Спасибо за награду - Звездой Наследие 2021

Спасибо за награду - Звездой Наследие 2021

http://proza.ru/2022/06/23/1585

Людмила Кичигина
Поэзия Людмилы Кичигиной из цикла-Золотая лира
Людмила Кичигина: литературный дневник
Уважаемые читатели !Золотой лирой владеет моя муза...я же просто умею слышать и записывать...Если вам понравилось моё творчество...пожелайте мне
чтобы моя муза не покидала меня ...иначе я очень огорчусь...Спасибо всем моим читателям ...денег я за свою поэзию не имею ..ВСЕ МЕЛОДИИ МОЕЙ МУЗЫ Я РАЗДАЮ ЛЮДЯМ ... И хочу , чтобы все слышали ... её золотую лиру!

© Copyright: Людмила Кичигина, 2022.

http://stihi.ru/2022/06/23/7642

Золотая лира - Этап...

Людмила  Кичигина

А.  С.  ПУШКИНУ
___________________

http://stihi.ru/2021/10/09/2943

***************LK

Летел  возок по  бездорожью
Светила  тусклая  луна..
В колдобины  "карета с дрожью"
Мадам в слезах..(ведь влюблена)

Наперерез дорог  спешила
Возница  выбился  из  сил
Сменяла безрассудство  сила
И ветер  слёзы  ей  "гасил"

В Сибирь  этапы уходили
Ножом  по  сердцу  голоса
А ивы словно  говорили
Довольно -Ах опять слеза

Возок в  момент остановился
Тревожный  свет пролил  фонарь
А голос требовал и злился...
Дарует  милость  Государь!

Высокородные  дворяне..
Этап  в  тяжёлых  кандалах
В Сибирь.. должны дойти  ногами
Чтоб в душах  поселился  страх.

Стоп! Вот вердикт, что не виновен
Освобожденье здесь  вам князь...
Был конвоир... немногословен
Снял кандалы (в  возок  залазь)

Но князь почти освобождённый
Колено в  грязи  преклонил
И тихо  прошептал  влюблённой
Декабрь я ...кровью  обагрил.

Любимая -к чему  старанья ..
И дверь кареты  вдруг  закрыл
Внутри  послышались  рыданья
Туман вдали  этапы  скрыл...

Остались лож, подлог, старанья
Отчаянья ( смятая  постель)..
И... нежные  воспоминанья..
C ним  светской карусель.


Летел  возок по  бездорожью
Светила  тусклая  луна..
В колдобины  "карета с дрожью"
Мадам в слезах.. домой  одна!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121100902943



Золотая лира - Закат...
Людмила Кичигина
Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2022/05/21/6167


*************LK

Закат рождал  воспоминанья
В красотах  "огненных  одежд"
Струились серебром  страдания
И плыли в  облаке надежд...

Отец  погиб в  "любовной  коме"
Мать  - яд  смертельный  приняла
Я горько  плакал  на  перроне
Но нянька  к  морю  увезла...


У тётки  рос,как парус  в  море
Когда.. бушует  ураган..
С семьёй  кузины ( на  просторе)
В стихии  бесконечных  драм.

Сменил роскошный  дом  у  моря
Я.. на  казённую  скамью...
Узнал я  столько  бед и горя
Как  потерял  свою  семью.

Ведь вырос я в сиротском  доме
Не помня  ласки  и  любви...
Часами  стоя  на  балконе
Глядел..когда  закат  в  "крови".

А море в дымке,  серебрилось..
В красотах  "огненных"  одежд
Давно то ..  было (иль  приснилось)
Родня! Не  "вспомнил"  тех  невежд!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122052106167

 Золотая лира - Лишь колокольчик под дугой..
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина ..

http://stihi.ru/2022/04/16/4046


************* LK


Сухой  валежник  вдоль  дорог
Забил зелёную  траву...
Я всё  отдал бы  если б  смог
И наковальню и  дугу.

