Сумеречная Зона. Книга 2. Глава 17

13 августа, получив напутствие от Азара, две небольшие группы, наша и деда Зариа отправились в путь. Решили идти , как стемнеет. Валамир уже все разведал и вел нас по каким -то только ему известным лабиринтам и проходам. Под землей прошли все оцепление солдат , которые были снаружи. Вышли из - под земли в 4-х километрах от колючей проволоки. - Чего это солдат сюда нагнали и колючая проволока с вышками? - ворчал Вэрдэ. Опять, как в 1937 году людей тут в колониях держать будут?  - Да какие колонисты. Просто кордон поставили и огородили опасную зону - ответил Сашка.
 - А чем же она опасная? Я уже сколько лет по тайге мотаюсь и здесь не раз бывал и ни чего опасного. Звери, правда , крупнее тут... Видимо жратвы тут больше. Местность горная, охотники эти места обходят, вот и жируют тут звери - возразил Вэрдэ. Все остальные шли молча, любуясь изумрудными деревьями. Здесь и деревья были крупнее и выше. Их макушки качались в сорока метрах от земли и смыкались в одну сплошную крону. Свет едва - едва проникал сюда. Сумеречный лес. Я бы назвал эту местность " Сумеречная Зона". Тут даже без тумана все было в полумраке. Жутковатый лес...  - А ведь нагонят сюда людей - начал размышлять Валерка. Вон какой лес вокруг. Колючая проволока есть... Пригонят этапом зеков, пилы, топоры в руки и вперед. Тут леса лет на пять. Рубить не нарубить...  - Вот и я об этом говорю - проворчал Вэрдэ. - Лес вывозить - дороги нужны - возразил я. - Рек много вокруг. По рекам сплавлять будут. А дорогу  по ущелью можно быстро проложить и лесозавод построить - сказал Валерка. - Нет ребята, здесь ни каких заводов не будет и дорог тоже - возразил я. - А почему не будет? Край - то богатый - вмешался Борис. - А вот этого и я не понимаю. Дорогу построят, но севернее Байкала. Там и завод бумажный будет и лесозаготовка, а вот до ваших мест очередь не дойдет, хотя планы были... - А почему?- спросил Борис. - Потому, что Брежнева не будет и начнется перестройка. А новой власти  уже денег не хватит для освоения такой территории. - Жаль. Кому эта перестройка нужна была?  - А если все изменить? - вмешался Сашка. - Что изменить? - не понял Борис. - Ну не делать эту перестройку в конце концов - сказал Сашка.- Только Боги могут что - то изменить на земле - возразил дед Зариа. Все что происходит на земле это уже не изменить, ибо все записано в книге судеб. Чему быть - того не миновать. Люди не боги... Даже если и появится на земле человек, который попытается что - то изменить. то его ликвидируют или он просто умрет от обычного насморка... - Похоже, что Зария прав. Такие случаи в истории были. - Не печальтесь- сказал Зария. Вы теперь не обычные люди. Вы уже многое знаете, но жить вам с этими знаниями будет не легко. Раньше такие люди считались еретиками и колдунами и их сжигали на костре. Поэтому наше племя не может жить с обычными людьми . Нас они не понимают и считают колдунами. Нас истребят. Поэтому мы прячемся от людей. - Сейчас людей на костре не сжигают - уверенно сказала Светлана. - Но зато упрячут в психушку , как ненормального - уточнил Сашка. Наступила безлунная ночь. Идти в темноте по ущелью, когда почти каждый спотыкался о камни, было невозможно. Сашка предложил переночевать в пещере, которая чернела на фоне светлых скал в 15 метрах от нас.    - В пещеру не пойду - наотрез отказался Вэрдэ. - Я тоже боюсь в пещеру - сказала  Светлана. - Надо идти к реке. Здесь на камнях палатки не поставить. Надо положить руку на плечо. Тогда дойдем и в темноте - сказал Валерка. Валамир зажег факел, об него второй и третий и по цепочке передал следом идущим. С тремя факелами уже было хорошо видно, что под ногами. Спотыкаться стали меньше. Вот так во тьме друг за другом, шаг за шагом, через час мы вышли к горной реке. Нашли более менее ровное место, расчистили от камней и поставили три палатки. Больше ровного места не нашлось. Кругом были скалы поросшие могучим кедром. Мы втроем :и Сашка, Валерка и я устроились у костра под открытым небом. Ночь была холодная , не более 7 градусов тепла, да и от реки тянуло холодом. Спасал костер.
 Утром мы не смогли найти старца Святозара из группы Зария.  - Пропал человек - вздыхал Зария. - Найдем - успокаивал его Сашка. Обязательно найдем! 
Сашка нашел только следы. Много следов... Они были человеческими , но огромного размера. Сашка всем приказал не топтаться, а сидеть возле костра. Сам он работал, исследуя все вокруг с рулеткой. Он сто - то записывал в свой блокнот и что - то высчитывал.   - Ну что нашел? - обратился я к нему, когда Сашка подошел к костру.
 - Много чего нашел - Сказал Сашка. Вот только чьи следы не пойму. У нас в тайге обезьяны не водятся...   - А при чем тут обезьяны? - спросил я.   - Вот и я думаю...При чем тут обезьяны... Но седы и шерсть - обезьяньи - ответил Сашка. И ростом эти обезьянки по два с половиной метра! Ну и вес примерно 250 кг!
 Судя по сему, Святозар выходил ночью из палатки по нужде и обезьяны его похитили 
- сделал вывод Сашка.   - Я видел ,однажды, в этих местах лесного человека огромного роста с рыжей шерстью. Геологи  называют его Йети. Они много раз его видели - сказал Вэрдэ.   - Шерсть и правда рыжая. Говорю же - обезьяньи, а вы не верите - проворчал Сашка.   - А куда этот зверь пошел - спросил я.   - Не он, а они. Обезьян было трое. Все следы ведут вон в ту пещеру - ответил Сашка.  - Тогда
 в погоню! - скомандовал я.
 - Идем,  с ружьями, налегке - крикнул Сашка.   Зария со своим старцем остался у палаток , а мы взбирались по круче к пещере. Внизу что - то кричал нам вдогонку  Зария, но мы были увлечены погоней. Когда последний из нас пробрался в пещеру, я оглянулся.  Зария и старец что - то кричали и руками показывали вверх. Я задрал голову и увидел летящий с горы камень. Кто - то схватил меня за руку и резко втащил меня в пещеру. И вовремя! Тяжелый валун с горы перекрыл выход из пещеры. Мы оказались в западне...


Рецензии