Одна дома, не считая 14 собак. Глава 7

Начало:http://proza.ru/2022/06/16/1221
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/06/22/409


              Глава 7. Золушка на велике.

       Однако, как я быстро сообразила, для того, чтобы отправиться в Мадрид, мне сперва предстояло устроить нешуточные приготовления.

     Больше всего меня беспокоило то, что до автобусной остановки на Мадрид четыре с половиной километра и, все-таки быстрее всего преодолеть это расстояние следовало на велосипеде. Одна загвоздка: куда его девать на то время, пока я буду в Мадриде? Когда мы жили в Гаване, велик для меня являлся не только самым настоящим городским транспортным средством. Порой это была единственная возможность добраться до стратегически  важных пунктов, начиная от библиотеки в центре и других заведений, необходимых для работы, и кончая воскресной семейной вылазкой до пляжа. Поэтому со своим складным металлическим конем в городе я не расставалась ни на миг.

     Тут же такой способ никуда не годился. Хотя в курсирующих автобусах и имелся внизу вместительный багажник, но как-то не слишком хотелось переть с собой в столицу громоздкую машину, да и не было никакой уверенности, что водитель согласится разместить его в багажнике. К тому же, сразу вставал вопрос о том, куда его девать в самом Мадриде.

    В общем, не долго думая, я покатила на разведку к остановке около фабрики печенья Куэтара. Конечно, хозяева, по моей настоятельной просьбе, купили здоровенную велосипедную цепь с замком, чтобы можно было надежно пристегнуть транспорт. Однако, стеклянная конура остановки находилась как-то на отшибе. Фабрика виднелась довольно-таки в стороне, да и мне все равно туда было не попасть. Немного поближе высилось здание какого-то института, но оживленные группы весело галдящих студентов, скорее, вызывали опасение. Все-таки во мне прочно укоренились все кубинские страхи о возможной краже велика.

     Тут я вспомнила, что в самый первый день, перед тем как с чемоданом отправиться на дачу, мы сначала пообедали в небольшом ресторанчике, не слишком далеко от остановки. Конечно, пришлось немало поплутать. Я плохо помнила его расположение. Откуда же мне было знать, что придется разыскивать это милое заведение, ведь за придорожной растительностью издалека разглядеть его было невозможно.

     Однако, мои поиски увенчались успехом. И я договорилась с продавщицей, работающей в расположенном рядом магазинчике, о том, чтобы оставить назавтра оставить велик у них на парковке. 

       Помывку дома и кормежку песиков, понятное дело, заранее обеспечить было невозможно, поэтому я просто завела будильник на пять утра, надеясь, что за час-полтора вполне справлюсь с этими делами, и у меня вполне хватит времени на то, чтобы доехать до стоянки для велика, пешочком добраться до остановки автобуса на Мадрид у фабрики печенья Куэтара, дождаться самого автобуса (не известно, во сколько он будет проезжать, ведь остановка-то промежуточная, так что время его проезда хоть и указано в расписании на самой остановке, но реальность может отличаться в пределах получаса) и появиться в Мадриде все-таки не к вечеру.

      На следующее утро я, конечно, встала в назначенное время. Правда, сразу же сообразила, что особого выигрыша во времени мне это не принесет.  Сонные песики, конечно, не в силах были отказаться от предложенного им в столь ранний час завтрака, а малыши, наевшись, сразу же улеглись на «досып» в зале. Выгонять их, впрочем, не было особого смысла: на дворе стояла такая темень, что выезжать на велике, не имеющем, никакого фонаря, было чистым безумием. Пожалуй, в этой тьме, я не смогла бы добраться даже и до ворот Дачи. Так что, в любом случае, пришлось долго ждать, пока хоть немножко рассветет. А с рассветом, (ну, кто бы сомневался?) четвероногие паразиты начали дружно требовать завтрак, они и думать забыли о том, что уже набивали свои ненасытные утробы ранним утром. Так что, хочешь-не хочешь, а угощать пришлось, а вслед за угощением последовало и очередное отдраивание пола...