Тебе полцарства  обещал
Летя  на  тройке в даль дорог
Но лихо нелюбовь  "ковал"
Бросая  спесь через  порог.

Сосед (я это сам видал)
В окошко глядя по ночам
Он "спесь покорно  собирал"
И в золотые (да  на  храм).


А лукавил,всех кляня
Сватов к тебе (погожим  днём)
Но ты не выбрала  меня..
Мечтая  о  соседе  том.

Знать поселился  дух  святой
В его удачливом дворе...
Он  в  прорубе  "разбитом"  мной
"Счастливо  спасся"  в  январе..


Скажи  ты  мне .. душа  моя ...
Когда  вдохнул (тот  чёрный  дух)
Тебя  любил  так  сильно  я
Что выбрал  чёрное  из  двух.


Не  знаешь (плакала душа)
Когда  венчался  он  с  тобой
В моих  карманах ни гроша..
Лишь  колокольчик  под  дугой.


Дугу  в  повозку  положил
А наковальню  бросил  так
Я как ..валежник .. тот  сухой
Мне в  церковь -если  не  дурак.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122041604046

Золотая лира - В Сибирь...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2022/03/06/8072

*************** LK

Кружевной  накидкой  волосы  накрою
И поглажу  нежно руку  у  руки..
Попрошу тихонько  стать  моей  женою
Не  забыть голубка ,тех  свиданий  дни.

Кандалы  тугие ,завтра  мне наденут
И этапом  дальним ,поведут  в Сибирь
Я твоим желаньем  и  признаньем  тронут
Что я  слеп  душою -нужен  "поводырь"

Скромная светёлка ...на  краю  острога
Станет нашим  счастьем (душу полечи)
И глядишь  голубка с  жалостью ,но строго
Всё  пока  надежды ,в зареве  свечи...


Вот и  час  рассветный , беды к нам "стучаться"
Знать пора расстаться.... буду  ждать  тебя
Там в в церквушке старой сможем обвенчается
Заживём  в  Сибири ..белый  снег любя!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122030608072


Золотая лира - Бубенцы..
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

 http://stihi.ru/2022/02/24/7074


****************LK

Мороз крепчает. Талые  дороги
Природа превратила  в  "леденцы"
Замёрзла грязь в  полях. "Зеркал пороги"
Но всё  поют (как прежде)бубенцы.

Поют  они ,о той  любви  безмерной
О том ,что довелось  расстаться  нам
Уж  сколько  лет дороги  эти  скверны
Но до весны их объезжаю сам...

Во весь  опор .."звенят  мои  печали"
О том ,что ты ..другому  отдана..
Голубка вновь в окошке(как вначале)
Мне тайно  машет (с дочкой)из окна.


Я каждый  месяц  тройку снаряжаю
Чтобы  любимую в  оконце  увидать
А нелюбимая (ждёт  дома),это знаю
Звон бубенцов и меньше мне страдать.

Телега летом, вдруг прибудет  счастье
Любимую на  тройке  прокачу...
На  ярмарке  сказав сухое "Здрасте"
Я в бубенцы ,всю  душу  уложу...

И так  всегда (в любое время  года)
С дуги я не  снимаю  бубенцы...
Они в любви моей, подарки  Бога
Несёт он звон души  во все  концы ...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122022407074


Золотая лира - Мелькнула жизнь
Людмила Кичигина
Людмила   Кичигина

http://stihi.ru/2022/02/08/4154

*************LK


Не  властны  бесы в кельи той..
Ведь  "заморожена  душа"..
Возок  в  метели  кружевной
Родная ..едут не спеша...

Тот  дивный миг, в ночи  исчез
Задул монах огонь  свечи..
Вдруг у щеки шептание. Бес.
Была  твоя ? Забудь ..молчи.

Мелькнула жизнь.. и  тишина
В окне лишь снег и след  саней
Вдруг беса жаркая  волна...
А хочешь, будет  вновь твоей.

Иди же  к ней, я  помогу...
Любовь  прочтёшь в глазах её
Купца  того согнём  в "дугу"
Бери  то  "счастье", ведь  твоё.

