Любит - не любит окончание

В начало - http://proza.ru/2022/06/22/1578

- Ты, Света,  считаешь, что в твоей жизни могут произойти перемены лишь тогда, когда замуж вновь выйдешь, но сама ты запряталась от женихов так, что найти тебя  невозможно, - сказада подруга Светочке, - Завтра гулянье в парке будет по случаю Дня города, давай сходим?
- Нет, я не смогу, завтра весь день сеансы будут, мне отлучаться нельзя, - ответила Светочка.
- А когда можно?
 Ты кончай работать за двоих. Так нельзя!
- Если я буду работать меньше, то не смогу оплачивать квартиру и буду вынуждена вернуться в деревню.
 - Да лучше в деревню! Чем в деревне хуже твоей жизни ? Целый день в душной крохотной конуре с маленьким окошком, которое  выходит не на улицу, а ночь проводишь в другой конуре под названием «квартира». Да уж лучше дышать свежим воздухом в деревне! – не соглашалась подруга, - Ты, что до пенсии так намерена жить?
Но до пенсии Светочке так жить не пришлось. Её нашли. Причём, сразу двое.
 Однажды продавала она билеты на дневной сеанс. К окошку подошёл молодой мужчина и попросил один билет. Пока она готовила билет, мужчина обращаясь к ней тихо спросил:
- Вот как вы думаете, приятно ходить в кино одному?
- Не знаю, - ответила Светочка и внимательно посмотрела на негою
- Счастливая вы, коль не знаете. А я вот, знаю. Это плохо, ходить в кино одному.
На второй день этот же мужчина пришёл и купил билет на вечерний сеанс.
- А я иду и думаю, та ли кассирша будет или другая? Увидел, обрадовался. Та, та! А у меня сегодня дневная смена на комбинате, отработал и пришёл. А вчера я после ночной смены приходил. А что делать? Лучше в кино, чем домой в пустую квартиру идти, - начал рассказывать мужчина и предложил  с ним  посмотреть фильм. Людей у кассы было много и его отодвинули в стороны. Светочка не успела и ответить. Но если бы ответила, то наверняка мужчина услышал бы «нет», и не потому что она не хотела завязать  знакомство с этим мужчиной, а просто потому что была скромна.
- Ну как же ты сможешь выйти замуж, если ведёшь себя так? – узнав об этом скала подруга, - Или он урод?
Нет, он не был уродом, имел вполне приятную внешность.
- Ну вот, упустила. Теперь ищи… - сожалела подруга.
Но как оказалось, Светочка этого мужчину не упустила. Они встретились с ним дня через три на улице.
В то утро Светочка вышла из своей берложки и бежала на работу.  Накрапывал дождик, а зонта у Светочки не было. Она его не забыла дома, его просто не было у неё.  А дождь  всё сильнее, и вот уже полил, как из ведра.  Настоящий ливень. И не так далеко бежать до кинотеатра,  а невозможно, промокла вся до ниточки.  Увидела навес у входа в магазин и побежала туда, хотела переждать. Под навесом уже стояло несколько человек.
- О, красавица кассирша! – обрадованно закричал один мужчина, в котором Светочка сразу же узнала  старого знакомого.
Так, в дождливый день и началось их знакомство, в этот же вечер после работы новый знакомый повёл Светочку к себе домой. Представился Игорем. Жил Игорь в крупногабаритной трёхкомнатной квартире один. Хвастался, как оставил бывшую жену после развода «с носом»
- Да я ей не только квартиру не дал, но и вещи все себе оставил.  Как выпроводил, так и все замки поменял. А что?  Она же не работала, студенткой была, а я на комбинате вкалывал. Я и шубу  из лисицы, которую покупал ей, забрал. А кольца с брюлликами она сама в меня кинула. Ну её дело. Показать? Красивые кольца… А ты вытаскивай из сумки продукты, стол накрывай, отметим знакомство.
- Мне уходить надо, - сказала Светочка и схватив свою сумочку, убежала.
- Куда же ты? – растерянно и непонимающе посмотрел Игорь ей вслед, - Где ты ещё такого найдёшь, как я? И квартира … и в квартире… и вещей полно…
Но Светочка уже его не слышала.  Она прибежала в свою берложку и позвонила подруге. От неё услышала примерно то же самое, что сказал и несостоявшийся жених.


