Битва за небеса, часть 47
Но главной его особенностью было то, что это был первый в мире самолёт с крылом изменяемой стреловидности и радиолокационной станцией следования рельефу местности. Вспомним, что в 1965–1968 гг. ракеты С-75 заставили американские боевые самолёты летать на малых и сверхмалых высотах. Но там, чтобы случайно не врезаться в землю, пилоты были вынуждены резко сбрасывать скорость, и самолёты США становились очень уязвимыми от огня зенитной артиллерии. Теперь эта проблема была решена. Благодаря крылу изменяемой стреловидности и радиолокационной станции следования рельефу местности F-111 мог летать со сверхзвуковой скоростью на малых и сверхмалых высотах, оставаясь практически неуязвимым для северовьетнамской зенитной артиллерии.
Вообще-то первые свои боевые вылеты во Вьетнаме F-111 выполнили ещё в марте 1968 года. Но тогда это были только испытания нового самолёта в боевых условиях. Из шести задействованных в этих испытаниях машин три скоро разбились – 28 марта, 30 марта и 22 апреля.
Зато к 1972 году эти недостатки были в основном устранены, и F-111 превратился в грозную машину войны.
Способности F-111 летать на сверхзвуковой скорости на малых и сверхмалых высотах северные вьетнамцы и советские военные советники противопоставили способность создавать исключительную плотность зенитного огня над важнейшими объектами, охраняемыми ПВО. Усилия не остались безрезультатными. В ночь с 16 на 17 октября 1972 года F-111А №67-0066 из состава 429-й тактической эскадрильи был сбит С-75 в момент набора высоты. Пилот, капитан Джеймс Алан Хукридж, и штурман, первый лейтенант Алан Эптон Грэхем, погибли. Миф о неуязвимости очередного «чудо-оружия» был развеян.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или 2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.
Свидетельство о публикации №222062300266