Ученица на уроке что-то бормочет недовольным голос
...
У моего приятеля-репетитора есть взрослая ученица. Она его немного утомляет своим отношением к чтению текстов и диалогов.
Репетитор не может не давать читать, поэтому, хотя бы через раз, часть урока он посвящает работе с текстами. Работа традиционная: чтение, перевод, пересказ, составление своих примеров с новой и актуальной лексикой. И всякий раз, во время чтения, перевода или пересказа эта женщина что-то бормочет недовольным голосом, кряхтит, демонстрирует непонимание зачем вообще она читает. У нее отторжение, неприятие любых текстов. И это очень странно. Та женщина изучала иностранный язык в школе и потом в ВУЗе и она прекрасно должна помнить, что на уроках она регулярно читала и дилогии и тексты, да еще и заучивала их. Может у нее остался негативный опыт и считает, что на индивидуальных занятиях чтение необязательно?
Чтение и вообще работа с текстами – это простой и эффективный с способ, позволяющий повторять лексику, поддерживать в активе свой словарный запас, добиваться беглости речи. Именно из текстов ученик черпает новую лексику, именно в текстах он видит какие слова с чем сочетаются. Однако ученица откровенно зевает, показывает, насколько ей неинтересно. Представляете? Зевать в голос при учителе? Другая бы на ее месте со стыда бы сгорела. Но у этой никакого чувства неловкости, как будто так и надо. Постоянно его перебивает, слушает невнимательно, из-за чего ему приходится часто повторять дважды.
У репетитора возникает дилемма: не давать ей больше текстов, чтобы не вызывать у нее негатива к урокам или продолжать работать как требуется, несмотря на противодействие ученицы. В первом случае он поступит неправильно с методической точки зрения, зато сохранит ученицу и какой-то заработок, во втором случае – поступит правильно, в интересах самой же ученицы, но рискует потерять ее.
Я ему говорю, чтобы он рассказал своей ученице о пользе чтения и работы с текстами, чтобы она понимала, зачем все это делается. Но он ей уже объяснял и все бесполезно. Она зевает и высказывает недовольство даже во время работы с текстами, в которых закрепляется и отрабатывается лексика и грамматика предыдущих уроков, даже если диалог состоит сплошь из полезнейших устойчивых оборотов.
А как Вы относитесь к работе с текстами на уроках с репетитором?
Свидетельство о публикации №222062301115