Байки 2

БАЙКИ 2

Данный сценарий можно рассматривать как пилотную серию сериала "Байки".

Мелодрама

Пахтеев Игорь

igor.pahteeff@yandex.ru


2022
1. НАТ. МОСКВА-ДВОР 25-ЭТАЖНОЙ ВЫСОТКИ-ДЕНЬ.

Пасмурный летний день. Моросит дождь. Слышится гром надвигающейся грозы.

Звучит заставочная песня сериала.

Во дворе никто не гуляет. Редкие прохожие спешат укрыться от дождя.

К дверям подъезда быстро подъезжает на роликах ПОЧТАЛЬОНША(23), на лицо страшненькая и излишне накрашенная, но с хорошей грудью. Одета в короткую джинсовую юбку и белую в обтяжку футболку.  На спине рюкзачок с корреспонденцией. Дождь усиливается. Почтальонша с опаской смотрит на небо и нажимает кнопку на блоке домофона.

ПОЧТАЛЬОНША
Почта, откройте, пожалуйста быстрее.

Раздаётся звук сработавшего электронного замка.

2. ИНТ. ДОМ-ХОЛЛ-ДЕНЬ.

Просторный холл заканчивающийся лифтовой площадкой.

С одной стороны холла - пункт консьержа - помещение напоминающее небольшой киоск с большими застеклёнными окнами на три стороны. Нижняя часть лицевого окна открывается наподобие форточки, а подоконник достаточно широкий, чтобы на нём можно было положить какие-то бумаги или мелкие вещи.

Рядом с пунктом - угол для колясок и велосипедов. Напротив, на стене - несколько рядов почтовых ящиков.

Почтальонша приветливым кивком благодарит сидящую в пункте консьержа СЕМЁНОВНА(70)(образ актрисы Ольги Волковой). Подъезжает к почтовым ящикам, достаёт из рюкзачка несколько газет и рассовывает их по ящикам.

Опасливо прислушивается к шуму сильного ливня на улице.

Подъезжает к Павловне. Наклоняется и облокачивается локтями на подоконник. Жуёт жевательную резинку.

ПОЧТАЛЬОНША
Ох, и распузырилось сегодня. Боюсь даже выходить - все газеты измочу.

Семёновна берёт в руки свой смартфон. Листает.
СЕМЁНОВНА
По прогнозу через полчаса стихнет….

Критически смотрит на большую грудь девушки. Вздыхает.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Ладно, нечего тут подоконник  грудями обтирать и ляшками сверкать. У нас приличный дом. Заходи, посиди пока.

3. ИНТ. ДОМ-ХОЛЛ-ПУНКТ КОНСЬЕРЖА-ДЕНЬ.

Почтальонша закатывается в пункт консьержа.

СЕМЁНОВНА
Новенькая?

Девушка в ответ лишь кивает и устало плюхается на стул.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Чай будешь?

ПОЧТАЛЬОНША
Не-а, до кустиков здесь далеко.

Семёновна достаёт из тумбочки большое яблоко.

СЕМЁНОВНА
На, погрызи тогда, а то вон какие подглазины…. Спишь что-ли мало?

Почтальонша лепит шарик жвачки к лямке рюкзачка и надкусывает яблоко. Слабо отмахивается.

ПОЧТАЛЬОНША
(с набитым ртом)
А-а, поспишь тут. На трёх работах, чтобы за комнату и няню платить. А тут ещё у сына зубы режутся и сессия на носу.

СЕМЁНОВНА
Так ты студентка?

ПОЧТАЛЬОНША
Ага, на заочном, история искусств.


СЕМЁНОВНА
О-о, да, ты - учёная мышка. А я, глядя на юбчоку, думала шалава какая…. Замужем?

ПОЧТАЛЬОНША
(показывая на своё лицо)
Да, кому я нужна такая, ещё и с ребёнком?

 СЕМЁНОВНА
Ну, ночью-то все кошки серы. Мужики глазами любят лишь в начале, а потом всё больше на ощупь.

ПОЧТАЛЬОНША
Во-во, этого я уже сполна вкусила - скоро год отрыжке.

СЕМЁНОВНА
Бросил?

ПОЧТАЛЬОНША
Да он и не поднимал. Так между прочим получилось.

Семёновна сочувственно качает головой.

Почтальонша замирает с яблоком в руке. Тяжело вздыхает. На её глаза наворачиваются слёзы.

ПОЧТАЛЬОНША  (ПРОД.)
Устала я. И никакой надежды.

Семёновна сочувственно гладит девушку по плечу.

СЕМЁНОВНА
Ну-ну, не надо. Жизнь ведь не прогноз погоды - дождь завтра будет или солнце нам не ведомо.

Девушка шмыгает носом и согласно кивает. Семёновна достаёт из стола бумажную салфетку и протягивает её девушке.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Уж поверь мне - всё когда-нибудь образуется. Улыбнётся и тебе солнышко.

Почтальонша промокает нос салфеткой.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Ты ешь яблочко-то, ешь. А я вот расскажу тебе одну историю.

ЗТМ.

СЕМЁНОВНА(ЗК)
Хочешь верь, хочешь не верь, а дело было так.

Выход из ЗТМ.