4.
Второй жених  Светочке понравился. Максим показался ей  скромным, деловым и ответственным. Красавцем не был, но имел довольно приятную внешность. Работал в известной фирме, занимался компьютерами. Женат ещё не был. Жил Максим с родителями, но те обещали переехать к своим родителям и предоставить квартиру молодожёнам.
Состоялось знакомство Светочки с родителями Максима, и они  ей понравились. По всему было видно, что и  она понравилась родителям. Прошло немного времени и Максим сделал Светочке предложение и она его приняла.
ЛЮБИТ? НЕ ЛЮБИТ?  ЛЮБИТ!
А может и нет.
Начали готовиться к свадьбе. Родители Максима хотели, чтобы была свадьба по всем правилам, ведь для сына это первый брак.
- Ну вот, и ты будешь устроена. Хороший парень. Думаю, что повезло тебе, - радовалась Светочкина подруга, - Ох и погуляем на свадьбе!
Но до свадьбы дело не дошло.
Светочка поехала навестить родителей в деревню да рассказать им об изменениях в её жизни. Она уже сидела в автобусе, когда туда вошёл молодой мужчина и с Светочка сразу узнала в нём своего одноклассника Глеба. Он тоже увидел её и сел рядом.
Всю дорогу они разговаривали, вспоминали школу и одноклассников и, конечно, рассказывали о себе. Глеб сказал, что  стал фермером, выращивает зерновые, подсолнечник и кукурузу. Имеет в своём хозяйстве  мельницу  и маслобойню, имеет пруд, где выращивает прудовую рыбу.
- О, да ты богач! – воскликнула Светочка, -  Молодец! 
- Ох, Света, никакой я не богач! И богачом мне никогда не быть.  Я до фермерства был более свободным в финансах, а сейчас только то и делаю, что работаю не на себя, а на своё хозяйство. Весь в долгах и кредитах. Чтобы посеять, нужны не только семена, но и топливо. А на всё это деньги требуются не малые. Дом родительский продал, машину свою продал, да ещё и в долги влез. И всё под урожай. А соберу урожай, продам его и рассчитываюсь с долгами и  с рабочими. Вот и все деньги. Даже на ремонт техники не остаётся. А весной опять то же самое. Вот так и кручусь. Но знаешь… как же мне всё это нравится!
Светочка тоже рассказала о своей нелёгкой жизни, о своей не любимой работе, о своей  квартире, похожей на конуру, о своём одиночестве.
- Но знаешь, я надеюсь, что моей такой трудной жизни пришёл конец.  Ведь, после чёрной полосы должна  же наступить белая, сказала Светочка и пояснила, - Я замуж выхожу….

Было видно, что им нравилось общество друг друга и они оба сожалели, что автобус уже прибыл в их деревню.
- А хочешь, я тебе хозяйство своё покажу? – спросил Глеб.
Светочка ответила согласием. Договорились, что утром Глеб заедет за ней на мотоцикле.
Было начало лета. Трава в этом знойном краю ещё не успела пожухнуть и стояла зелёная, а по обочинам дорог было белым бело от цветущей  полевой ромашка. Светочка попросила остановиться, сорвала несколько цветочков и у одного цветочка принялась отрывать лепестки, приговаривая:

ЛЮБИТ? НЕ ЛЮБИТ? ЛЮБИТ…
- Не знаю, как тот, за которого замуж ты собралась, а я… Да что там говорить…Если бы я мог тебе что-то предложить, если бы у меня не было хотя  бы  долгов, я бы не отдал бы тебя никому. Никому! Хватит, что тогда отдал…
Светочка подошла к нему и положила обе руки на его плечи, стояла и смотрела в его лицо, такое загорелое, такое знакомое и такое любимое. «Прости, Игорь! Я гадала сейчас на тебя. Я люблю… но не тебя, люблю … его, моего Глеба. Давно люблю…» - думала  Светочка. А Глеб всё понял без слов, схватил её тонкую фигурку и закружил вокруг себя..
- Я люблю тебя, Светочка! – кричал он, а ромашки согласно кивали головками.
- Может, согласишься выйти замуж за нищего фермера? – спросил он и с надеждой посмотрел на неё.
- Нууу, один нищий плюс другой нищий – это уже что-то, - ответила  Светочка и улыбнулась.
ЛЮБИТ? НЕ ЛЮБИТ?  ЛЮБИТ! ЛЮБИТ! ЛЮБИТ!
А через год у Светочки и Глеба родился первенец – сынок. А ещё через год появилась и доченька.
Они были счастливы. Ну и пусть живут они не в городе, а в деревне? Ну и что,  что не могут похвастаться финансовым благополучием?
Зато у них есть более важное: ЛЮБОВЬ!
Ромашка не обманула.


Рецензии
Спасибо."Где родился, там и пригодился"!)))

Любовь Бухтуева   08.08.2022 17:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.