Как и когда создавалась ровно поделенная бесконечн

Каюта Огненного Крокодила
 Отправлено от klein в 04:59:23 - 25.10.2015 в Станция Ключников

КОПИПАСТ с не лондонского джека!

Участвую в категории "Познавательный текст."
Всё текст готов. Объединил из сказок про Букварию  эпизоды про учебу ГГ под названием "Взрослые не решат"
Имя, Фамилия: Владимир Руммо
Адрес электронной почты: rummo.ontrezv@yandex.ru
Номер мобильного телефона: 375297537592

Сказка-подсказка. Когда я был маленький мне всё время хотелось найти задачу на которую взрослые бы не смогли ответить. И как не странно это оказалось слишком просто.  Мама с папой называли меня почемучкой, а потом философом. Почему трава зеленая? Что это за букашка? Ответы были скучными - вырастишь узнаешь или ищи ответ сам.

В первый класс я шел уже подготовленный и знал, что придется вопросы искать хитрые. Хотел набраться знаний, что придумать такой вопрос от которого родителям стало бы интересно со мной общаться, как со взрослым. Да и просто пусть бы похвалили. А ещё что бы они без меня его не могли решить задачку очень сильно ей заинтересовавшись и перестали делать глупости.

Школа не помогла. Да как-то не было у меня этого желания четким. Считал ворон в окне. Запускал самолетики. Да не в коем случаи прогуливал уроки. Да и как-то само собой получалось шутить над в принципе над хорошими учителями.  И надомной смеялись. Например  случай на уроке русского языка. Учитель спрашивал про приставки. И я перекрикивая всех уверенно назвал  "перепод-" Помню учительница задумалась и что-то сказала.

А школьные друзья. Вот например - Васёк Карабёнком. Школьный друг не предавший Влада Думера, ботаника который любил математику и даже на факультеты дополнительные ходил. Васёк гонял в футбу, бегал прыгал по крышам гаражей, даже не представляя что такое паркур.

Васёк в школьную пору был обычным, а сейчас носит короткую стрижку и следит за телом. Карабёнков ходит в тренажёрный зал.

А со мной разговаривая чувствовалась наверное, да и чувствуется, начитанность. Учился я интересно поддерживать беседе на любые тему. Пока не понял что слушают из вежливости и такие монологи сразу надоели. И ещё почему-то ко мне никогда не липли прозвища. Может это по тому что я был в самом деле, по настоящему любопытен и не в коем случаи не соглашался на пустые ответы и вопросы. Клички в школе обычное дело. Но есть такие варианты которые нравятся тому кого обзывают но главное не выдать, что она тебе нравится. А то прозвание, кстати, само отпадёт или прилипнет навсегда.

Вот как меня пытались назвать. Крапива - история, сказка с одного слова. Школа, класс седьмой, случай на факультативном занятии математикой. Я затащил Васька с собой... А ему на каратэ надо было. Занятие проводила классная - математичка. Её дочка,соседка по парте Влада. Мы взрослели, спорили. Таня на одном из занятий не пояснила способ решения одного уравнения... Зря она намекало, мне не дано понять и даже не надо пытаться решить задачу. Наверно тогда у меня и зародилось мечта в форме простенькой задачки по математики задать какой-нибудь очень сложный вопрос. Что такое любовь?  Что такое время? Или что такое бесконечность? Нет, не про линии со стрелочками или перевернутыми восьмерками думалось, а настоящей бесконечность. Непонятно-бесполезных парабол и гипербол, экспонент нам всем хватало. А вот как поделить вечность поровну? Ведь как важно что бы из-за нужного чего-то друзья не дрались, не боролись.

Дальше пошла обычная жизнь. Ну ничего же необычного, обычные уроки, продлёнки, класс. Васёк тогда не выдержал и сразу драпанул от меня и женского коллектива любителей математики.

- Остался я один среди девушек, как крапива среди цветника - прокомментировал уход друга я.

