и, как в красках, когда их смешиваешь, стали менять свои цвета – так появились один за одним лимонный, каштановый, серебряный, бронзовый, бордовый, фиолетовый и даже треугольники ультрамодного цвета антрацит, индиго, опал, а также с необычными названиями авантюрин (сочетание серебристого и черного) и маренго (серый с черными вкраплениями).
Так как им было достаточно тесно, то все они стали разных размеров и форм, да и по характеру они тоже различались. Один был с одинаковыми сторонами, как пирамида, еще его в геометрии называют равносторонним, он дружил со всеми. Другой прямоугольный – всегда говорил прямо что думает, только правду. Третий, равнобедренный, был самым спортивным и следил за фигурой. Разносторонний треугольник был самым умным и знал все обо всем, другой, остроугольный, как морковка, всегда всех смешил. Ну а про тупоугольник, сами все понимаете, но и у него было одно достоинство – всегда молчал, что большая редкость для этой фигуры.
А что же солнце? Так как лучики обратно не возвращались, оно стало постепенно остывать, хотя, может, ему это казалось, просто наступила холодная осень. Обеспокоенное ежедневной убылью солнце само решило заглянуть в окно-кукушечку. И увидело, что треугольники застряли на холсте в раме на мольберте в комнате Художника.
Художник, а это был Василий Кандинский, не испугался такого яркого посетителя. Он объяснил, что солнечные треугольники ему понадобились для картины, которой еще никогда не было. И скоро он их отпустит на свободу. А пока он предложил Солнцу немного подождать и освежиться солнечным напитком – апельсиновым соком.
Наконец картина была дописана, лучики вырвались на свободу и радостно забегали по всей комнате. Солнце, которое часто заглядывало в музеи и на выставки, внимательно осмотрело картину и признало, что подобного еще никогда не видело.
– Я даже не могу определить, какой это стиль, все так отвлеченно и удаленно, – сказало Солнце.
А Художник радостно воскликнул: «Абстракцио!» Так отвлечение и удаление по-научному звучит на латинском языке.
– Вот, вот, – отвечало Солнце, уже уходя через окно, – пусть теперь необычно и называется – абстракционизм.
Вот так порой из обыкновенного солнечного лучика или других вполне обыкновенных вещей, которые многие видят каждый день вокруг себя, рождаются новые идеи, открытия и изобретения. Нужно только внимательно посмотреть на этот удивительный мир и поймать своего солнечного зайчика.
Художник Вячеслав Минер
Свидетельство о публикации №222062200766