Свидание

Берег озера.
Грязь! Грязь! Грязь!
Он ждал ее.
Ходил кругами вокруг огромного сгнившего пня.
Мужчина. Ему за тридцать. Одет с изыском: в богатое, модной расцветки пальто, отглаженные до остроты брюки, широкополую, американского фасона шляпу, только вот на ногах – кроссовки. В руках сжимал забитый под завязку портфель. Абсолютно ненужный здесь. Из бокового кармана брюк торчал свернутый в трубочку журнал. Название – не прочесть. Приготовил выкинуть, да забыл.
Он здесь давно. С час или более.
Столько ни одну девушку не ждут.
А он ждал.
Как иначе, если он был абсолютно уверен, что она обязательно придет.
Вечерело.
Солнце равнодушно завершало свой путь, никому не сочувствуя, широко позевывая, и   бесполезные раскидывая по сторонам окончательно остывшие лучи.
С комфортом обозначились проблемы.
Пробежала собака.
Следом за ней - кошка.
- Почему не наоборот? - подумал мужчина – неужели, это какой знак мне?
Он был суеверен.
Совсем рядом оглушительно громко дала гудок электричка. Протяжно, с надрывом и необычайно тревожно.
Кто-то шел по путям.
Несколько секунд ничего невозможно было расслышать.
- Придет! – мужчина вздохнул.
Лицо его озарила улыбка.
Так ведут себя в пятнадцать, никак не в тридцать.
Он этого не знал.
Он ничего не хотел об этом слышать.
Странный тип.
Редкостный!
Обычно в подобных ситуациях мужчины закуривают. Этот – нет. Скорее всего, он этой скверной привычкой не страдал.
Проявились шаги.
- Она! Кто же еще?
Все ближе.
Мужчина на что-то сел. Оказалось: старая, мокрая, грязная и до омерзения липкая покрышка.
Темнота разорвалась посередине.
Это как выстрел:
Он увидел ее!
Она увидела его!
А сказать друг другу ничего не могут.
Кто-нибудь другой за это время наверняка успел бы всю землю вокруг обойти.
- Ты?
- Я.
- Здравствуй!
- Здравствуй, милый!
- Я ждал…
- Все позади, милый, успокойся. Я здесь. Извини – опоздала. Впрочем, ты уже должен привыкнуть к этому. Это все наш новоназначенный.  Дернуло его перейти в другой часовой пояс. Никак не могу привыкнуть. Каждый раз забываю перевести часы, когда тороплюсь к тебе.
- Милая.
- Что?
- Пустяки.
- Ты расстроился? Скажи? Мне важно.
- Не могу поверить, что снова вижу тебя.
- Это я. Правда… Боже, как я люблю тебя!.. Поцелуемся?.. У-у… Какой колючий! Домой, конечно, не заходил? Сразу ко мне?
- С аэродрома.
- Как! Ты опять летал туда? Но с какой целью? Я каждый раз места себе не нахожу, когда ты туда отправляешься. Ведь это же так опасно, милый! Ты меня совсем не жалеешь.
- Ты прелесть!
- Твоя работа. Ты никогда не рассказываешь мне о ней. Почему? Жалеешь? Не хочешь расстраивать? Или дал подписку о неразглашении?
- Ты понимаешь.
- Не вынуждай меня бесконечно бояться за тебя, что однажды когда-нибудь я не смогу тебя дождаться. Это ужасно!
- Не думай об этом. Зачем? Скоро у нас с тобой все поменяется. Ты же знаешь.
- Хорошо. Не буду. Просто я очень соскучилась по тебе.
- Я тоже.
- Обними меня…  Крепче!.. Еще… Вот так! Больше мне ничего не надо. Чтобы ты только держал меня и никуда не уходил.
Солнце залезло за горизонт. Сразу потемнело. Везде.
- Куда мы сейчас? Ты решил? Расскажи.
- Не знаю.
- Ночь приближается. Что-то надо придумать.
- Понимаю.
- Ко мне нельзя. Ты знаешь. Мой неотступно сидит дома. Словно почувствовал чего. Может, в гостиницу? Ты наверняка уже снял номер?
- Не успел.
- Не беда. Поехали тогда на вокзал. Там предлагают приезжающим квартиры на ночь. Конечно, дороговато, но ведь ты заплатишь, правда? У тебя есть деньги?
- Заплачу.
- Я смотрела, но не нашла твою машину. Хитрец! Ловко ты ее замаскировал! Скажи, где она спрятана?
- Машины нет.
- Возьмем такси. Это даже лучше. Никто не сможет опознать нас. Ты не против? Почему молчишь?
- Я люблю тебя.
- Я тоже.
- Очень-очень.
- Милый!
Они вышли на дорогу.
Та была ничем пустыря не лучше.
Никаких признаков человека.
Ни в ту, ни в другую сторону.
Только ветер гонял по небу бесчисленный звезды, и кто-то ледяной лапой непрошено лез за воротник, проникал в рукава, ползал по спине, сжимал сильно колени.
- Уйдем отсюда, прошу.
- Сейчас поймаем машину.
- На проспекте их больше.
- Зато здесь мы одни.
- Тогда скорее.
- Тебе холодно?
- Чуть-чуть.
- Я согрею тебя. Хочешь, одень мое пальто?
- Не надо. Лучше еще раз обними меня.
- Ты дрожишь?
- Пустяки. Просто я очень рада тебя видеть.
- Я тоже.
- Сколько мы не виделись?
- Два месяца и четыре дня.
- Вечность. Не понимаю, как я выдержала.
- Но теперь все это изменится. Обещаю.
- Ты думаешь?
- А ты?
- Я боюсь думать.
- Как? Ты все еще не решилась? Мы же договаривались. В чем дело, любимая?
- Дети… Это очень сложно…
- Я усыновлю их!
- Но мой муж… Он никогда не согласиться отдать мне их! И ты, и я здесь бессильны.
- Закон на твоей стороне.
- Я не позволю доводить дело до суда. Не хочу, чтобы потом весь свет о нас разговаривал.
- Ты меня любишь?
- Очень!
- Тогда что же?
- Не сердись… Я еще не готова… Потерпи… Может быть, потом… как-нибудь… Но только не сейчас.
- Жестоко.
- Давай лучше поцелуемся.
Они обнялись.
Шоссе по-прежнему пустовало.
Ни одной машины.
Ни одной бродячей собаки.
Хотя бы птица какая пролетела.
В такие минуты хочется перекопать всю землю и поприветствовать первого попавшегося червяка.
- Все против нашей любви!
- Но мы все равно будем вместе.
- Непременно!
- Повтори!
- Милый!
Повсюду зажглись фонари.
Смотрелось - будто включили северное сияние.
Но ничего не изменилось.
Только еще холоднее стало.
Осень. Осень. Осень.
Решили пойти пешком.
Но не на проспект лежал их путь.
Там слишком много накопилось прошлого.
Свернули в противоположную сторону.
Неизвестность была для них ближе.
Темнота. Пустота. Холод.
Таков их выбор.
Зато никто не мог помешать.
Он был с ней!
Она была с ним!
Оставалось только найти край света!
Женщина была в зеленом. Это ее самый нелюбимый цвет. На голове платок – она их терпеть не могла.
Такую кто ее узнает?
А вот на ногах - кроссовки. В этом они похожи. Будто заранее знали, что придется идти, идти и идти.
Бесконечно.