1. НАТ. СТОЯНКА У ТОРГОВОГО ЦЕНТРА-ВЕЧЕР

Тёплый летний вечер. Конец рабочего дня. Времени около 18 часов, и на улице ещё ярко светит солнце.

Стоянка у Торгового Центра забита машинами.

По проезду между рядами навстречу друг другу едут Тайота rav4 и китайский «паркетник». Свободное место водители замечают одновременно и оба прибавляют газа.

Неожиданно дорогу «паркетнику» перед самыми его колёсами стремительно перебегает белая кошка. ВОДИТЕЛЬ(40), плохо выбритый плотный мужик, резко бьёт по тормозам.

Тайота ловко с ходу паркуется на свободное место. Из неё вылезает КИРИЛЛ(35)(образ актёра Кирилла Сафонова). Идёт к дверям Торгового Центра. «Паркетник» всё ещё стоит и сквозь ветровое стекло видно что Водитель грубо матерится в адрес Кирилла.

Кирилл на ходу, вроде как сочувственно, но с трудом сдерживая улыбку, разводит руками.

КИРИЛЛ
Извини, дружище. Сегодня, видимо, не твой день.

Заходит в двери Торгового Центра.

«Паркетник» нервно срывается с места и проезжает дальше.

2. ИНТ.ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР-ВЕЧЕР

Кирилл с корзиной в руках не спеша идёт по торговому залу и выбирает продукты. В корзине уже копчёная колбаса, сыр, виноград, маленький тортик, бутылка красного вина.

Проходит мимо полок с детскими игрушками. Резко останавливается у полки с куклами. Смотрит на забавную куклу «Домовёнок Кузя».
На лице Домовёнка - широкая добрая улыбка.

После некоторого сомнения Кирилл берёт куклу в руки.

Домовёнок оказывается не просто куклой, а куклой-перчаткой с мягкими силиконовыми ладошками и головой. Кирилл надевает куклу на руку.

Кукла кивает ему головой, машет ручками. Кирилл улыбается и говорит от имени Домовёнка писклявым голосом.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
Привет, крошка!

Стоящая в это время сзади Кирилла женщина с тележкой испуганно шарахается в сторону и торопливо уходит. Кирилл смущённо снимает куклу с руки. Смотрит на ценник, удивлённо хмыкает. Ещё раз с сомнением рассматривает куклу, щупает её мягкие силиконовые ладошки и голову. Замечает, что у куклы закрываются глаза. Ещё раз удивлённо хмыкает - и уже уверенно кладёт Домовёнка в корзину.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
Ладно, составишь мне сегодня компанию.

3. НАТ. СТОЯНКА У ТОРГОВОГО ЦЕНТРА-ВЕЧЕР

Кирилл с полным пакетом в руках подходит к своей машине.

Открывает багажник и кладёт туда пакет.

Мимо проходит АЛИСА(30)(образ актрисы Алисы Хазановой). В руках у неё два тяжёлых пакета. Через плечо - небольшая женская сумочка.

Кирилл собирается закрыть багажник, но оглядывается на звук шагов Алисы. Задерживает заинтересованный взгляд на её фигуре, хорошо подчёркнутой футболкой и джинсами.

При этом Кирилл замечает, что острый угол майонезной упаковки уже сильно распорол один из её пакетов. Кирилл порывается окликнуть девушку, чтобы предупредить её, но в этот момент пакет совсем лопается, и все продукты рассыпаются по асфальту.

АЛИСА
Бля!

Алиса растерянно смотрит на кучу лежащих на асфальте продуктов. Кирилл спешит на помощь.

КИРИЛЛ
Разрешите, я помогу.
Кирилл поднимает с асфальта две коробки с молоком и оказывается лицо к лицу с Алисой. От удивления замирает.

Пауза длится несколько секунд. Алиса нервно поправляет свободной рукой волосы на голове.

АЛИСА
Что?

Между парковочными рядами появляется тот самый «паркеник». Из-за Алисы и Кирилла он не может проехать и поэтому останавливается и демонстративно требовательно сигналит.

Очнувшись, Кирилл перехватывает у Алисы второй пакет.

КИРИЛЛ
(торопливо)
Положим пока в мой багажник. Собирайте остальное.

Быстро относит пакет к своей машине и кладёт его в открытый багажник.

«Паркетник» резко трогается и, проезжая мимо Алисы, собирающей в охапку свои продукты, наезжает колесом на коробочку с йогуртом. Летят брызги и Алиса испуганно вскрикнув, отшатывается в сторону.

Кирилл пытается ударить кулаком «паркетник» по зеркалу, но промахивается. «Паркетник» уезжает, издевательски включив «аварийку».

Кирилл в досаде качает головой. Подходит опять к Алисе и разводит руками.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
Как-то так…. Уж, извините.

АЛИСА
(устало)
За что?

КИРИЛЛ
(пожимает плечами)
Чувствую, что во всём этом есть и моя вина…. Да, и оставил Вас тут одну.

Алиса слегка кивает и грустно улыбается своим мыслям.

Поднимают оставшееся продукты с асфальта и всё относят в багажник Тайоты. Стоят у открытого багажника.


КИРИЛЛ (ПРОД.)
Ваша машина далеко?