     В общем, часам к восьми, а то и позднее, я оседлала своего верного «коня» и отправилась в путь. Дальше все, вроде бы, пошло примерно по плану. Докатив до магазинчика у ресторана я обнаружила, что тот закрыт. Конечно! Накануне я даже не поинтересовалась, во сколько он открывается. Ничего не оставалось делать, как пристегнуть велик к железной ограде парковки, в надежде, что днем его не упрут на глазах у всех, а пока еще толком не рассвело вокруг просто-напросто не было видно ни души!

     Затем я поспешила к автобусной остановке. Надо сказать, что она оказалась достаточно далеко, ведь на велосипеде, да слегка под горку, я докатила минут за пять-десять. Пешком же путь значительно удлинился, кроме того, пешеходная дорожка выглядела далеко не как относительно прямая проезжая часть, а затейливо вилась, недвумысленно демонстрируя, что эта сложная круговая развязка, в принципе, предназначена отнюдь не для пешеходов. Стеклянную будку остановки мне было видно издалека, и я с тоской заметила, как там деловито прокурсировала пара автобусов, а, следовательно, когда я, наконец, доберусь до нее, ждать моего номера мне придется долго.

    Собственно, так и оказалось. Я-то думала, что реальное время движения автобуса будет отличаться от указанного в расписании минут на пятнадцать-двадцать. В действительности же мне пришлось проторчать там не меньше часа! Солнце уже вовсю припекало, когда, наконец, появилось это долгожданное транспортное средство и я сразу с огромным удовольствием вкусила плоды цивилизации: приятная прохлада в салоне автобуса с кондиционером,  мягкие удобные кресла и вай-фай. Так что мой телефон сразу ожил, и я договорилась о встрече с Мариной у нее на работе.

     Путешествие до Мадрида прошло без приключений, тем более, мне нужно было ехать до конечной остановки, так что, особо и за дорогой следить не пришлось. На маленькой автостанции я, первым делом сфоткала расписание автобусов, ведь мне обязательно следовало вернуться на Дачу до темноты! 
 
   Мадрид! Наверное, всю прелесть бурлящей жизни крупного города можно оценить, только окунувшись в нее вот так, одним махом, с разбега, после полного слияния с природой. Даже удивляешься, почему раньше тебя все это так утомляло и даже раздражало: оживленные людские голоса, разнокалиберный шум моторов проезжающих машин и автобусов, время от времени вклинивающиеся в эту музыку отдельные соло клаксонов, слабый, еле уловимый, но придающий невероятное очарование симфонии городского утра, шелест листьев  придорожной растительности. И упоительные запахи: ласковый теплый ветерок разнообразит утреннюю свежесть воздуха ароматом крепкого кофе и горячей выпечки, поочередно доносящихся из многочисленных кафешек, прозрачным шлейфом духов, подобно легкой тени следующим за прохожими, легкими терпкими нотками запаха выхлопных газов, источаемого проезжающим транспортом, пока еще не слишком насыщенными, а потому придающему своеобразную пикантность всей атмосфере.

     Я постаралась как можно быстрее встретиться с дочкой, у нее скользящий график работы, но, к сожалению, мой приезд пришелся на самый разгар ее рабочего дня. Мы договорились пообедать в городе, а пока она дала мне ключ от квартиры, которую она снимала на пару с еще одной девушкой.

    Адрес я отлично знала, так что не теряя времени отправилась туда, можно сказать, «на помывку». Квартира находилась в старинном здании практически в самом центре города, на третьем этаже, куда вела чрезвычайно крутая деревянная лестница. Ступеньки были гладкими, до блеска отшлифованными, а в пролетах к тому же лихо закрученными так, что казалось, будто поднимаешься по винтовой лестнице и вместо нужной квартиры перед тобой откроется вид на город, словно с высокой колокольни. Однако, конечно, никакого обещанного вида на город: обычная дверь на ничем не примечательной микроскопической площадке.
 
    Соседка явно была дома, о чем свидетельствовал шум воды в ванной. Поэтому мне пришлось смиренно посидеть в Марининой комнате, мечтая только о том, чтобы ожидание не слишком затянулось, ведь время неслось с невероятной скоростью, а мне обязательно нужно было вернуться до наступления темноты! Иначе, как бы мне удалось отыскать тот поворот к Даче, который я и при свете дня различала с трудом? Да и вообще, еще нужно было доехать на велике до этого самого поворота, ориентируясь лишь на дорожные столбики с указанием номеров километров.