- Всё теперь я буду называть тебя розочкой - сказала Таня, так она одна Влад изредка и называла всю жизнь. Никогда не злился на клички, поэтому забывал их, и никогда на них не откликался. Вот и всё поправела что бы дразнилка к тебе не прилипла.

А вот идея про вечные вопросы осталось и долго зрела. Как бы так её сделать, что бы даже первоклассникам понятно было и что бы взрослы перестали не обманывать любя. Понял что с по настоящему сложными вопросами учителя не желает возиться, а когда ты за них это делаешь они ставят тебе хорошие оценки. А что если её оформить в форме задачи, дано что-то - найти это.

Первые у кого осознано спросил, сам зная ответ уже, про то как поделить бесконечность поровну, конечно, были родители. Мама не стала слушать она возилась на кухни. А папа у меня хитрый. Я к нему поэтому и подошел с начало с детскими вопросами.
- От чего плавает утка? Зачем вода в стакане?  Что говорит стенка стенке?
- Утка плавает от берег. вода за стеклом в стакане. А вот про стенку не знаю.
- Встретимся на углу говорят стены друг другу - сказал я и засмеялся.
- Пап, а я знаю как поделить вечность поровну. смотри допустим у тебя есть три заготовки и из них нужно вырезать несколько кусков...
Но он отправил меня гулять на улицу.

На следующий день я пристал к маме. а она у меня умела про нас детей долго и интересно рассказывать смешные истории. Так вести монолог, что рот открывался и хотелось слушать, слушать и слушать, каким ты был маленьким. Я конечно не смогу так, как она рассказать. Я своими словами поясню откуда у меня обостренное чувство справедливости.

Маленьким я очень любил конфеты, а старший брат не очень. Я так любил сладости что мне под подушку клали печенье. Но кариес и черные молочные зубы на всех черно-белых фотографиях заставили родителей одуматься с подкормкой. Здесь сам помню, как посреди ночи в полусне, ходил на кухню за печеньем. А вот про случая с большой конфетой не помню, только со слов мамы. Старший брат уехал на недель в деревню к дедушке. И вот как назло нам в самом начале этой же недели подарили две конфеты, которые такие большие по размерам. И видно мне маленькому очень запомнилось. что попросили одну конфету не съесть, а передать братику. я держался неделю как мог. Потом стало легче смотреть на холодильник, где она лежала и где её без стула было не достать. Мамка там забыла даже о каких-то так сладостях. А я нет. Не дал брату войти толком и поздороваться, обняться с мамкой. Я громко летел со стулом к холодильнику.
- Братик у меня для тебя сюрприз - говорил я протягивая с не пустую руку.
- Ай, ешь ты её сам!
Говорят не успели заметить как конфета исчезла.

Вот такое чувство обостренной справедливости. Это вырождение обо мне с садика пришло и было рассказано мамой не так интересно. Да я и сам смутно помню, одно из первых воспоминаний - случаи в садике с машинкой.

Знаете есть такие девчонки, которым обязательно нужно первой схватить. перехватить игрушку, которая тебе понравилась. Ну не обязательно наверно девчонки. В моем случаи это было именно девочка. Я сразу не разозлил. Долго не злился. перед тем как разозлится решил проверить и сразу стал играть со старым игрушечным коником. Что появилась новая игрушка машинка нельзя было не заметить. Я ведь специально сразу не взял новую игрушку, ей оставлял.
Не поняла. Ну что ж прешлось проучить. Я и в садики был ростом чуть-чуть побольше. Встал на цыпочки и поднял машинку высоко-высоко. А детсадовская подружка сколька не плакала, сколько не прыгала так и не достала. Спасибо воспитательнице, что не помогла этой Маше-вредене из моего детства.

А ещё мне доверяли снег чистить красивой змейкой для всей группы. Наверно за этот или похожий случай моей мамки по секрету в садике сказали.
- У вашего мальчика обостренное чувство справедливости.