АЛИСА
Я без машины.

Кивает в сторону виднеющихся метров в двухстах жилых пятиэтажек.

АЛИСА (ПРОД.)
Живу вон в тех домах.

Кирилл оценивающе прикидывает расстояние до домов и объём покупок Алисы.

КИРИЛЛ
Тяжеловато будет.

Алиса вздыхает и, как бы оправдываясь, пожимает плечами.

АЛИСА
Аванс сегодня дали.

Преувеличенным оптимизмом пытается скрыть досаду.

АЛИСА (ПРОД.)
Ничего. Я привыкла.… Вы не спешите? Подождёте, пока я сбегаю купить новый пакет?

Кирилл вместо ответа опять заглядывает в багажник.

КИРИЛЛ
Минутку, я кажется видел у хозяина тут какую-то сумку.

Роется и достаёт холщевую сумку с ручками.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
(радостно)
Во, нашёл! Это будет покрепче пакета!

АЛИСА
(насторожённо)
А это что, не Ваша машина?

Кирилл от неожиданного вопроса на секунду замирает. Потом, посмеиваясь, начинает складывать в сумку продукты Алисы.





КИРИЛЛ
А-а…. Не волнуйтесь. Я приехал в командировку на ваш Машиностроительный. И его директор дал мне на эти дни одну из своих машин.
(смеётся)
Так сказать, в каршеринг для лучшего взаимопонимания сторон.

Алиса заинтересованно щурится.

АЛИСА
А как Ваша фамилия?

КИРИЛЛ
Карпушин…. Карпушин Кирилл Анатольевич.

АЛИСА
Я слышала о Вас…. Вы тот страшно въедливый военпред генерального заказчика, который приехал выбивать из нас недопоставленные агрегаты.
(на удивлённый взгляд Кирилла)
Я работаю в конструкторском на Машзаводе.

КИРИЛЛ
А-а…. Ну, тогда можно сказать, что мы почти коллеги.

Захлопывает багажник и на удивлённый взгляд Алисы взмахом руки приглашает её сесть в машину.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
Поехали, коллега. Подвезу Вас до дома что-ли.

Алиса не против и садится в машину.

4. ИНТ/НАТ.САЛОН АВТОМОБИЛЯ/ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ-ВЕЧЕР

Кирилл прежде чем завести двигатель опять как-то слишком внимательно смотрит на Алису.

Алиса перехватывает его взгляд.


АЛИСА
Чего не так-то?

Рассматривает своё лицо во встроенное в солнцезащитный козырёк зеркальце, в поисках грязи или каких-то других неприятностей.

Кирилл заводит двигатель автомобиля.

КИРИЛЛ
Извините…. Вы просто очень похожи на одну женщину.

Начинает аккуратно выезжать с парковки.

Алиса достаёт из своей сумочки носовой платок и что-то вытирает у глаз.

АЛИСА
На артистку?

КИРИЛЛ
(после паузы)
Нет…. На мою жену.

Алиса прячет платочек в сумочку.

АЛИСА
(ехидно)
А кольца-то на Вашем пальце я что-то не вижу…. Все вы командировочные…

Кирилл перебивает её на полуслове.

КИРИЛЛ
Она погибла три года назад.

Алиса смущена своей нетактичностью.

АЛИСА
(шёпотом)
Простите, ради Бога.

Молчат.

Машина выезжает со стоянки на улицу. Немного в стороне у обочины стоят машина ДПС и и тот самый «паркетник». Водитель понуро что-то объясняет инспектору.

Проезжая мимо, Кирилл вздыхает и грустно качает головой.



КИРИЛЛ
(еле слышно)
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.

Алиса, чуть погодя, указывает рукой на проезд между домами.

АЛИСА
Вот тут будет удобно проехать.

Заезжают во двор.

КИРИЛЛ
Как Вас зовут?

АЛИСА
Алисой….

Кирилл на секунду опять бросает на неё быстрый изучающий взгляд.

Подъезжают к следующему пятиэтажному дому.

АЛИСА (ПРОД.)
Вон там, у четвёртого подъезда остановитесь, пожалуйста.

5. НАТ.ДВОР ДОМА У ПОДЪЕЗДА-ВЕЧЕР

Кирилл и Алиса выходят из машины.

Кирилл открывает багажник и достаёт пакет и сумку с продуктами Алисы. Та пытается перехватить их у Артура, но он не отдаёт.

КИРИЛЛ.
Тяжело. Я помогу донести.

АЛИСА
(опять пытается взять)
Пятый этаж без лифта.

КИРИЛЛ.
Тем более. И не спорьте. Помогите лучше захлопнуть багажник.

Алиса больше не спорит. Помогает закрыть багажник. Открывает электронным ключом дверь в подъезд и придерживает её, пропуская Кирилла.
6. ИНТ. КВАРТИРА-ПРИХОЖАЯ-ВЕЧЕР

Дверь открывается и в квартиру входят Алиса и Кирилл. Кирилл красный от напряжения, но старается не показать, что устал.

Откуда-то из глубины квартиры доносится звук работающего телевизора.

На звук захлопнувшейся входной двери из комнаты раздаётся голос МАМЫ АНИ(55)(образ актрисы Ларисы Малеванной).