Стоял  крестясь  монах  усталый
В колени вдруг ,к  иконам  пал
И  шёлковый  платочек  алый..
В  слезах ,так нежно, целовал.
 
 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122020804154



Золотая лира - Амазонка..
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2022/02/07/6159


***************LK


Когда б не "огненные  речи"
О всех  превратностях  любви
Боготворил бы  эти  плечи..
И зов  любви ,в моей  крови.


Когда бы дам не  призывала
Надменной .. амазонкой . стать
Нашёл бы я души  начало...
Чтоб "флейты нежность" отыскать.


В ночи  под   звёздные  напевы
В тот  дух  бунтарский  проникал
И платье ,как  у  королевы..
Из  "звёзд  весенних  одевал".


Эфиры  плыли  бы  под  нами
В прозрачной  дивной  вышине
Но дух строптивый снова с вами
 Моя  душа - опять  "в  огне"...


Когда б не "огненные  речи"
О всех  превратностях  любви
Боготворил бы  эти  плечи..
И зов  любви в твоей  крови.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122020706159


Золотая лира -Петербург...
Людмила Кичигина
О Петербург , души отрада...

http://stihi.ru/2022/02/03/1607

Людмила  Кичигина


 
****************LK

Вновь чайки кружат над Невою
Стрелой... пронзая небеса
Мосты ,волшебною.. дугою
И панорамой - чудеса!



Тяжёлых ,чёрных волн громада
Кружит и бьётся о гранит
Дождём.. омытая ограда
И мрамор ,под водой сокрыт!


Остановись, замри мгновенье
Церквей великолепных стать
Летит к поэту - вдохновенье
Чтоб.. это чудо передать!



О Петербург - души отрада
Звездою ...севера царит
Тяжёлых ,чёрных волн громада
Кружит и бьётся о гранит!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122020301607


Золотая лира - Тебя люблю..
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина ...

http://stihi.ru/2022/01/29/8947


******************LK

Купалась медь  в лучах  заката
Горела  первая  звезда..
Тебя  люблю ,как ты  когда -то
И мне шептала нежно ,да.


Купалась медь в  лучах рассвета
Листва "коврами" на  скамье..
Ну а душа  желала  "лета"..
И ты  тогда  не  снилась  мне.


Кружит  листва к ногам  "коврами"
В закатах вновь  сияет  медь..
Люблю тебя -года меж нами
Тебя  в рассветах  не  согреть.

Горят костры любви  осенней
В них  полыхает  снова  меть
И память лишь  моё  спасенье
Тебе колечко не надеть..

Кружится медь  в лучах  заката
Горит  осенняя   звезда..
и жжёт  костром  вдруг боль утраты
Ведь  нежно ты  шептала  да.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122012908947

Золотая лира - Блудница...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина.

http://stihi.ru/2022/01/29/8108

*****************LK


Не знала ты, в объятьях  сладострастья
Жизнь  совершает  поворот  другой...
Померкнут краски в "сумерках  ненастья"
Судьба  отнимет  радость и полкой..

И будешь ты ,как в липкой  "паутине"..
У  парапета ..ночи  проводить..
Иль мчатся в "гости" на чужой  машине
И отыскать там ласки ,может быть.

Не знала ты и в "сумерки" стремилась
Венец не нужен ,ни к чему  кольцо
В чужом  дому икона  "прослезилась"
И свет  её... пронзил твоё лицо.

Ты покидала шумную  столицу
Воришка словно ,в снежную  метель
Вокзал ,перрон, "поплыли" чьи то лица
И вспоминалась.. "первая  постель"

К груди своей икону прижимала
За ночь  любви, пройдоха  заплатил
Она со смерти.. матери  стояла
А выбросить всё  "не хватало  сил".

Прощай  "салон" подружки, сутенёры
Продажный  город ,"лёгкие  пути"..
А красота ,всё восхищала  взоры
Порой  "мешала"  просто так пройти.


