Не стяжатель

Я нечасто пишу о том,
что, на самом деле, люблю,
о том, что духовно близко!

Не стяжательство...
Когда-то, еще ребенком,
я прочел о Ниле Сорском,
о его противостоянии  иосифлянам,
и мысль его в меня заронилась
и во мне же осталась!

Не хочу  ничего проповедовать:
религию считаю забавой
для малокультурных!
И средством наживы
для хитрых!
Мне не требуются ученики
для перевирания моих идей!
А также
явно не хватает наглости
для того,
чтобы стать хорошим пророком!!!

И все же мысль о не стяжательстве
иногда прорывается в мои письмена,
особенно, в сказках:
там уж не удержать ее никак!

А в жизни моей
был один такой случай,
когда эта философия
помогла мне сберечь здоровье
и сохранить лицо
в моем трудовом коллективе!

....Работал я тогда в Африке.
И вот однажды
поехали мы, сотрудники,
в посольском автобусе,
на природу, веселой компанией,
человек, этак, в тридцать.

Блуждали несколько часов
по холмам и долинам,
притомились под солнцем юга, —
и вдруг "наехали", можно сказать
на очаровательную рощу
из молодых невысоких деревьев!

Стояли они, перед нами,
как на картинке,
как иллюстрация к детской сказке, —
пышные, стройные, ладные,
симметричные,
одно на другое,
как братья, похожие,
все усыпаны коричневыми 
соблазнительными плодами,
на каштаны
очень сильно смахивающими!

А кругом ни забора!
Ни сторожа!
Ни даже надписи
про "злую собаку"!

Тут-то все товарищи мои
и расслабились!
Прямо-таки, набросились они
па "каштаны",
словно три дня до этого
ничего не ели!

Один я из всех тридцати
не набросился!
О мотивах не скажу,
потому что четко про них не помню!
Но, полагаю,
что философия бессребреника 
была тогда
задействована мной
на полную мощность!
А Тень Отца Нила
бродила где-то
рядом с питомником,
вместо сторожа.
и изо всех сил
удерживала меня
от греха стяжательства!

...Потом мы
еще немного поблуждали
по саваннам и прериям
и благополучно
вернулись к себе в посольство.

А на следующий день
никто с утра
на работу не вышел!
А когда к моему народу
вернулись силы общаться,
то все
только и говорили у нас
о том, кто сколько
килограммов веса
потерял за ночь: два или три!

Оказалось,
что коварно
соблазнительные плоды
предназначались
для изготовления
слабительных лекарств!
Вероятно, именно поэтому
их и не охраняли!

Вот так ПРИходит к нам
Земная Слава!
Так я прославился
среди моих коллег!
И стал личностью,
наглядно доказавшей
превосходство
тонкой интуиции
над грубыми
инстинктами стяжателей!

А если короче,
то:
Тем,
Кто
НЕ
Ел
"Каштанов"!


Рецензии