МАМА АНЯ(ВПЗ)
Алисочка, это ты?!

АЛИСА
Да, мама!

Кирилл пристраивает пакет и сумку на обувницу, стоящую у двери.

Из комнаты в прихожую выходит мама.

МАМА АНЯ
Ой, да ты не одна!

КИРИЛЛ
Здравствуйте.

АЛИСА
Кирилл Анатольевич помог мне донести пакеты.

Пакет заваливается на бок и часть продуктов высыпается на пол.

Смущённый Кирилл приседает и собирает всё выпавшее.

Из комнаты доносится голос ПАПЫ ВИТИ(60)(образ актёра Сергея Стёпина)

ПАПА ВИТЯ(ВПЗ)
Аня, кто там?!

МАМА АНЯ
Это Алиска….
(с интригой)
С молодым человеком.

АЛИСА
(торопливо Кириллу)
Спасибо, Кирилл Анатольевич. До свидания.
Кирилл понимающе кивает головой, кладёт последние продукты с пола уже не в пакет, а рядом, на полку прихожей. Собирается уйти, но в это время из комнаты в прихожую выходит папа Витя. Он хромает и тяжело опирается на массивную трость.

Оценивающим взглядом окидывает гостя.

КИРИЛЛ
Здравствуйте…. Ну,и…. До свидания. Приятно было познакомиться.

ПАПА ВИТЯ
Отставить! В кои-то веки в моё бабье царство заглянул мужик.

Опять окидывает взглядом Кирилла.

ПАПА ВИТЯ (ПРОД.)
Служил?

КИРИЛЛ
Служу.

ПАПА ВИТЯ
Звание?

КИРИЛЛ
Майор.

ПАПА ВИТЯ
(радостно жене)
Ну, во! Наш же человек!
(Кириллу)
Я в отставке, но по званию всё равно старше, поэтому слушай мою команду!
(кивает головой в сторону комнаты)
В столовую шагом марш!
(уже с улыбкой)
Будем ужинать.

МАМА АНЯ
Да, да, да! Ни каких до свидания. У нас всё по-домашнему, поэтому не стесняйтесь.

Кирилл вопрошающе смотрит на Алису, но та лишь вздыхает и пожимает плечами, предлагая ему самому принять решение.

Из комнаты радостно выбегает девочка ЮЛЯ(7). По её неправильным движением понятно, что у неё как минимум лёгкая степень ДЦП.

Заметив незнакомого человека пугливо прячется за Алису, обхватив руками её талию.

Кирилл шутливо, но осторожно, чтобы не напугать, слегка наклоняется и пытается заглянуть за Алису, чтобы разглядеть девочку. Та с опаской, но всё же слегка выглядывает из-за мамы.

Кирилл хитро подмигивает Юле.

КИРИЛЛ
(шёпотом)
Ну, как можно отказаться от ужина с такой красавицей?

Юля в ответ несмело ему улыбается.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
(таинственно)
Тем более, что у меня есть для неё сюрприз.

Шутливо по военному чётко обращается к папе Вите.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
(папе Вите)
Разрешите, товарищ….
(вопрошающе смотрит на Лену)

АЛИСА
(подсказывает шёпотом)
Полковник.

КИРИЛЛ
Разрешите, товарищ полковник, покинуть расположение на пятнадцать минут - требуется изменить дислокацию техники от подъезда на стоянку.

ПАПА ВИТЯ
(довольно улыбаясь)
Исполняйте.

Кирилл по-военному разворачивается через левое плечо и выходит из квартиры.
Папа Витя хитро подмигивает Алисе и показывает ей большой палец.

Алиса фыркает и укоризненно качает головой.

7. НАТ. ДВОР ДОМА У ПОДЪЕЗДА-ВЕЧЕР

Кирилл подходит к своей машине. Открывает дверцу, но, прежде чем сесть за руль, на несколько секунд замирает в тяжёлом раздумье.

Смотрит на окна дома. Вздыхает.

Наконец, оглядывается по сторонам и решительно садится в машину. Тайота медленно трогается с места.

8. НАТ. ПАНОРАМА ГОРОДА-ВЕЧЕР

Солнце близится к закату, но дороги ещё заполнены автомобилями.

9. ИНТ.КВАРТИРА-ПРИХОЖАЯ-ВЕЧЕР

Алиса, которая уже успела переодеться в платье длинной выше колена, открывает на звонок входную дверь и в прихожую заходит Кирилл. В его руках - пакет с покупками из Торгового Центра.

Чтобы разуться, Кирилл протягивает пакет Алисе.

КИРИЛЛ
Тут немного к праздничному столу.

Алиса неохотно берёт, ставит на прихожую и заглядывает внутрь пакета.

АЛИСА
(недовольно)
Зачем…. У нас же всё есть…. И что это за праздник? Вино, тортик - ни к чему столько пафоса для простого ужина.

КИРИЛЛ
Ни какого пафоса - у меня сегодня есть вполне законный предлог посидеть именно за праздничным столом.
(улыбается)
День рождения у меня.



АЛИСА
(недоверчиво)
Да, ладно.

КИРИЛЛ
Честно…. Хотите водительское покажу?

Алиса с улыбкой отрицательно качает головой. Достаёт из обувницы мужские шлёпанцы и бросает их к ногам Кирилла.

