Москва

 Лёха приехал на выходные в родной посёлок Октябрьский. Пол года назад он сорвался в Москву и когда звонил матери, уверял, что всё у него великолепно и устроился он по высшему разряду. И вот, он приехал от станции на такси, мать прослезилась и долго не разжимала объятия.
 - Ох, схуднул ты, Алёшенька, - причитала она, вытирая рукавом слезу радости.
 - Есть мне там некогда, ма, постоянно туда-сюда бегать приходится. Иначе не заработать в Москве.
 К дому пришли соседские пацаны да пара мужичков, всем интересно как там в Москве устроился их знакомый. Лёха сел на лавку у забора, закинул ногу на ногу и выставил модные белые кроссовки, вынул пачку Парламента и угостил ребят. Они спрашивали где он там в Москве работает и сколько получает. Отвечал Лёха с самодовольной ухмылкой, мол, всё там у него на мази и в самое ближайшее время его ждёт большое повышение, потому он и приехал к матери сейчас, ведь потом времени у него совершенно не будет. Ребята слушали открыв рты и гордились соседом, хоть и не поняли чем конкретно он занимается в большом городе.
 Мать собрала на стол, достала водки из загашника и уже к вечеру в доме был целый праздник; пришла родня, соседи и всякие знакомые, всех интересовал Лёха, работавший в Москве. А он сидел во главе стола, курил прямо в доме, выглядел уверенно и общался со всеми немного свысока, но все понимали, что Лёха теперь важная птица. Все тосты были за него и за его решимость и удачу.
 - Это ж надо, - говорил восторженный дядь Гена, - один поехал так далеко в Москву и не пропал. Молодец, пацан! Так держать!
 И стаканы гремели снова и снова. Лёха пьянел и представлял, как в следующий раз он приедет на джипе и с красивой девкой, тогда все ещё больше будут завидовать.
 Мужики высыпали покурить во двор, Лёху хлопали по плечам, кто-то крикнул, что мы, октябрьские, эту столицу раком поставим скоро. Сосед Серёга отозвал Лёху в сторонку и, держа руку у серца, попросил пару тысяч в долг. Лёха и не собирался отказывать, просто сейчас, как он сказал, его карту заблокировали, а как только он в Москву вернётся, то сразу Серёге переведёт. Ещё несколько ребят попытали счастье и никому Лёха не отказал, а пообещал прислать деньги позже.
Он в красках описывал улицы Москвы, какие дорогие машины там ездят, какие девки красивые ходят и сколько там лёгких денег. Потом Лёха сделал долгую паузу, тяжело вздохнул и, махнув в сердцах рукой, открыл тайну мужикам:
 - Куплю я там квартиру мамане.
 - Ну, красава, Лёха, вот это сын.
 Лёха, сел на корточки, глаза его слезились, а сам он пошатывался от выпитого, но решение он принял твёрдо.
 - Куплю в центре где-нибудь, чтоб до Красной площади ей близко было.
 - Да где ты деньги такие найдёшь? - дед Коля не пил и слушал племянника посмеиваясь. - Тебе ж мамка высылает самому.
 - Да это когда было? - Лёха вскочил, его обуял праведный гнев. - Меня уже на следующей неделе повышать будут, мне сам директор так и сказал. Я сразу мамке квартиру возьму, вот увидите!
 Лёха убежал в дом, он уже с трудом стоял на ногах, соседи тоже стали постепенно расходиться.
 Ночью мать вздрогнула и проснулась от шороха. Нашарила в темноте ночник и сощурилась в тусклом свете. Лёха резко закрыл дверь секретера и повернулся к матери.
 - Алёша? Ты? Что ты ищешь?
 - Таблетку, ма, голова болит.
 - Так все таблетки на кухне, сынок. Всегда там были.
 - Это я перепутал, ма, спи.


Рецензии
Да,Москва дураков любит,ведь бегал по ней без остановки,а что видел в ней,не помнит,где ночевал,не говорит,квартиру мамане,аж везле кремля,тут уж у всех сразу и завихрень то и рождается.

С уважением.

Юрий Симоненков   07.07.2022 08:57     Заявить о нарушении