Вон монастырь в тумане ,за горою
Всё  решено ,но вдруг сойти нет сил
И повела..  икона за  собою...
Я помню ,ту девчонку...  подвозил..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122012908108

Золотая лира - Ворон...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2022/01/28/6067


***************LK


Вновь в небе  вороны  летят
Галдят ..вновь свалку навещали
Лиловый  плавится  закат..
О мои беды и  печали...

В морозных  сумерках  душа
Оттаять (как  тогда)желает
А свет  с  седьмого  этажа
Опять, так  много  обещает.

Меня не  пустишь  на  порог
Хоть и добрее всех на свете
Я так устал и  так продрог
За дверью(вновь)смеются дети


Да счастье наше  не  ценил
Нашла душа  "воронью" стаю..
За  столько лет вас не забыл
Я "вороном" рассвет  встречаю


Вновь в небе  вороны  летят
Галдят ..вновь свалку навещали
Лиловый  плавится  закат..
О мои беды и  печали...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122012806067


Золотая лира - Приволье...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2022/01/25/6277


***********LK

А.С.ПУШКИНУ.

В приволье  вы  мадам  живёте
Пёс  рыжий этот ,так хорош..
Так  мило .Вы о нём в заботе
А старый граф ,не люб вам  всёж.


Своими нежными  губами..
Вы вновь  целуете  его
А он(скажу)а думайте уж сами
Быть может блохи  у  него...

Мадам -вам ласки не хватает
Возьмите  руку .Вот  она...
Притроньтесь ..моё сердце "тает"
Как в облаках вон та луна.

Неужто граф вам  разрешает
Гулять под  трели  соловья
Мадам  наверное  не знает
Что тает  сладостно душа.

Люблю мадам  приволье  ваше
Любуюсь  каждым  колоском..
Пусть "тайной" будет, счастье наше
И завтра  вновь  "гулять"  пойдём..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122012506277


Золотая лира - Минуты Славы..
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина


**************LK

http://stihi.ru/2022/01/25/4767


Всегда  мечтал  минуты  Славы
Любой  ценой  себе  добыть...
И  отказавшись от  Державы
На Белом  пароходе  быть.

В края где чище  и  сытнее..
И где  "прозрачней"  облака
Там где  лужайки  зеленее
Всё  сбудется...наверняка.

Он серость будней  ненавидел
Тех  призирал -тех не  любил
Все.. в женщинах  "изъяны"  видел
Лишь встретил, тут же  изменял

Ничтожество его "бурлило"
Таланты  Бог  "его"  забрал
Но всё же, Родину сменил он
В край  красоты - за  океан.


Сиделкой  был и мыл  посуду
Кляня  роскошный  ресторан
Я пересказывать не  буду
К ночи (в коморке)"Светоч" пьян.

И рифмы  больше не кружились
Забыла  нищего  строка...
Сибирские  метели  снились
Берёзки, церковь ,облака.

"Осколком" был счастливой жизни
Сын Блудный -всё  вернуть, мечтал
И мчался (в мыслях)он  к  Отчизне
Но там никто  ..его не  ждал...

И Славы ...обретя  минуты...
С моста  в " Россию" - он  летел
Мне грустно  стало ( почему то)..
Но "Славы".. сам .. он  захотел.
 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122012504767

Золотая лира - Постылый...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2022/01/10/3940


АННЕ  АХМАТОВОЙ.


************LK

Как долго времени  крыло
Тебя мой  милый  укрывало
Ведь  знала ,чувство то ушло
Забвенье  "пеплом"  посыпала.

Вновь ..поцелуи  холодны..
Да и  объятья  не  желанны
Опять в  сетях  обмана  мы
Тебя ..ласкаю  окаянный.

Как долго  времени  крыло
Твои  измены  укрывало..
И  в черноте .жила  светло
Ведь  свет  лампады  зажигала.

"Незрячая.." - в  "полях  любви"
"Глухая" - средь  "громов  печали"
Я землю  мяла  до  крови...
И мчалась в  "призрачные"  дали.