АЛИСА
Ну, хорошо. Тогда поздравляю.

КИРИЛЛ
(надевая шлёпанцы)
Спасибо.

В коридор из-за угла опасливо выглядывает Юля.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
(Алисе)
Таких знакомых, с кем бы мне сегодня захотелось посидеть, у меня в вашем городе ещё нет.
(кивает головой на пакет)

КИРИЛЛ (ПРОД.)
Поэтому и купил всё это, чтобы спокойно расслабиться вечером в гостинице у телека.

Алиса достаёт из пакета куклу.

АЛИСА
(ехидно)
А это что? Подарок себе на днюху?

Юля заинтересованно подходит ближе.

Кирилл забирает у Алисы куклу.

КИРИЛЛ
Нет. Купил для своего пацана.
(ДАЛЬШЕ)



КИРИЛЛ (ПРОД.)
(тоном заговорщика)
Но теперь решил, что этот весёлый Домовёнок должен жить в другом доме.

Кирилл приседает на одно колено. Надевает куклу себе на руку. Кукла вертится и машет ручками Юле.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
(говорит кукольным голосом)
Здравствуй девочка! Меня зовут Кузя. Давай, с тобой дружиться?

Юля очень удивлена и осторожно подходит ещё ближе.

Алиса заинтересованно наблюдает.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
(кукольным голосом Юле)
И как тебя зовут, красавица?

ЮЛЯ
Юля.

Девочка подходит вплотную к Кириллу и с восхищением рассматривает куклу.

Кукла протягивает девочке свою маленькую ручку.

КИРИЛЛ
(кукольным голосом Юле)
Потрогай, Юля, какая у меня мягкая ладошка.

Юля трогает и от восторга глубоко хватает ртом воздух.

Кукла Кузя прижимается к девочке и гладит её ладошкой.

Алиса смотрит на всё это с нескрываемым интересом.

Кирилл аккуратно вынимает свою руку из куклы и помогает Юле надеть Кузю на её правую руку.

У Юли левая рука действует хуже чем правая. Но девочка заставляет свои непослушные пальцы шевелиться и с удовольствием перебирает у куклы волосы на её голове.


Юля поворачивается к Алисе и с восторгом показывает ей куклу.

ЮЛЯ
Мама, это Кузя!

Алиса включается в игру и тоже приседает на корточки. Трогает мягкую ладошку куклы.

АЛИСА
(восторженно)
Здорово!…. У тебя появился новый друг…. Иди покажи бабушке и дедушке.

Юля немного неуклюже убегает в комнату.

Кирилл и Алиса уже без улыбок смотрят ей вслед.

Кирилл серьёзен, но в его взгляде нет жалости.

Кирилл и Алиса, не поднимаясь, ещё несколько секунд молча смотрят друг на друга. Во взгляде Алисы интерес с долей удивления.

Поднимаются. Говорят негромко, по-прежнему не отрывая взгляда друг от друга.

КИРИЛЛ
Для мелкой моторики…. Полезно…. Я знаю….

Брови Алисы недоверчиво вздрагивают.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
У нас в соседнем коттедже живёт семья, у которых третий ребёнок тоже с ДЦП. Но с более тяжёлой формой…. Мы дружим, и часто с моим Максимкой заходим к ним в гости.

АЛИСА
Теперь понятно…. А как же сын? Не обидится?

КИРИЛЛ
(улыбается)
Куплю ему что-нибудь из бронетехники.

Алиса согласно кивает головой и, наконец, отводит взгляд.

АЛИСА
Ну, хорошо…. Пошли к столу.

Идёт первой. В платье Алиса очень женственна. Кирилл стоит, провожая её взглядом.

Алиса останавливается у дверей в гостиную. Оглядывается.

АЛИСА (ПРОД.)
Ну, что же Вы?

Кирилл подхватывает с прихожей пакет с продуктами и спешит за Алисой.

ЗТМ.

10. ИНТ. КВАРТИРА-ГОСТИНАЯ-ВЕЧЕР

Гостиная - проходная комната. Две двери из неё ведут ещё в две комнаты. Одна в спальню папы Вити и мамы Ани, другая - в комнату Алисы и Юли.

В ещё советского выпуска стеллаже - книги, посуда и работающий LCD-телевизор.

Большой обеденный стол у неширокого дивана уже накрыт. В тарелках наложена еда.

По середине стола - литровая бутылка водки, бутылка купленного Кириллом вина и полторашка газировки.

За столом сидят все присутствующие в квартире. Женщины и Юля на диване, мужчины на стульях.

Папа Витя довольно потирает руки.

ПАПА ВИТЯ
Эх, где мои семнадцать лет!
(кивает Кириллу на бутылки)
Ну, разливай по первой.

Кирилл наливает женщинам вина, папе Вите - водки, Юле - лимонад. И собирается в свою рюмку тоже налить газировку.

Папа Витя с недоумением наблюдает за Кириллом.

ПАПА ВИТЯ (ПРОД.)
(резко)
Стоп! Майор, я что-то не понял. Ты что - больной?



КИРИЛЛ
(пожимает плечами)
Я за рулём. Мне ещё через весь город до гостиницы потом ехать.