***
Где-то в другом месте – дом. Свет горит во всех комнатах. Даже на антресоли и в распахнутом настежь холодильнике. У окна, нервно переминаясь, стоит мужчина. Курит. Одну за одной берет. Уже третья пачка в ход пошла. О нем можно было бы сказать, что он журнально красив, если бы так сильно не дрожали руки. Что творилось за спиной – не видел.
А там - шум, гам, визг!
5, 7 и 9 лет.
Игрушки повсюду.
Летают, ломаются, бьются.
Никто не останавливает.
Никто не ругает.
Никто не грозит пальчиком.
Как итог: все, что лежало на столе – вдребезги!
- Марш спать! Живо! Чтобы через секунду я вас здесь никого не видел!
Могло закончиться хуже.
Подзатыльник, как минимум, каждый из них уже заслужил.
Дважды повторять не пришлось.
Дети исчезли за занавеской.
- Тварь! Как она могла? Как посмела? Кошка! Я же знаю, куда она пошла. Чувствую. И это – мать? Не понимаю, как такое могло произойти? И ради чего? Я что – наркоман? Пьяница? Денег в дом не ношу? По бабам бегаю? Чего не хватало ей? Цветы, шмотки, кофе в постель – пожалуйста! Ее даже дети не останавливают! Хвост трубой – и побежала!
Вернется домой – зарежу.
И будь, что будет…