Да ! Землю мяла  кулаком
Ведь  тлела ревность, разгоралась
За поцелуи  с  холодком..
С ветрами  "чёрными" встречалась.

Сегодня  слов  "холодный  нож"
Вдруг  наконец то  я  достала
И жду  постылый ,что  уйдёшь.
Чтоб  никогда .. не вспоминала!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122011003940


Золотая лира - Кузина...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2022/01/10/3252


А.С.ПУШКИНУ

************LK

Кузина ..как  я так виноват
Что этот "хлюст" явился  снова
Не благороден.. не богат
Твердил ,что жизнь  его  сурова.

Цыганами похищен  был...
С высокородного  помоста
Откуда..  сам  он? Позабыл!
Сказал, что отыскать. непросто.

И кто манерам  обучал..
Там лишь  "цыганские  напевы"
Но всё же , крестик  показал
С брильянтом ,как у  королевы.


И ...вдруг...  такое  как "убил"
Весь свет гудит! Нет в зале  места
Помолвку..  лихо  объявил...
Кузина - вы  теперь  невеста!


Прохвост помолвку  объявил...
Богата (думал он ) невеста
А что сиротка - позабыл?
Иль это ..линия  протеста..


Шепнули.. милая  сестрица...
Жених  ваш -сказочно   богат
Такое  вот "ПЕРО  ЖАР  ПТИЦЫ"
Намедни  преподнёс  вам  ..брат!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122011003252

Золотая лира -Не уходи...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина


http://stihi.ru/2022/01/08/4250

******************LK


Роняли листья  жёлтый  свой  наряд
Намокший  под "колючими"  снегами
Крупа  мела который  день  подряд
Накрыв те листья  белыми  коврами.


Кричал тебе :<Постой не уходи..
Падите  прочь.. незваные  метели
Ведь осень  золотая  впереди
Ещё любовь в душе и нега в теле.


Колючий зверь - так порошат снега
Замёрзло всё вокруг ..заледенело
Покрыл тот "жемчуг", счастья  берега
Где осень золотая не слетела...

А ты любимая, как прежде, лучше всех
Как прежде ,ты мне радость  и  отрада
Вернись ко мне, пусть "жемчугами"  смех
А про "морозы"... вспоминать не надо..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122010804250


Снег выпал... только в Рождество
Людмила Кичигина
Снег выпал... только в Рождество


http://stihi.ru/2022/01/07/5184

Людмила Кичигина

***************LK

Снег выпал только в Рождество,
Святыми блёстками сверкая
И всю природу возрождая
Царило.. Бога торжество!



Белейший, первозданный снег
Ложился... дивными коврами
Господь рождён! Он снова с нами
Всей нашей жизни.. оберег!



Добро всегда повергнет зло
В любви есть истина простая
И вечность в Боге восхваляя
Блестит на солнце серебро!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122010705184



Золотая лира - Жених столичный...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2021/12/28/8602

***********LK


А.С.ПУШКИНУ.

Какие  славные наряды
Тебе  "жених".. твой  привозил
Ну нет..  ты этому  не  рада
Не  хочешь ,чтоб у нас  гостил.

Тиха, ты  словно птица в клетке
А он  богатый  "чародей"..
Взмахнёт и.. "замок  из  конфетки"
Прислужниц  много(нежных  фей)
 
Соткут  тебе ,те мастерицы..
Из  счастья  целый  палантин
И сможешь жизнью  наслаждаться
Балы ,балы.. Париж ,Берлин.

Сейчас луга вновь  заливные
Да ненавистный  соловей...
А деньги  у  него  какие..
Иди ж  скорей,  чайку  попей.

Неужто "выберем   варенье"
Именье  в  русской  полосе
Деревня  - проза и  томленье
Да роза  алая  в  косе..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121122808602


Золотая лира - Мария...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина .

http://stihi.ru/2021/12/11/8631

***************LK


Цветы в роскошной яркой  зале
Рыдает  старый  клавесин...
И звуки...  снова проникали
За  шторы ,вазы, лик  картин.