Папа Витя недовольно хлопает ладонью по столу.

ПАПА ВИТЯ
(грозно)
Это что, я офицера в своём доме за столом буду сладкой водой поить?

Все в замешательстве переглядываются. Юля испуганно жмётся к Алисе. Папа Витя это замечает и сразу сбавляет тон.

ПАПА ВИТЯ (ПРОД.)
(Кириллу уже спокойнее)
Тебя там кто-то ждёт?

КИРИЛЛ
(пожимает плечами)
Да, нет. Приеду - спать лягу.

Папа Витя опять, но уже мягко, хлопает ладонью по столу.

ПАПА ВИТЯ
Так, майор. Гостиница отменяется. Сегодня останешься ночевать у нас.

Алиса с недоумением смотрит на маму Аню. Та знаком показывает, что сейчас не надо перечить отцу.

ПАПА ВИТЯ (ПРОД.)
(кивает на диван)
Здесь на этом диванчике и поспишь.

Кирилл разводит руками, обращаясь к женщинам. Алиса безнадёжно машет в ответ рукой.

Кирилл расплывается в улыбке и берёт в руки бутылку с водкой. Папа Витя, довольный собой, опять потирает ладоши и тяжело встаёт со стула.

ПАПА ВИТЯ (ПРОД.)
(довольный)
Так, первую, стоя, за тех, кто в погонах.

ЗТМ.

11. НАТ. ПАНОРАМА ГОРОДА-НОЧЬ

Летняя ночь, похожая на сумерки. Дороги уже пустые.

12. ИНТ. КВАРТИРА-ГОСТИНАЯ-НОЧЬ

За столом, почти обнявшись, сидят уже порядком опьяневший папа Витя и захмелевший Кирилл. На одном колене у Кирилла сидит Юля. Она с увлечением крутит в руках Домовёнка. Женщины заканчивают убирать со стола посуду.

ПАПА ВИТЯ (ПРОД.)
А если не сможем? Если выдохнемся?

КИРИЛЛ
Люди работают…. Сдюжим.

Папа Витя всматривается в Кирилла. Кивает головой.

ПАПА ВИТЯ
Верю…. Тебе верю….

Начинает пьяно клониться со стула. Кирилл успевает его поддержать. Мама Аня спешит на помощь. Подхватывает мужа, заставляет встать и ведёт в сторону спальни.

МАМА АНЯ
Пойдём, Витенька, пойдём. Сейчас и Кирюше постелим.

Папа Витя перед дверями поворачивается и делает Кириллу знак рукой «Но пассаран». Кирилл, стараясь не рассмеяться, отвечает тем же.

Подходит Алиса.

АЛИСА
(Кириллу)
Помоги стол пододвинуть.
(Юле)
Юленька, иди в кроватку, я сейчас подойду.

Юля обнимает на прощание за шею Кирилла, слезает с его колена и уходит в свою комнату.

Кирилл и Алиса отодвигают стол подальше от дивана к стеллажу.



АЛИСА (ПРОД.)
А ты иди на балкон, подыши, пока я тебе постелю.

Кирилл выходит на балкон.

13. ИНТ. КВАРТИРА-БАЛКОН-НОЧЬ

На подоконнике лежит початая пачка сигарет и зажигалка хозяина. Кирилл, после короткого раздумья, закуривает и с интересом смотрит через окно как Алиса, низко наклоняясь, раздвигает и застилает диван. Диван неширокий, но раздвигается по длине вперёд, по типу «аккордеон», и получается как обычный двуспальный.

Алиса случайно перехватывает взгляд Кирилла. Одёргивает задравшийся короткий подол платья и укоризненно качает головой.

Кирилл улыбается, вздыхает и отворачивается. Облокотившись на перила балкона, смотрит на уже спящий город.

ЗТМ.

14. ИНТ. КВАРТИРА-ГОСТИНАЯ-НОЧЬ

Летняя ночь, в комнате достаточно светло.

Кирилл крепко спит на диване. Лежит под лёгким покрывалом на животе, скатившись с подушки к одному из краёв.

Дверь в спальную тихо отворяется. На пороге стоит Юля. Она в пижаме и прижимает к своей груди Домовёнка.

Девочка несколько секунд смотрит на спящего Кирилла. Потом неслышно подходит и ложится на диван рядом с Кириллом, головой на подушку. На подушку же кладёт и Домовёнка. Сворачивается калачиком, закрывает глаза и засыпает.

Немного погодя, Кирилл глубоко вздыхает во сне и переворачивается на бок. Просыпается и чуть приоткрывает всё ещё хмельные глаза. Видит прямо перед собой Домовёнка.

Вздрагивает и трясёт головой. Осторожно привстаёт на локте. Смотрит широко открытыми от удивления глазами на девочку.

Прислушивается к звукам из спальни Алисы. Там полная тишина. Кирилл озадаченно поднимает брови. Осторожно окутывает девочку краем покрывала и опять ложится. Лежит с открытыми глазами, борясь со сном.

Вскоре из спальной Алисы раздаются негромкие звуки.

АЛИСА(ВПЗ)
(встревоженным шёпотом)
Юля…. Юлечка.

Слышатся торопливое шаги босыми ногами.