     Наконец, ванная освободилась, и, принимая душ, я почувствовала такой восторг и то несказанное удовольствие, которые, явно демонстрируют воробьи и голуби, с наслаждением барахтающиеся в какой-нибудь придорожной луже! Другое сравнение мне как-то в голову и не приходило – вот что значит, пожить некоторое время в собачьей компании! К слову сказать, в этот день мне не раз пришлось  ощутить себя в шкуре самых разнообразных персонажей и сполна проникнуться их переживаниями.

     После душа я провела еще немало времени в квартире: сушила феном волосы, приготовила кофе на кухне и слегка перекусила. Но ни разу не пересеклась с соседкой! Хотя слышала, как она проходит по коридору, гремит посудой на кухне. Несомненно, она тоже меня слышала, но, видимо, приняла за мою дочку, и даже не предполагала, что у них хозяйничал совсем другой человек!

       Время неумолимо поджимало. Мы с Мариной пообедали в небольшом ресторанчике (отдельное наслаждение!), и она сказала, что сама еще раз свяжется с уехавшими хозяевами Дачи, чтобы как можно быстрее подыскать подходящий вариант для решения проблемы с водой.

     В общем, часов в 5 я отправилась на автостанцию. Я даже не слишком торопилась, ведь, судя по расписанию, времени до отправления автобуса у меня вполне хватало, а так как он был не проходящим, а отправлялся именно отсюда, то  никаких накладок  вовсе не предвиделось.

     Каково же было мое изумление, когда оказалось, что ближайший автобус ожидался только часа через два! Я в негодовании сунула контролеру фотку их же собственного расписания, на которой четко было обозначено время! И вот тут мне действительно стало плоховато: я не заметила, что мелким шрифтом там было приписано: расписание действительно на будние дни, а в выходные половина автобусов отменяется. А приехала-то я в Мадрид в субботу!

    Вот такой подлянки я никак не ожидала. Видимо, Дача продолжала испытывать меня на прочность даже на расстоянии! Никакого другого транспорта в нужном направлении не ожидалось, и мне ничего не оставалось делать, как тупо расхаживать по малюсенькому, совершенно пустому залу ожидания, подобно какому-нибудь зверю в клетке зоопарка, откуда ему страстно хотелось бы вырваться, а вместо этого приходилось терпеть любопытствующие взгляды зевак. Собственно, зрители у меня тоже имелись, ведь на меня  с сочувствием косился и сам контролер, а порой удивленно разглядывали водители других автобусов и какие-то работники станции. От волнения я даже не могла спокойно устроиться на металлических сидениях, а так ходьба давала ощущение хоть какой-то деятельности.

     Хорошо еще, что в этом месте был вай-фай, я смогла позвонить Марине, и мы вместе срочно полезли в интернет, узнать, во сколько ожидается в этот день заход солнца! Самое паршивое (ну кто бы сомневался!), еще и заряд в телефоне подходил к концу. И я уже начала подумывать о мрачной перспективе ночевки где-то среди бескрайних полей. Остаться в Мадриде на ночевку я никак не могла, ведь хоть я оставила достаточно много сухого корма и воды песикам, но кто знает, что там могло произойти во время моего отсутствия? Да и я очень четко помнила наказ хозяев о том, что Тито нельзя оставлять на ночевку рядом со щенками, ведь не зря же я каждый вечер загоняла его в дом!

    Когда подали автобус, я уже превратилась в один сплошной комок нервов! Наверное, если бы имелся подходящий разъем, от меня вполне можно было бы подзарядить  издыхающий телефон!

       Всю дорогу я смотрела то на часы, то на склоняющееся к горизонту солнце. И чувствовала себя настоящей Золушкой: в час Х карета превратится в тыкву, а кучер – в крысу... Я бы не удивилась, если подобное случилось бы с автобусом и его водителем! Кстати, у меня совершенно пропал страх случайно пропустить мою остановку, хотя раньше именно это пугало больше всего! Куда там! Ведь эта поездка дала мне возможность не только досконально изучить весь путь, но, наверное, даже четко запомнить расстояние между каждой остановкой и время их прохождения, а также высоту  расположения солнечного диска над горизонтом и скорость его снижения...

