Страшная комната шорт-лист конкурса Паустовского

… человек медленно и спокойно двигал губами, словно жевал.
Наши глаза встретились, и я понял, что это конец…
К.Г.. Паустовский

Спасаться было уже поздно, кричать, звать на помощь – тем более! По всему было видно, что это существо обладало чудовищной силой – и силой не человеческой. Мышеловка захлопнулась! Как глупо и нелепо я попал в нее!
Инстинктивно я попятился назад – шаг, другой – и уперся спиной в стену, которая показалась мне забором из колючей проволоки. Крупная дрожь пробежалась по мне от головы до пят.
И вдруг кто-то снизу дернул меня за штанину. Признаюсь, я испытал сильнейший шок, до сих пор удивляюсь, как не сошел тогда от страха с ума.
- Дяденька, вы ему в глазе не смотрите, а то он не любит этого, - раздался детский голос, скорее всего – мальчика.
- Ты кто? – едва сумел выговорить я.
- Он лестницу ищет, а я ее спрятал. Без лестницы ему к нам не слезть.
- Почем знаешь? – ко мне возвращалось самообладание.
- У него нога сильно повреждена. Это когда он прошлый пытался сюда попасть и спрыгнул. Орал как бешенный. Тут тогда другой дяденька до вас жил.
- Другой? – почуяв недоброе, я уточнил: и что стало с этим другим?
- Лучше не спрашивайте, - тяжело вздохнул мальчик – Мне до сих пор кошмары сняться.
Неизвестный в люке в это время продолжал делать безуспешные попытки спуститься и проявлял при этом такое упорство, что мне снова сделалось не по себе.
- Надо подождать, когда он устанет, - со знанием дела заявил мальчик – Тогда он сам уйдет.
Слова мальчика подействовали на меня успокаивающе.
- Вижу, ты в курсе происходящего гораздо больше меня. Сделай милость, объясни, что это все значит? И кто этот человек? И человек ли он?
- Я знаю не больше вашего, - охотно начал рассказывать мальчик – Ребята во дворе проведали, что в гостинице на углу нашей улицы есть комната, в которой никто не живет, а попасть туда проще простого – через крышу - люк с чердака всегда открыт. Мы стали приходить сюда, играть, общаться, но затем появился он…
- И?
- Я – здесь
- А ребята?
- Ребята? - голос мальчика дрогнул – Этого я вам не скажу. И вам лучше об этом не знать.
Монстр под потолком неожиданно замолчал. Вертя своими выпуклыми, как у лягушки глазами, он принялся без остановки плеваться на пол.
- Похоже, выдыхается, - заключил мальчик – Хороший знак.
- А что ты еще о нем знаешь? У меня такое чувство, ты не все мне сказал.
- Все! – крикнул мальчик, но поспешность, с какой он это произнес, натолкнула меня на мысль, что самое важное он по-прежнему от меня скрывает.
- Не ври мне. Я по голосу твоему чувствую – знаешь.
- Честно, дяденька, ничего особенного. Один мой приятель рассказывал, что видел это чудище в оперном театре, раздающим программки.  Но разве такой урод может работать в оперном театре?
- Далее, - сурово напирал я – Что он любит? Привычки? Слабости? Предпочтения?
- Нет! Нет! Нет! – закричал в истерике мальчик.
Мне стало понятно, что я стою на правильном пути.
- Или ты мне сейчас все расскажешь, - заговорил я угрожающе – или я тебя сейчас вытащу из-под кровати, и пусть этот монстр делает с тобой что захочет.
Мальчик заплакал:
- Дяденька!
- Я жду!.. Раз!.. Считаю до трех… Два … – мне не было времени быть милосердным.
- Он поет! Вернее, любит, когда другие поют. Это его успокаивает.
- Поет? – я призадумался – Но я совсем не умею петь!
- Тогда он вас по органам разберет, и по полу разбросает. Это ужасно!
Я ясно представил, какая перспектива ждет меня впереди, и поежился.
- Кстати, тот дядя – я вам рассказывал, - который тут до вас и с которым… понимаете… тоже в оперном театре пел. Не то тенор, не то бас, я не разбираюсь
- Слушай, пацан, выручай. Вы же там в школе поете, учат вас, а я какой певец, недоразумение одно. Только испорчу все.
- Нет! – снова впал в истерику мальчик.
Меня это разозлили окончательно
- Или ты сейчас начнешь петь или … последний раз тебя предупреждаю!
Пой!
Мальчик запел. Честно, я даже не ожидал, что он так быстро согласится. Пел он замечательно. Мальчишка обладал изумительным голосом, ничего более превосходного в своей жизни я еще не слышал. Ни одной фальшивой нотки, ни одной неправильной интонации.
Чудовище, услышав его пение, пришло в дикое возбуждение, завертелось и стало царапать ногтями потолок, сдирая с него не только краску, но структуру дерева до половины доски.
За дверью послышался топот бегущих по лестнице людей и их взволнованные голоса.
- Что? Что случилось? Почему мальчик поет?
Через минуту дверь рухнула под их натиском, и в комнату вбежали трое мужчин с ружьями.
Я глядел на них и, глупо улыбаясь, показывал рукой на люк, не смея при этом сам туда посмотреть.
- Я где мальчик? Мальчик, который пел? Куда вы его спрятали? – шумели вокруг.
Я хотел ответить, но вдруг понял, что - пою. Причем пою тем самым изумительным детским голосом, которым только что восхищался. Я в ужасе замолчал, огляделся и увидел мальчика, вернее все то, что от него осталось – в точности, как он и рассказывал…
Дальнейшее я уже не помню – потерял сознание.
Люди вокруг стали звать:
- Полицию! Звоните в полицию! Произошло невиданное преступление!
Хозяин гостиницы Васо их остановил:
- Никакую полицию мы вызывать не будет. Этот мальчик погиб, спасая жизнь нашему клиенту, и такое произойдет с каждым, кто обладает этим необыкновенным голосом. Сейчас он перешел к этому джентльмену, и я его судьбе не завидую. Зато ужас нашего отеля завтра уедет от нас вместе с ним.
Утром следующего дня я покинул отель, город и страну. Я еще не знал, что ждет меня впереди…


Рецензии
Однако...
Сюрреализм чистой воды, Андрей.
Нобелевский комитет намекал Советскому руководству, что хотели бы видеть в качестве претендента на премию Паустовского. Но выдвинули Шолохова.
С интересом,

Геннадий Стальнич   02.10.2022 21:06     Заявить о нарушении
Это был конкурс короткого рассказа в стиле хоррор, надо было продолжить фразу Паустовского. Отсюда такая подача. Оценили профи высоко. А Паустовского жалко, он Нобилевку заслужил. Не знал я этого. Спасибо за отзыв, Геннадий. Всего Вам самого доброго!

Андрей Гоацин   02.10.2022 22:01   Заявить о нарушении
Андрей, ты мне как серпом по яйцам, этой "Нобилевкой")))

Андрей Макаров 9   02.10.2022 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.