В дверях спальни появляется Алиса. Она босая и в короткой ночной рубашке. Увидев Юлю на диване, испуганно замирает.

Кирилл мимикой и жестом показывает, что он тоже удивлён.

Алиса подходит к дивану.

ВСЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ РАЗГОВОРЫ ШЁПОТОМ.

АЛИСА (ПРОД.)
Ты извини, сейчас заберу.

Кирилл крутит головой, показывая, что не надо этого делать.

КИРИЛЛ
Не надо, проснётся - ещё расплачется. Заистерит - потом не успокоить будет.

АЛИСА
(задумчиво)
Да, она это может…. Но не упала бы с краю - она со мной у стенки спит.

КИРИЛЛ
Я не буду спать - посторожу.

Алиса с сомнением смотрит на дочь, потом - на всё ещё не до конца протрезвевшего Кирилла. Вздыхает. Уходит в свою комнату.

Возвращается с двумя подушками и своим покрывалом.

АЛИСА
Завтра на работу - тебе тоже надо проспаться.

Одну подушку подсовывает под голову Кириллу, вторую кладёт - с другого края от Юли. Ложится и укрывает себя и Юлю покрывалом.

Кирилл широко улыбается, довольный таким соседством.

Алиса показывает ему кулак и закрывает глаза.

Лежат. У Кирилла улыбка постепенно сходит и он уже с какой-то нежностью всматривается в лицо Алисы.

АЛИСА (ПРОД.)
(с закрытыми глазами)
Когда уезжаешь?

КИРИЛЛ
Послезавтра.

Приподнимается на локте.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
Поедешь со мной?

АЛИСА
(открывает глаза)
Зачем?

КИРИЛЛ
У нас в коттедже на первом этаже - комната для гостей. Поживёте там с Юлькой, отдохнёте, Москву посмотрите…. Потом решишь - зачем.

АЛИСА
Я уже один раз когда-то отдохнула - вспоминать не хочется.

Тоже привстаёт на локте.

АЛИСА (ПРОД.)
Не серьёзно всё это. Слишком быстро.

КИРИЛЛ
А ты что-то теряешь?

Алиса беззвучно задумчиво хмыкает и опять ложится.

АЛИСА
Всё равно неправильно это.

Кирилл тоже опускается на свою подушку.

КИРИЛЛ
В нашей жизни уже много чего неправильного произошло.
(ДАЛЬШЕ)

КИРИЛЛ (ПРОД.)
Может, кто-то там наверху решил нам немного помочь и хоть что-то исправить?

АЛИСА
(после паузы)
А как же любовь?

КИРИЛЛ
Ну, тогда, давай, хотя бы по расчёту.

АЛИСА
(негромко прыскает)
Дурак.

Лежат молча.

КИРИЛЛ
Моему Максиму сейчас пять. Он помнит маму Алёну лишь по фотографиям…. Через пару лет всё будет намного сложнее.

АЛИСА
Ты хочешь, чтобы я стала её дублёршей?

КИРИЛЛ
Я опять хочу семью.

Лежат, молча.

АЛИСА
А с кем сейчас твой сын?

КИРИЛЛ
О-о, у нас бабушек и дедушек полный комплект. Стоят в живую очередь, чтобы поводиться.

Алиса после небольшого раздумья вздыхает.

АЛИСА
Я тоже мечтаю о сыне.
(на удивлённый взгляд Кирилла)
Чтобы у Юльки потом была опора. Тяжело ей будет одной.

КИРИЛЛ
(ехидно)
А говорила «дурак».

Лежат молча.

АЛИСА
У меня отпуск только в сентябре.

Кирилл вскидывает голову.

Алиса бровями показывает «Вот так».

Кирилл опять ложится на подушку и радостно улыбается.

КИРИЛЛ
Ну, это беда - не беда. Думаю, что ваш директор уже сегодня, прямо с утра, попросит отдел кадров срочно всё оформить.

Улыбается ещё шире.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
А потом тебе ещё и материалку выпишет.

АЛИСА
(после паузы)
Слухи пойдут.

Кирилл наигранно испуганно качает головой.

КИРИЛЛ
О, ужас!

Осторожно протягивает руку через Юлю и кладёт ладонь на бок Алисы.

КИРИЛЛ (ПРОД.)
Иногда для жизненного тонуса нужно давать повод для сплетен.

Алиса так же осторожно сдвигает его руку.

АЛИСА
(наигранно строго)
А ты это не особо обольщайся. Я, по-твоему, - женщина расчётливая.

Опять делает движение бровями «Вот так».

АЛИСА (ПРОД.)
Поэтому, ещё подумаю….

Ладонь Кирилла остаётся на спящей Юле.

АЛИСА (ПРОД.)
Ладно, давай, спать. Утром на работу.

Оба какое-то ещё время, молча и серьёзно, смотрят друг на друга.

Алиса первой закрывает глаза.

ЗТМ.

15. ИНТ/НАТ. ВИД ИЗ ОКНА КВАРТИРЫ/ГОРОД-УТРО

Раннее утро. Солнце уже показалось из-за горизонта, но город ещё спит.