Что послужило причиной буйства фантазии? Почему задачки всё-таки про вечное допридумывались? Может даже и из-за урока биологии. Всем классу задали необычное домашние задание. Задание которое по настоящему интересно было делать. В течении недели надо было измерять температуру наружного воздуха и составить график колебаний. Пол класса не сделали задания, а оставшаяся половина отличников выполнили задачу с успехом, используя вместо термометра прогноз погоды по телевизору. Потом уже чисто по своей воле я узнал, что такое среднесуточная температура. А тогда надомной смеялся весь класс и отличники, и двоечники, и учительница. А ведь когда я стал взрослым, когда я дождался и убедился, что не так уж много взрослый самодеятельно думают. Не ну в самом деле как посчитать среднеарифметическую температуру за день? Особенно когда значения больше и меньше нуля. Многие не знаю, а делают вид, что это не важно... Для этого же есть специальные люди. Они учились, а сейчас и работают, и зарплату получают, это их хлеб - знать как, а ты не лезь. Вот это желание узнавать с трудом, с пробуксовкой, но помогло и помогает мне придумывать и складывать слова с пользой, со смыслом, да и про запас.

Следующий кому я пристал с задачкой был Вася.
- Вася отгадай загадку для первоклашек. Ну тиши ты - он уже начинал смеяться, почем зря - допустим у тебя есть два куска провода. Один длиной метр, а второй путаный моток где концов не найти. Сколько раз  нужно перерезать проволоку в обоих случаев что бы вырезать... ну сколько хочешь кусков? Сам придумывай.
Он успокоился и задумался.
- Ну если я  три кусочка хочу вырезать...  То получается? А какой длин нужны кусочки проволоки?
- Не знаю изначально  загадка придумывалась о бесконечности. Допустим два, не парься.
- Тогда ответ а в первом варианте, а во в тором не знаю.
- А во втором три - не выдержал и подсказал я - а вырезали вырезанных получилось по два кусочка.
- Я бы сам решил если бы ты условие лучше объяснил. А то маток, концы не найдешь. Вот если б было кольцо длиной метр.
- Ну и что я сам когда придумывал ели реши. Практика помогла. Вот смотри например с твоим кольцом - это как бы бесконечность. Да?
Я сорвал травинку, скрутил  как бы кольцом.
- Смотри. Я же сказал, что бесконечность делится то на плюс один, то на минус.  Просто в уме это тяжело посчитать. Раз - я отпустил кольцо - Два.
Хотел сказать три. но  у меня  меня в руках уже осталось две как бы вечные детальки.
- Ну ты грамотей, великий математик. Сам считать не умеешь. А я тебе поверил!  Второй то вариант правильного ответ  не три, а два. Кажется ты перезанимался математикой.
- Ну я же сам считал, дома ниточек нарезался. Ай, ладно! -  согласился я и мы пошли играть в футбол в соседний двор.

Перейдя дамой я всё перепроверил и внес изменения в задачку которую никто с ходу решить не может. Теперь начальные условия изменились. Это задачу без подсказки итак никто не мог решить, а теперь вообще наверно никому не под силу. честно то мне не хватало терпения не подсказывать. это очень скучно быть таким умным в одиночку. Все мои друзья и взрослые знакомые, те которым я решался о ней рассказать, сразу передрались к условию и отмахивались. Мало кто по настоящему пытался решить. Может их сбивало  название "Поделим бесконечность поровну" Тогда заменил на другое "Задачка для первоклашек". В таком варианте люди хотя бы дослушивали условие до конца. А вот дальше к практике днло не шло. Выдавали не верный ответ и на нем настаивали. А самому продемонстрировать ответ не получалось. Те кого я успевал озадачить успевали от меня сбежать, смыться. Чего тока не передумают дети научены взрослыми самим не думать.

Взрослым тоже иногда хочется побыть ребёнком и улыбки у них тогда светятся. Поэтому я собирал детские школьные игры: морской бой, крестики-нолики, точки, бумажные танчики, бумажный футбол и наконец клад с чёрными дырами - изобретение нашего класса. Собирал ещё, но уже не так это было весело, головоломки. И вот тогда и так я понял, что хватить уточнять и изменять исходные условия того варианта, где из клубок ниток как бы вырезать что-то надо.