Аккорд , меняют  вдруг рыданья
И снова  звук  "терзает   кровь"
Виной -основа  мирозданья...
Всё ..эта  самая  любовь.


Ноктюрн  окончен ,к  маскараду
Младую  деву ..повели...
Чтоб  миг, вкушал ,любви  отраду
Блаженство .. неба   и  земли.


И  "холодна"   она  стояла..
Когда  ОН..  розу  подарил
А по ночам  опять  рыдала
И клавесин  "виновен  был"

Король (её) в полночной спальни
Давно .. уже не  ожидал...
А смех ,как  молот  с  наковальни
Той  фаворитки прозвучал..

А в  будуаре дверь закрылась
Плыла  по  спальне  тишина..
И молодой .. Марии снилась
Любовь -где  счастлива  она.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121121108631

Золотая лира - Приди ко мне...
Людмила Кичигина
А.С. ПУШКИНУ   

http://stihi.ru/2021/12/09/4578

__________________

Людмила Кичигина

***************LK

Приди ко мне - тебя молю...
Как мягкий звук ,как дуновенье
Тебя - в поэмах восхвалю
И...воспою в стихотворенье!


Явись.... возлюбленная днём
Иль бархатною, звездной ночью
Глаза твои ...горят огнём
Дозволь обнять тебя ,воочию!

 

Кудрей, волшебный аромат...
Как тонок стан ,горят ланиты
Промчались годы - всё обман
И души инеем ...покрыты!

 
Приди ко мне - тебя молю...
Как мягкий звук ,как дуновенье
Тебя - в поэмах восхвалю
И...воспою в стихотворенье!


Давно уж Я , примерный муж
Болонка, дама и в карете...
Но сколько боли- сколько стуж
Держать любовь к тебе, в секрете


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121120904578


Золотая лира -Прощаю всё...
Людмила Кичигина
Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2021/10/03/5546

*****************LK

Капризы эти детка,  не  люблю
А день иль ночь, всё новые  капризы
Твои  "угрозы"  с юмором ловлю..
Вставляю их ( порой) в свои  репризы.

День  ото  дня, не пишется и мне
Ведь  вдохновенья не даёшь  мне  детка
Со  мною  вроде  счастлива  вполне
И вдруг  слеза, мол золотая  клетка.

Но у  меня  ты птичка непростая
В "простой бы клетке", точно б умерла
Опять  в  слезах вся.. птичка  золотая
Тебе ли плакать ..горько (ну дела).

В Париж поехать.. нету  мол  подружек
Меня - ты .. у  последней  увела...
Теперь  уже ни с кем из них не "дружим"
От них (сказала) весь источник  зла.

Есть прелести в твоём смешном капризе
Ты вся  страданье (женственность сама)
И роль я  предложил в  своей  репризе
Звездою  станешь! Всех  сведёшь  с  ума!

Ты  прошептала , что не  лицедейка
Помадою  намазав  алый  род ...
Я восхищён.. любовь  моя  злодейка
Прощаю ,а капризы  все  не  в  счёт..
 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121100305546

Золотая лира - Мятежник..
Людмила Кичигина
МУЗЫКА -БОРИСА  ЛАЗАРЕВА
СТИХИ  -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА
__________________________
      
   МЯТЕЖНИК

Людмила  Кичигина

А.С.ПУШКИНУ
______________________

http://stihi.ru/2021/09/22/7243


***************LK

Он  кружевной  воротничок
Рукою  быстрой поправлял
Дитё  родное под  замок..
В амбар  далёкий отправлял.

Дрожа всем  телом  и  молясь
Бросал в  камин  бумаги  все
Заря уж  в  небе занялась
"Пожаром" в  серой  полосе.

Гулял в  холодных залах страх
Письмо- "богатство" догорало
Смеясь в жестоких  зеркалах
Где смерть "душила  и  орала".

