Ассы, Оссы, Осетия
Этническая историческая принадлежность ассов, оссов.
Как пишет Зураб Чичинадзе, "управлял Осетией старшина Дзурдзук, сын Тирета". Самая высокая вершина горы в Осетии - Джимарай Хох, в прошлом Г1алг1ай-корт, как память знаменитый ледник с этой горы и сегодня именуется Калга и тд
Рассказы старожилов-ингушей свидетельствуют о том, что в прошлом Осетию населяли предки ингушей. Старики говорят: «Из гIалгIай хинна мохк ба, из вей мохк ба», где под словами «ГIалгIай мохк» подразумевается «Страна ингушей».
Таким образом, «ГIалгIай мохк» («Страна ингушей») вместе с «Дугарой мохк» («Страна дигорцев») являются синонимом страны «Осетия».
Часть осетин по мнению осетинских историков жили по обрядам законам галгаев, по кавказской религии.
Значительная масса переселенцев — носителей языка, с долей иранских слов из позднего иранского языка, положивших начало осетинскому этносу, появилась в Алагирском ущелье позднее
Ф.Х Гутнов приводит некоторые данные о заселении Алагирского ущелья из неопубликованной рукописи Е.Г. Пчелиной "Местность Уаллагир и шесть колен рода Осибагатара": "Легенды Алагирского ущелья выводят своего прародителя Ос-багатара "из племени ирата", мифический предводитель которого — "Ир- бараг" — разъезжал на длиннокрылом коне, знал птичий язык и победил полчища собакоротых". "В легенде об Ос-багатаре указывается, что Ир-бараг и его потомки застали ущелья Алагира уже заселенными "и частично даже густо". Жилища пришельцев "соседили с поселениями других, более ранних иноземных родовых групп".
В связи с вышесказанным представляет большой интерес этническая принадлежность овсов грузинских хроник, живших здесь веками до появления в XIII-XIV вв. предков осетин-«полу’иранцев», которых затем грузинские хроники стали называть также овсами, как насельников страны Овсети.
Вот почему, исследуя историю древней Осетии, следует различать овсов до — и овсов после татаро-монгольского, кабардинского нашествия, после генерала Абхазова.
На наш взгляд, овсы — это собирательное грузинское название дигорцев и части ингушского этноса, населявших страну Овсети до прихода иранцев, впоследствии перешедшее и на новых поселенцев. Известный осетиновед В.Ф. Миллер отмечал: "Часто бывает, например, что известное, раз установившееся название прикрепляется к самому месту и сохраняется за ним, несмотря на то, что на этом месте уже сидит народ другого происхождения."
Заметим также, что термин "овс" имеет аналогию с восходящему к древнейшему слою ингушского языка личным именем Овш, ( Аушевы)которое, кстати, отсутствует в осетинском ономастиконе.
Таким образом, Овсети можно рассматривать как страну Овша /Овса (Овшети/Овсети). Если название "Осетия" произошло не от слова "овс", а от "ос" или "ас" (т.е. Осети или Асети) - от названия народа ас/ос, то в таком случае, в основу могло быть положено название ингушского колена Ас-дой (Оздой). Кстати, имя Оз было распространено у ингушей несколько веков назад (особенно у гвелетцев, таргимхоевцев, Оздоевых и др.).
АССА - храмовый ингушский центр образован в горной асской долине от реки асса. Асса ! означает на ингушском и латинском середина, центр. Ас - один из эпитетов Бога ! Ассы одно из взаимозаменяемых божественных названии ингушского народа: Галга, Аланы, Арии, Маги, Ан, Вейнахи и тд
Местность к востоку от нынешних селений Базоркино и Кантышево носит название Асате. На карте землепользования колхоза с. Базоркино эта местность отмечена под названием Сатай, где начальный звук “а” отпал, что характерно для осетинского языка (например, инг. Ачалук – осет. Цалык)."
PS Осетинские историки использовали свой народ в евроцентриской игре, которая должна была омолодить на время русскую, Кавказскую историю. Евроцентристы в лице Дж Николс отказываются от антикавказской идеологии.. и ищут свои корни на Кавказе … Кавказский язык ингушский язык.
Осетинские, чеченские Ники задают вопрос:
«В чем заключается «элитность» ингушей» ?
ОТВЕТ; Высокий статус ингушей заключался и заключается в Эздий- законах, идеальном правосудии, благодаря которым, народу с религиозно-культурного (храмового) центра Кавказа свойственна коллективная мораль.
ПРИМЕР; Ингуши никогда не позволили бы себе этнические чистки, как это произошло в Осетии и Грозном в 90 гг…!!! с известными ичкирийскими подКовровыми договорами против ингушей.
Ингуши затем помогали простым чеченцам так как отделяли ичкирийскую грязь.
Данный позорный факт из 90 гг говорит за себя, что кавказские некоторые народы по версии Блиева в прошлом жили по воровским обычаям, на которых потому мало влияния имело древняя кавказская религия и позднее христианство и ислам.
«Кавказское добрососедство, гостеприимство» из кавказской религии - это основная! 10 заповедь Всевышнего «не трогай дом, землю соседа»..
Свидетельство о публикации №222062301587