Мир велик не для всех

          "Кто новины не видал, тот и ветоши рад"(русск. пог.)

          Стою на остановке, ожидаю автобус. Народу много, места мне на лавочке не досталось. Вот подходит ещё один будущий пассажир – молодой высокий мужчина с довольным лицом, не сильно обезображенным интеллектом. Он тащит на плече свёрнутый вдвое широкий рулон  линолеума. Взгляды наши встречаются.
          - Что, ремонтом заставляют заниматься? – спрашиваю его.
          - Почему «заставляют»? Я сам! Вот построил палатку на даче три на четыре, теперь расстелю на земле линолеум – и пожалуйста, отдыхай!
          - Я к тому, что сейчас люди очень озабочены комфортом, устраивают жилища всё лучше и лучше, а раньше нас призывали устраивать себя,  головой своей заниматься, мировоззрением, интеллектом, кругозор расширять. Сейчас же ставят пластмассовые окна,  за каждое платят цену поездки до Чёрного моря, а сами на море никогда и не бывали. Вот вы бывали на море?
          - Нет.
          - Москву видели?
          - Нет, а зачем мне? По телевизору посмотрю.
          - «По телевизору посмотрю...»  А мир-то велик!.. Нет, я предпочитаю  всё увидеть своими глазами!
          - Ну, я тоже кое-где побывал! Алма-Ата, Караганда, Кокчетав, ещё кое-где, -  он называет города, где находятся  большие колонии для заключённых.
          - Сидели, поди?
          - Да, много раз.
          - Ну, скоро и опять попадёшь! - перехожу я на "ты", - До первой пьянки... Вам же неймётся! Яйца вам надо вырезать, чтобы тестостерона поменьше было! Поди, ни жены, ни детей?
          - Успею, я же молодой, мне всего тридцать пять!
          - Не «всего», а «уже»! Может, осталось тебе всего два года? Разве ты не знаешь, что такие, как ты, мужчины живут недолго? Поди, уже всех дружков похоронил?
          - Это правда. Но у меня большие планы. Вот курочек заведу...
          -  Рэй Брэдбэри сказал: «Живи так жадно, как будто через десять секунд умрёшь! Старайся увидеть мир, он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами...» Как это тебе не хочется увидеть МОРЕ? Своими глазами? Ты знаешь, где находится АВСТРАЛИЯ?
          Мужчина мнётся, он не знает. Да ему, он считает, и ни к чему. Дача, курочки,  возможность дойти до ближайшего магазина за пивом... Это – предел мечтаний для много сидевшего человека, да и целый мир... Часто – недостижимый...
           Подходит его автобус,  он спешит залезть в него со своим большим рулоном линолеума, места на лавочке освобождаются,  я сажусь, и начинаю выглядывать очередную жертву. Дома-то скучно, там меня никто не ждёт, а с кошками даже не поругаешься...

           На фото: Железная дорога зовёт... Карантин отменили, только дача меня сдерживает... Но уж осенью...



          


Рецензии
Вы убили его своим интеллектом. В коротком разговоре - на тебе, и выдали ему Бредбери. Я так не умею...

Габдель Махмут   23.06.2022 19:17     Заявить о нарушении