     Свою остановку я почувствовала издалека – видимо, еще и нюх обострился в этой собачьей компании: аромат ванили я учуяла задолго до того, как гигантская «пачка печенья» появилась на горизонте!

     Выпрыгнув из автобуса, я со всей прыти понеслась на парковку велика. Наверное, этот марш-бросок и укрепил меня в мысли больше никогда не оставлять транспортное средство в таком отдалении. Да ведь и правда: парковка была точно так же пустынна, как и утром, и магазинчик точно так же закрыт, его, может быть, вообще в субботу не открывали! Да и вряд ли кто присматривал за моим стальным конем...

     Забегая вперед, скажу, что потом я пришпандоривала велик в любом, оживленном или пустынном месте, к любой мало-мальски крепкой металлической опоре, а то и просто к дереву, и никогда не случалось никаких эксцессов. Разве что, я иногда слегка подзабывала, где именно я его «посадила на цепь», и приходилось спешно разыскивать эту импровизированную парковку!

     А дальше началась гонка, длиной в 4,5 километра. В этом сумасшедшем заезде у меня имелся всего один, но чрезвычайно коварный соперник: солнце! Мне было крайне, можно сказать, жизненно  необходимо опередить его и добраться до финиша первой! Причем, этот противник,  явно от слова «противный», вел совершенно нечестную игру, всячески затрудняя мой путь: темнело с катастрофической скоростью! Хорошо еще, что я могла совершенно не опасаться, что редкие машины, время от времени проезжающие по трассе, могут в потемках не заметить меня. Ведь мой светоотражающий рюкзачок вспыхивал в свете фар этакой рождественской елочкой. К счастью, зрителей такого «спектакля» было реально немного, так что можно было утешать себя мыслью о том, что мало кому удалось полюбоваться на несущегося в ночь безумного светляка! 

     Я уже явственно ощущала себя персонажем из полузабытого детского рассказа, «Как муравьишка домой спешил»! В голове постоянно крутилось: «солнце скроется – муравейник закроется»...

     И если на шоссе видимость оставалась вполне приличной, да и дорога была ровной, гладкой и, в основном, пустынной, то когда я, наконец, добралась до поворота к Даче, а нужное место сумела таки разглядеть, по каменистой тропинке мне пришлось добираться уже в густых сумерках.

     Вот тут я сполна с благодарностью оценила способность пинчера Паблито просачиваться за ограду! Он радостно встретил меня, когда до ворот оставалось еще порядочное расстояние. И я готова была прямо расцеловать его. Но он подпрыгивал теннисным мячиком, а, согласитесь, не слишком просто вместо ракетки отбивать поцелуями лихую подачу, особенно в густых сумерках. Однако, компания этого миниатюрного существа уже рассеяла все страхи, а дружный лай остальных псов радостно возвещал, что в этой гонке я все-таки вышла победителем!

     На самом деле, ничего особенного в мое отсутствие не произошло. Хулиганистый характер Дачи никак себя не проявил, видимо, способность строить козни совершенно не распространялась на исконно местных обитателей. Все мирно приступили к ужину, а мне оставалось только с легкой грустью пожалеть, что мадридский душ остался лишь в воспоминании...

Продолжение http://proza.ru/2022/06/24/1204


Рецензии
Очень интересной и динамичной оказалась глава!).В Мадриде захотелось воскликнуть-ЛЮДИ) И тут люди,и там люди))).Я бы сама испереживалась,вдруг перегрызлись бы)))
... «нюх обострился в этой собачьей компании»-Смешно)))
С интересом слежу за приключением дальше...

Любовь Витт   26.12.2022 22:22     Заявить о нарушении
И смех и грех... Приходилось принимать все решения на ходу, в принципе, не было времени ни на раздумья, ни на переживания... Сейчас от души потешаюсь, конечно...
Спасибо, Люба!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   27.12.2022 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.