Когда закончится война?

Когда человек лишается какого-то одного из органов чувств (слепнет или глохнет), то обостряются другие органы чувств, чтоб компенсировать насколько возможно потерю.

Я лежу на спине больше 4 лет в одном положении, без возможности меня приподнять, повернуть, повернуть голову. Перед глазами потолок. Да ещё и повышенная чувствительность к свету, звуку. Поэтому и эту малую часть доступного приходится "затенять". На глаза - темные очки, в уши - беруши.

Только во сне я могу ходить, видеть, жить свободной жизнью, а наяву только потолок. Но во сне когда ходишь или сидишь - удивляешься: когда же я встала? И не можешь найти ту точку отсчета когда стала ходячей. И во сне приходит понимание: это сон, это только сон, потому что я лежачая.

Лежа на спине, весь мир я могу познавать только изнутри. Изнутри мир чувствуешь по-другому. По-живому, по самом нерву жизни.

Когда началась война - для меня это не стало шоковой новостью, потому то я ее чувствовала, когда стала лежачей в 2018 г, чувствовала, что она будет, только не знала когда именно ее начало. И во сне мне снилась война.

Когда утром 24 февраля плачущие сестра и обеспокоенная мама зашли в комнату и сообщили, что началась война и везде бомбят, пришло просто осознание, что вот и произошло то, что и ощущалось: предгрозье разрешилось грозой.Беда пришла! И нужно жить в этой новой реальности.

В начале люди думали: вот 8 марта переговоры, вот закончится война. Но я никаких иллюзий не питала, я чувствовала, что война - это не на 2 недели.

Гибнут, гибнут мирные жители десятками тысяч. Просто так, ни за что.

Война пришла и в наш край и особенно ночами слышны взрывы и работа тяжёлой артиллерии. И соседние села просто "заподлицо" счищаются с лица земли вместе с живыми жизнями. Прилетают к нам и ракеты, и также уносят жизни мирных жителей.

Когда закончится война? Аналитически - пока ей нет конца и края, и это не на год и даже не на два. А изнутри, изнутри чувства - почему-то ноябрь, конец ноября,

АПД.
Доживем до ноября...2023г


Рецензии