Из общего сборника Китайские притчи 11

                Пластуны
                Часть - 11






Поэт, у Бейзуба на плече свисает. Босыми своими пятами по высокой траве ночную  росу цепляет. И на землю стряхивает.
- Это п@издец!  Поет, так выговорил, как точка тире в телеграмму. Добавил,  - Кажется, Смык меня намного щадящий   нес?
- Нет, это не  п@издец! Отвечает поэту  Бейзуб,  приобщив,  - Кода начнется п@издец я тебя  позову.
- Ну. Молча  поразмыслил,  поет, икая и гикая на плече у Бейзуба, - Эта радость тебе не вечна?  Мне не страдать, на плечах козачих долго?
Отольются вам   слезы замка " Децебала " я припомню  вам все. О  своем,  -  незаконном удержании, против моей воли.

 - Помните, помни "  зародыши  волосатые",  долю свою  козацкую? За волны, черного моря!  Издевательства надо мною?
Сползал с плеча Бейзуба поэт, и продолжал чернословить на козаков,
- Кому я должен по весь век. тому и долг  свой отдаю с остатком .
За это?
Мщение одержите мое!
МстЬя моя будет вам лютая, что не было на всем белом свете?
Где костер людей греет? Вас зародышей, он холодом заледенит.
Там где  одежды солнце людям сушит? Вашей карой, боженька, вымочит и перемажет.
Подтянул Бейзуб на плече спадающего поэта.
- А ты? Здоровяк. Отольются тебе мои ребра раздавленные, мои внутренности вытрушенные. Моя голова? как термометр  струшенный.
Вспомнилась поэту старец - интеллигент .   Надоумив   его когда-то, " нести поэзию в массы".
Дарить так сказать,   слово обездоленным и рифму  угнетенным  пролетариям и крестьянам.  О не справедливости всего  мира людского.
Случилось это, когда поет пастухом при замке Децебела, на Бесарабии служил.
Стадо овец, паслось на местных лугах, пастух спрятался в тени дикого винограда. Подошел к нему старец - интеллигент, весь в лохмотьях с посохом в руке, за плечами котомка.
- Не скажите ли  мне. Обратился старец, -  Как на дорогу выйти к замку Децебала?
Указав направление старцу , пастух  поинтересовался, - Сразу видно, что вы интеллигентный и порядочный дедушка -  гражданин. Зачем вы  ищете дорогу к замку Децебела? Где празднуют разврат, садизм, ханжество и людская  боль со злобой?
- А в чем вы так решили? Переспросил дедушка у пастуха.
- Другой бы меня сначала по морде съехал, а потом спрашивал. А вы интеллигентно, так спрашиваете?
 Помолчав старец, объяснил по чему не так, как пастух желает? Посохом ему по морде закатить.
- Жизнь.  Принялся наставлять старец, - Для того и дается один раз, что бы каждый мог распорядиться по своему пониманию её.
Для меня одна дорога в замок Децебала?  где царь всему, садизм и  людские унижение. Я хочу подарить им другие радости их распутной жизни. Другие высокие чувства в жизни. Вот! Старец достал шприц из своей котомки.
Пастух не вразумительно смотрел на старца - интеллигента.
- Я подарю им. Наставлял старец, - Получать свою  радость не от чужой боли, а от своих ломок.  Мазохизм, - вот что я подарю этим " темным"  людям. Они обретут новое  ощущение,  эмоции понимания, своей прежде  загубленной жизни. И еще. А с этим? Старец достал таблетки. На них было написано "LD"
Заметив не понимание пастуха, - Вот ты пастух? Может, найдешь себе жену? нарожает она тебе детей. Они вырастут и будут пастухами. Что ты можешь им дать? Спрятал шприц и таблетки в свою котомку.
- А вы что можете своим дать? Не сдержал себя пастух. И неразделенно  спросил у старца.
- А я старец уже! Пояснил интеллигент - гражданин, - Хочу разрушить о себе не верное мнение. И о всей интеллигенции в целом. Вот ты к примеру? Ткнул посохом в пастуха, - Можешь тоже разбить не правильное мнение о писателях. И дети твои будут писателями, и внуки твои будут писателями. А не пастухами?
Старец пошел в сторону замка Децебела, барышничать наркотой.
Пастух, застыв взглядом, а мысли его   так, и роились в голове. Как изменит свою пастушью  и своих внуков судьбу.?
 - Иди в поэты. Отдаляясь по пыльной дороге,  посоветовал  интеллигент -  старец, пастуху, будущему - поэту.

                Идут козаки осторожно, по ночной траве. Ноги высоко подымают, росу с травы стараются  не обронить.  Выискивают обиталище басурманское.
Только босые пяты поэта, росу с ночной травы на землю роняют.
За березняком гектары поля уходящие в  лес, а по правую  сторону  река Кадка течет. На другом берегу снова гектары поля.
Игнат решил леса держаться.
Если что будет? где хоронится есть
Степан все шел, над сном своим  думал, -  Вот жалко, что позвонить нельзя.  Я уточнил бы, что у меня  дома делается?   Ностальгия по родному дому, овладела Степаном.
                Тишина у речки. Только лягушки, будто те собаки, квакают. Как собаки "брешут".
Игнат указал всем к земле прижаться. Поет, был, скинут Бейзубом в болото и в  ряску.
- Ну, подожди? Хотел привстать, и отряхнутся поэт.  Сразу был прижат к траве,  могучей пятерней Бейзуба.
- Ну, подожди дЯтина пи@здецкий?
Кафтан мой в болоте и ряске испоганил?
Я поселю   тебе боль мазохизма? иголки под  ногти.
Раскрошенные молотком коленные чашечки, берцовые кости. И ломки от "геры"!
Отольется   мои  слезы
Хоть ты такой наглец огромный?
 Невысокие и худые,  тоже давно себе на уме. И могут мстить достойно.
Попомнишь ты   мои мучения и страданья?
- А ну умолкни! прокомментировал поэту Бейзуб.
Поэт с испугу, рот себе грязной в болоте рукой прикрыл, - Твою мать? Помыслил молча, поэт, - Я в слух  это говорил?
Лягушки все сильнее и сильнее стали дико " квакать и ухать"


 Одной большой лягушки из речки Кадка, приснился  ужасный сон?
    Французы голодные, понаехали  в Украину, на " лягушиное   сафари".   
С перепугу, во сне, большая лягушка стала квакать, звать на помощь, по лягушачьи, - Хеллпи ми?
  Все и подхватили, в один голос лягушки. Как последние часы жизни, перед" сковородкой" проживая...
Квакают все на помощь зовут?
Что ужас берет!
Цапли время не теряют,  здесь, как здесь. Стрекочут клювами, завтракают   утром. 
 Птички проснулись, солнце на небо вверх стараются поднять.
Видя такой хаос вокруг,
поэт, прижатый пятерней Бейзуба раскричался,
   - Отпусти  меня верзила, а то сейчас въемся  в  твою руку  зубами.

 Игнат на Бейзуба глянул. Бейзуб поэта пятерней по шеи присмирил, тот уснул молча.
- Так. Приказал Игнат, - Перебежками к лесу, а то солнце восходит. А ты. Обратился к Бейзубу, - Кобзаря не забудь.



продолжение будет


Рецензии