В Париж  голубушку  скорей
Где  бедная ,но всё ж  родня
И он в амбар  бежал  за  ней
Себя  ругая  и  кляня....

Виновен - "лезвием  ножа"
Переворот дворцовый  был
В день казнь (все титулы сложа)
И только  час рассветный был.


Спала..(как ангел -на  зерне)
Сиротка с грязью на руках
Княгиня.. в маленьком  окне
Звездой "звала её в слезах"


Биенье  сердца в  тишине
Собаки  вой  и  скрип  колёс
Господь послал спасенье  мне
И к другу... спящую  понёс.


Мятежник утром был  казнён
А сироту  встречал  Париж..
Князь  прилетал  к ней "ветерком"
Ласкал мансарды.. старых  крыш


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121092207243


Золотая лира - Маяк...
Людмила Кичигина
http://stihi.ru/2021/09/13/7527


Людмила  Кичигина


****************LK


Пушистый  кот , мне  песни  пел
Как жизнь  с  хозяйкой хороша
А я украдкой  всё  глядел...
Как шла ты к морю не спеша.

Вдвоём  с  собакою  большой
Ты шла по  солнечной  косе
Закрыт был  домик  под  горой
Лишь кот ,во  всей  своей  красе.

В цветастом  платье. На  песке
Следы  твои  вода  ласкала..
Кричали  чайки что-то  мне
Когда  волна  их  "целовала".

Не знала ты  ещё  пока
К тебе сегодня  гость незваный
Вдали .. клубились  облака
Дождь с солнцем(серебристо-странный).

В твою  безоблачную  жизнь
Ворвался  путником  усталым
А ты всё дальше -  оглянись..
Блеснул мой  "парус  флагом алым"

Ведь  долго ты  ждала  меня...
Уже  быть  может  позабыла
Я был  "маяк" ,где  нет  огня
Лишь страсти  колдовская сила.


Я... ничего не  обещал
Ушёл в моря .Ждала - любила
Узнаешь ли  меня  cо скал..
Горит  "маяк"  иль  погасила.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121091307527


Золотая лира - Роскошный бал..
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

А.С. ПУШКИНУ
_________________________

http://stihi.ru/2021/09/11/5665

*****************LK

Давно не знал  такого бала
Студёный..  хмурый  Петербург
Вся в хрустале светилась  зала
И "роскошь  плавилась" вокруг.

Высокородные  манеры..
Вплетались в светский  "разговор"
Меняли  маски  кавалеры..
Порой  с  желанья.. на  укор.


Сбивала альт.. другая "скрипка"
В капризах  дорогих  духов
И вновь фальшивая  улыбка..
Средь карих глаз иль "васильков"


Балы  заменят  вновь, дуэли
Снег ..Петербуржские  дожди...
Любовниц   тёплые  постели
Роскошный  бал ..весною  жди.


Роскошный бал - "Олимп"  столицы
Вновь вальсы  венские  кружат
Высокородных  предков  лица
Вплетает  время..  в  Петроград.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121091105665

Золотая лира - У спящих берегов Невы
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

А.С.ПУШКИНУ
___________________

http://stihi.ru/2021/09/06/6407


***************LK

У спящих  берегов  Невы
Стояла пышная  карета...
Дорог там  не было  -  увы
Глядела дама в глубь рассвета.

Одежды  чёрные на  ней
Намок край бархатного платья
Вспугнул (крик) тройку  лошадей
Неслись в зарю.. её  проклятья.

Кругом  ни кучера , ни  слуг
Их  "горе" видно отпустило
Лишь бледный, серебристый круг
Плыл .равнодушно  и  уныло.

К воде  навстречу - в  гребень  волн
Рыдая .. дама.. уходила..
Был спящий  мир  проклятья полн
Волна  бедняжку  поглотила.

Мы - не узнаем  никогда
Кого  душа  её...  желала
Любовь ту ,  чёрная  вода
Как "безрассудство" принимала!