***

В это время другой дом. Тихо. Все огни погашены. Женщина стоит в коридоре, упираясь плечом в стену. Слезы текут у нее по щекам.  В руках сжимает трубку. В ней гудки, гудки, гудки…
- К этой стерве пошел, не иначе. Чую я. Номер в отеле сняли и потешаются. А я, дура, все еще на что-то надеюсь. И на кого променял? Самка! Мать-героиня! А туда же! На чужого мужика позарилась. А этот придурок о чем думает? Чего не хватало ему? Одет, обут, ухожен. Всегда накормлен. Целыми днями только тем и занимаюсь, что жду его и как проклятая от плиты не отхожу, все стараюсь получше угодить ему.
А он?..
Отравлю его…
Мышьяком накормлю, а сама в окно …
Я же беременная.

***

Шоссе необъяснимым образом растворилось.
Было – и не стало его!
Вместо этого – кривая, вся в рытвинах и лужах дорога.
Но и она просуществовала недолго – превратилась в узкую и скользкую тропинку, которая, в свою очередь, уже через несколько шагов, сделалась невидимой, оставив после себя едва различимый след.
Так заводят в никуда.
Остановились.
Лес, что стена – непроницаем и непроходим.
Темнота сконцентрировалась такая, что глаза сделались бесполезными.
Осень плакала.
А они – целуются.
Все им мало.
Все им хочется.

Но уже знала она, куда пойдет сегодня!
Но уже знал он, где будет ночевать этой ночью!

***

- Мамка пришла! Ура! Как здорово!
- Куда вы? В постель! Живо! Почему босиком?
- Мы тебя так ждали, мамочка, так скучали! Глазки ковыряли, чтоб тебя не пропустить.
- Мы себя хорошо вели, мам – папку спроси. Честно!
- А где ты так долго пропадала, мамуль? Мы же тебя так любим, так любим, что и сказать нечего.
- Кофе будешь? – мужская рука протягивает чашку.
Она кивает головой.
- Только, пожалуйста, никуда не уходи больше. Слышишь?
Она опускает голову.


***

- У нас будет ребенок.
- Что?
- Я ходила к доктору. Он подтвердил.
- Но как это?
- Чему ты удивляешься? Такое иногда случается между мужчиной и женщиной.
- Прости.
- За что?
- Ты знаешь.
- Не будем об этом. Ужин остыл. Я тебя значительно раньше ждала. Подогреть?
Он опустил голову.


***

- Ты меня любишь?
- Люблю.
- Скажи еще!
- Люблю! Люблю!
- Громче!
- Люблю!!!
- Боже, как хорошо…


***

Солнце спит.
Но это нам только кажется.
На самом деле оно светит совсем в другом месте и совсем другим людям…


Рецензии
Рассказ берёт за живое. Не зря говорится: на чужом горе счастья не построишь. А тем более, что горе это возникло не у чужих людей. В самом начале уже возникает предчувствие, что у любовников ничего не получится: к этому подводит описание осенней слякоти, наступающей темноты, холод, неопределённость насчёт будущего... Удивляет только, что обманутые супруги, обуреваемые тоской и гневом, встречают вернувшихся "половинок" без скандала, если не с радостью, то с облегчением. Интересно было читать.

Фёдор Киприянович Чернов   19.02.2024 23:16     Заявить о нарушении
Федор, благодарю Вас за такой чуткий разбор, в корень зрите. На этот рассказ мало кто откликается, хотя он победил на конкурсе Шукшина, попал в сборник. Конечно это манифест, потому и тема прощения. Он против измен, которые рушат счастье как свое, так и близких. Спасибо Вам. Творческих успехов!

Андрей Гоацин   19.02.2024 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.