А за квартиру платить нечем...

Сегодня мне нездоровится. Лежу целый день в постели и не могу встать. Да что там? Я не в силах даже пальцем пошевелить. Наташка, моя четырёхлетняя дочь, играет в куклы на нашем потертом и старом ковре. Красном с широкой зелёной полосой. А, точнее, ковёр не наш. Здесь нет ничего нашего. Мебель в этой квартире принадлежит Государству. Наташка на меня обиделась. И не хочет со мной разговаривать.

- Мама, сегодня воскресенье, пойдём во двор. Ты покачаешь меня на качельках, а потом прокатишь на карусельке, - прокричала она, подбежав ко мне, стоило мне сегодня утром открыть глаза.

- Нет, давай не сегодня. Неважно себя чувствую, - охладила я пыл Наташки.

Весёлый огонёк в её голубых глазах сразу же погас. Наташка надулась, разложила кукольную мебель, которую я в свободные вечера для неё смастерила, и сделала вид, что меня не существует. Светло-голубой диванчик, розовая кроватка, жёлтый шифоньер. Красивая мебель для куклы Мары, которую я сшила для Наташки из старых тряпок. И не скажешь, что все эти шкафчики, диванчики и столики самодельные. Надо было мне устроиться на фабрику игрушек. Почему я не сообразила? Там платят побольше, чем в нашей парикмахерской.

Меня одолевают чёрные, безнадёжные мысли. За квартиру платить нечем. И значит, не позднее завтрашнего дня, мы с Наташкой окажемся на улице. А сейчас уже осень. Что же делать? Прощай наша уютная однокомнатная квартирка на третьем этаже пятиэтажки с синими балконами. Прощай старый двор, который летом весь утопает в зелени. А ведь Наташка так его любит.

Я засыпаю, и мне снится Наташка в синем джинсовом комбинезоне с двумя светло-каштановыми хвостиками на голове. Я кручу её на карусельке в нашем дворе и мы смеёмся. Смеёмся без конца.

Я просыпаюсь и опять вспоминаю, что за квартиру платить нечем. И вижу, что Наташка играет с тёмно-зелёным феном. Она его разобрала и вот-вот сломает. А ведь я строго-настрого запретила дочке трогать фен, так как он принадлежит Государству. Я хочу прикрикнуть на Наташку, но понимаю, что больше не могу говорить. Язык совсем меня не слушается.

И опять я вспоминаю, что за квартиру платить нечем. Наигравшись с феном, Наташка подбегает ко мне и что-то говорит. Но я, к своему ужасу, понимаю, что совсем её не слышу. Неужели я стала глухонемой? Не могу двигаться, не могу говорить, ничего не слышу. Бедная Наташка! Она же совсем маленькая и… и такая беспомощная. Без меня моя дочурка пропадёт. А за квартиру платить нечем.

Могильный холод пронизывает меня до костей. Тёплое одеяло, которое скоро отнимут у меня за неуплату, совсем не греет. А потом всё погружается в беспросветную тьму, и я понимаю, что ослепла. Я чувствую, что умираю и даже на помощь не могу позвать. «А за квартиру платить нечем», - мелькает у меня в голове последняя в моей жизни мысль, и я навеки отхожу в Царство Ледяного Мрака.

***

В две тысячи семидесятом году из-за обилия войн, аварий, авиакатастроф, терактов и различного рода несчастных случаев огромному количеству людей потребовалось переливание крови. Добровольных доноров не хватало.

И тогда все Государства мира издали новый закон. Матери-одиночки, пенсионеры, многодетные семьи и просто неимущие граждане, у которых не хватало средств ежемесячно платить за квартиру, должны были расплачиваться за жильё не деньгами, а собственной кровью. Отметим, что плата за квартиру почти в два раза превышала среднюю заработную плату для женщин в большинстве городов. А так же сумму средней пенсии и среднего пособия на ребёнка.

Все Государства мира подняли плату за жильё неспроста. Ведь иначе никто не стал бы расплачиваться за него таким тяжёлым и мучительным для себя способом. И тогда крови при переливании не хватило бы на всех пострадавших.

Те, кто вынужден был "платить за квартиру" в одиночку, быстро умирали. В один прекрасный день они не могли встать с постели из-за сильнейшей мышечной слабости. Потом они теряли способность говорить, у них отказывал слух, а потом и зрение.


Рецензии
Моя дочка несколько лет была "донором поневоле", а я и не знала... Молчала она о своих проблемах как партизанка.
Да уж, ничего не меняется.

Надежда Байнова   03.08.2023 16:17     Заявить о нарушении
Надежда, разве к донорству можно насильно принудить? Если так, то очень сочувствую.

Елизавета Герасимова 3   04.08.2023 11:11   Заявить о нарушении
Когда считаешь каждую копейку, а взять неоткуда, и сдать кровь за деньги это лучший вариант, то и получается - донор поневоле.

Надежда Байнова   04.08.2023 13:44   Заявить о нарушении
Ужас! Не слышала о таком раньше. А в какой это стране, если не секрет? Просто жила в детстве в нищей Молдове девяностых. Люди там выживали, как умели. Но кровь ради денег не сдавали. Насколько помню, когда женщину клали в роддом, муж, брат или отец должен был сдать сколько-то крови, иначе женщину в роддом не принимали. И мой папа сдал кровь, когда мамина подруга рожала без мужа. Но это только роддомов касалось. Ещё ходили слухи, что молдаване из сел в те годы продавали свои органы на трансплантацию, чтобы прокормить семью. Но лично таких людей не знала. Во-первых, потому что жили мы в Кишиневе, где уровень жизни был повыше. А, во-вторых, это могло быть городской легендой.

Елизавета Герасимова 3   04.08.2023 14:25   Заявить о нарушении
Лизонька, это было тринадцать лет назад. Просто, читая ваше произведение, вот вспомнилось. Да если бы мы с отцом знали, что замужем ей не мёд. Но, видно, ей нужно было это пережить.

Надежда Байнова   04.08.2023 14:35   Заявить о нарушении
Очень и очень сочувствую.

Елизавета Герасимова 3   04.08.2023 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.