На спящих  берегах  Невы
Стояла пышная  карета...
Дорог там  не было  увы
Душа  летела в высь рассвета


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121090606407


Золотая лира - Земной отрадой сердце не томи...
Людмила Кичигина
http://stihi.ru/2021/09/04/6696
____________________________________


А.С. ПУШКИНУ

Земной отрадой, сердца не томи...

Людмила  Кичигина


***************LK


Земной отрадой, сердца не томи
Не обменять богатство на любовь
Всех льстивых  слов  коварство отмоли...
Лампады "огонёк" тогда зажжётся вновь.


И разольёт  в  крови  огонь  желанья
И вновь надежда  разогреет  кровь
К чему  любви  угасшей  обещанья
Коль всё  расчёт  ,а вовсе не  любовь.


Не для тебя хмельные  эти  речи
Бушует страсть таенная  внутри
"Другой" я  подаю  манто  на  плечи
Слова мои ,что деньги "подбери"


Когда луна "прольёт" шёлка эфира
И поцелует  первая  звезда..
Отдам  тебе я все богатства  мира
За то, что ты сказала  нежно -да!


Земной отрадой сердца не томи
Не обменять богатство на любовь
Всех льстивых  слов  коварство  отмоли
Лампады "огонёк"  тогда зажжётся вновь.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121090406771


Золотая лира - Эхо...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина.

А.С.ПУШКИНУ
__________________

http://stihi.ru/2021/08/29/7219

*****************LK

Смеялось гулким  звуком  эхо
В просторах  одиноких   зал
Плыл жуткий  холодок от  смеха
Незримый  кто-то  "колдовал".

Хозяйку  нынче (герцогиню)
В карете чёрной  увезли
Сошла  немилость  на  Богиню
Наветом  победить  смогли.

Сквозь  кроны проникало солнце
Лаская  мокрые  кусты...
Проникло лучиком  в  оконце
Где повод был для  клеветы.

Дорога грязью отражала
След  королевских  лошадей
Был повод  видно для  скандала
"Изменой" тешился  злодей.

Казнили  утром фаворитку..
Туман  кровавый  проплывал
В крови ..узорную  накидку
Король в  в ладонях зажимал.

Вдруг  величаво  удалился
Любимой  бросив  амулет
А в полночь вдруг "развеселился"
Узнав ,что прошлое - навет...


Смеялось гулким  звуком  эхо
В просторах  одиноких   зал
Плыл жуткий  холодок от  смеха
Незримый  кто-то  "колдовал".


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121082907219


Золотая лира - Слезинка...
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина.

А.С.ПУШКИНУ
_____________________

http://stihi.ru/2021/08/28/6071


******************LK



Бежал по звёздному  ковру
Графине славу  "напевая"..
Не приглашён был  ко двору
Нет титула, так нет и "рая"

Шумел, гудел  роскошный  бал
Повсюду смех ,духи ,улыбки
А он... на  окна всё  глядел
И мял в  ладони  маргаритки.

Свою дочурку  поджидал..
Богиню светских  маскарадов
Князь много милой  обещал
И пышных накупил  нарядов.

Строжайше  ей  запрещено
К родне , на  милю  приближаться
Богатство -сладкое  оно..
И горько дочке с ним расстаться.

А.. вальса  нежная  волна...
По мрамору  уже  спускалась
Ну где же  дочка -где она?
Не уж то с князем ,вдруг рассталась.

Сомненья прочь. Вот.. здесь  она
В большой  изысканной  карете
В груди вдруг жаркая  волна
А вдруг пройдёт и не "заметит"?


Все предсказания  сбылись
Прошла! Ресниц  не  поднимая
И взоры старика  "слились"
"Туманом" дочку  провожая.

Он на  ступеньку  положил
Повядший маленький  букетик
И прочь домой  "засеменил"
Сказав (дочь, лучшая на свете)/

Шумел, гудел  роскошный  бал
"Богиня"   у  окна  стояла..
Глядела,  как он  уезжал
Слезинку  тайно  вытирала..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121082806071


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122062307662


Рецензии