Как обычно вернувшись из школы застал папу на кухне и сразу решил выдать ему новую головоломку.
- Как из шести спичек собрать четыре треугольника.
Он не спорил с начальными условиями.
- что ещё было интересного в школе? - спросил он быстренько собирая.
Я рассказал про дорогу домой, никогда не любил хвастаться пятерками и двойки не скрывал. взглянул на стол треугольники получились не правильные, не одинаковые. Это был не правильный ответ. Немного не загрустив я пошёл в свою комнату переодевать школьную форму. Так и не словив папку на задачке, которую он не смог решить.  Эх, почему я сразу не сказал, что нужно собрать четыре равносторонних треугольника.

С устно пересказом одни проблемы. Оказывается можно за один раз перерезать проволочек сколько хочешь. Сколько в обхват ножниц влазит. Не помню кто из одноклассников и когда так решил это задачу. Но ведь это уже не честно. Я прибежал домой и всё записал на бумаге, что бы не забыть и не переделывать больше ни разу.

Почему таких задач не было в школе на уроках? Таких  живых примеров арифметики. Да, да простая арифметика, если на не её посмотреть с философской позиции триединства Материи-Информации-Меры.

Бесконечность числа, да любой число если ему придать динамику...Спокойно, может ожить или даже разложиться, на порядок увеличиться, или уменьшиться, или оставить как есть?!...

Пример живой арифметики не мой, не буду рекламировать автора, все итак сами догадаются. Папа+мама=дети на языке арифметики соответствует 1+1=2 ... 1+1=3. Кого из жизни вычеркнуть? И можно, нужно ли вычеркивать, отстаивать с пенной у рта возможность маловероятного? В каких условиях? А если уточнить это. Складывать не супер системы человек и т.д. и т.п. А что-нибудь по проще...

Условие в словах для такой задачи рождалось сложно. В реальном окружении задавая эту задачу "делить бесконечность" приходилось выслушивать полезную и бесполезную критику. Я не сдавался, не зазнавался и пусть этот вариант хранит и бумага, и компьютер, и живые люди. А будущие хранители, стражи трезвого гармоничного развития, сразу цепляются к условия и мало кто задавался вопросом по существу, который бы позволил чётко формулировать итоговый вариант по примеру школьной задачи. Но я потихоньку отбирал полезное. Так мне подсказали, как число остаётся само собой. Так мне подсказали образ бесконечности - кольцо, "+-" стрелочки на прямой. Хотя общественное мнение отрицательно относиться к этой моей инициативе и само бы себе... В общем короче. Всем всё по фиг. А кому не по фиг, хотят меня спасти от большой беды и ничего кроме бед с обворожительными улыбками на лице не замечают. Даже когда уже чётко сформулирован смысл детской задачки. И совсем недавно решил опять взять совершенствование в свои руки и перевести победу из негативной, отрицательной, мироедской в творческую, созидательную, благоприятную...

ЗАДАЧА №1 "Разделяй и властвуй"

Сколько нужно раз перерезать исходные заготовки что бы получить, допустим, четыре отрезка длиной  четверть метра? Первая заготовка "конечность" - заготовка длиной метр. Вторая заготовка "полуконечность" - заготовка в виде кольца длиной метр. И третья заготовка "бесконечность" - из середины заготовка более метра(концы в воду)...

ЗАДАЧА №2 "Объединяй и здравствуй"

Объективно существуют множество верёвочек длиною примерно 250 мм. Сколько получится узелков что бы связать "точно известную длину" - 1000 мм. "приблизительный размер" - 1000мм в кольце. "шедевр непознанного, абсолютно новое" - кольцо зрительно более уже связного хоть на чуть-чуть, но не более 1250мм.

ОТВЕТ. У обоих задач одинаковый - конкретных три числа.

Не осознано успешные люди этот принцип переменяют на практике, знают как делая вроде одно и тоже, можно тратить больше, или меньшее усилий. Для этого нужно тренировать чувство меры. По другому это не назовешь.


Рецензии