16. ИНТ. КВАРТИРА-ГОСТИНАЯ-УТРО

Дверь спальни родителей неслышно открывается и в гостиную на цыпочках входит мама Аня, направляясь в сторону туалета. Из спальни доносится похрапывание папы Вити.

Взглянув, в сторону дивана, мама Аня изумлённо останавливается.

Смотрит, прикрыв ладошкой рот, и качает головой.

Трижды крестит в сторону дивана и неслышно уходит назад в спальню, плотно закрыв за собой дверь.

На диване спят Кирилл, Юля и Алиса. Рядом с Юлей на подушке лежит с закрытыми глазками улыбающийся Домовёнок.

И Кирилл и Алиса каждый со своей стороны поверх покрывала обнимают во сне рукой Юлю. И их руки соприкасаются.

Близко улыбающееся лицо Домовёнка.

Неожиданно глаза Домовёнка медленно открываются.

Через несколько секунд так же медленно опять закрываются.

ЗТМ

Выход из ЗТМ


4. ИНТ. ДОМ-ХОЛЛ-ПУНКТ КОНСЬЕРЖА-ДЕНЬ.

Почтальонша выбрасывает огрызок яблока в мусорную корзину у стола и с грустью вздыхает.

ПОЧТАЛЬОНША
Да, хорошая сказка. Только я в эти чудеса уже не верю.

СЕМЁНОВНА
Так это уж, как хошь…. В твоём случае счастье, действительно, надо не ждать, а самой его лепить….
(хитро щурится)
Из того что под рукой.

Многозначительно поднимает палец, призывая к вниманию.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Есть у нас один жилец. Не красавец, конечно, и с первого взгляда странноватый. Всё время в архивах и библиотеках пропадает. Тоже историей занимается и даже книжки умные пишет.

Выдвигает ящик стола и достаёт из него книгу.

 СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Во! На прошлой неделе мне подарил…. Правда только пять страниц и осилила.
(читает название)
«Татаро-монгольское иго и его роль в становлении государства российского»

Делает многозначительно-удивлённое выражение лица.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Добрый, всегда со мной поговорит и взаймы, если надо даст. Только сам какой-то неустроенный и робкий. Пока с мамкой до тридцати лет жил, горя не знал. А как та померла в прошлом годе, так смотреть на него больно. Деньги есть, а на кефире и пельменях живёт.
(ДАЛЬШЕ)
СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
(горестно вздыхает)
А вчера гляжу - пуговица на его белой рубашке кое-как чёрными нитками пришита.

 ПОЧТАЛЬОНША
(безразлично)
И чё?

СЕМЁНОВНА
(передразнивает)
Чё-чё! Через плечо! Искусство она изучает! А говоришь как….

Безнадёжно машет рукой. Суёт книгу Почтальонше.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
На, держи. До завтра прочитай. И к шести вечера опять приходи сюда.

Окидывает оценивающим взглядом Почтальоншу.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Да оденься поскромней и рожу не мажь. Главное - сразу его не вспугнуть.

Почтальонша с сомнением листает книгу.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
Возьму грех на душу - скажу, что ты - моя родственница. Познакомлю. А ты ему скажешь, что книга очень понравилась, и тебе как раз по учёбе нужна помощь…. Ну, по искусству в этом самом иге. 

Почтальонша вздыхает, но продолжает слушать.

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
В первый раз не вздумай приставать - только об иге говори. Да, побольше восхищайся его умом.
(ДАЛЬШЕ)

СЕМЁНОВНА (ПРОД.)
(хитро ухмыляется)
Ну, а, дай Бог, получится, то в следующий раз, уже  закрепишь домашними котлетками.

Почтальонша прислушивается - дождя уже не слышно. С сожалением встаёт. Неуверенно топчется.

ПОЧТАЛЬОНША
Ладно. Пойду я, наверно. Няня скоро уйдёт, а у меня ещё пять домов.

Задумчиво крутит в руках книгу. Вздыхает и суёт её в рюкзачок. Немного виновато улыбается Павловне.

ПОЧТАЛЬОНША (ПРОД.)
Спасибо Вам…. До завтра.

СЕМЁНОВНА
Ну, давай. С Богом.

Почтальонша подкатывается к выходу из дома, но в этот момент дверь открывается и в холл заходят АЛИСА(30), ЮЛЯ(7) и МАКСИМ(5).

По животику Алисы видно, что она беременна.

У Максима и Юли за спинами детские рюкзачки. Из рюкзачка Майи торчит голова Домовёнка.

Максим держит Майю за руку. По походке девочки видно, что она больна. Дети идут к лифтам, но Алиса их окликает.

АЛИСА
Ребятки, постойте. Давайте, подождём папу.

Почтальонша, уже выходя на улицу, вдруг резко останавливается на пороге и оглядывается. В её широко раскрытых глазах - удивление.

Семёновна высовывается в своё окошко.

СЕМЁНОВНА
(Алисе)
Здра-а-вствуйте. Никак опять к бабушке с дедушкой в гости?

АЛИСА
(улыбается)
Ой, добрый день, Семёновна. Да, вот позвонили нам - говорят, уже соскучились.

Почтальонша  задумчиво хмыкает, поправляет лямку рюкзачка и с мечтательной улыбкой выходит на улицу.

Дверь закрывается.

ЗТМ.


Рецензии