Пожалуйста, прости - часть 14

Оставшись одна, я ходила по актовому залу и думала, думала, думала. Прозвенел звонок - у второй смены закончился, кажется, четвёртый урок. Надо идти домой, на сегодня ещё много дел, приказывала себе, но не делала этого. Уселась в середине зрительного зала и внимательно рассматривала сцену. Громко скрипнула дверь, я обернулась. Мишка! Он пристроился впереди и внимательно посмотрел на меня:

- Полька, не обижайся на Игорёху, он хотел как лучше. Ну, вся ответственность на нём теперь, понимаешь? 

Мишка бубнил что-то ещё, а я еле сдерживалась, чтобы не засмеяться. От радости в первую очередь.

- Нисколько не обиделась. Правильно сказал Маркин. Плохо получается у меня с танцами, пусть кто-нибудь другой это делает. Сама смогу станцевать, а других научить никак.

- Нет, Полька! - заторопился  Мишка, - всё у тебя получится, ещё немного времени надо, Лариска права.

Он вытащил из сумки большое красное яблоко и протянул мне:
 
- Есть, наверное, хочешь? Булочки в столовке кончились, вторая смена всё слопала.

Я поблагодарила Мишку, потому что, точно, умирала от голода. 

- А ты почему домой не ушёл? 

- Сестру из продлёнки жду, - улыбка одноклассника на этот раз разочаровала. Я успела выдумать  другую причину возвращения Мишки…

- Полька! - я едва не вздрогнула от неожиданности, - хорошо, что не обижаешься. Но вот тоже подумал; сцена у нас маленькая, так? Ну, пусть всего три пары танцуют. Главная в центре и две по бокам. И стулья на сцене… зачем их так много? 

- На них же сидят артисты, - возразила я.

- Не фиг там всем сидеть, пусть кто-то на последних ступеньках посидит, по двое хотя бы. Это я Игорю сказать хотел, только получилось, тебе первой …

- А он послушает? - я с благодарностью взглянула на Мишку, - раскомандовался тут, ты сам видел.

- А куда он денется? 

- Ну, хорошо, если так, - я доедала яблоко вместе с семечками и хвостиком. Мишка заметил это и еле заметно улыбнулся.

- Сейчас Наташу заберу из продлёнки. Хочешь, вместе домой пойдём? 

- На улице подожду вас, - уклончиво ответила я, стараясь не выдать своей радости. Меня хотят проводить, пусть и вместе с младшей сестрой. Здорово!

- Ира! Ира! - Наташа почти слетела с крыльца и уткнулась мне в пальто. Нагнувшись, я обняла девочку. - А почему ты с портфелем? И Миша. Вас после уроков оставляли оценки исправлять? Ира, у тебя красивая шапочка и шарфик, а кто связал? 

Вопросам Наташи, казалось, не будет конца, и Мишка одёрнул сестру. Та немедленно обиделась и отвернулась от брата. 

- Мы оставались на репетицию спектакля. Шапочку и шарфик связала бабушка, она и меня научила. Сейчас пробую вязать носки, - терпеливо отвечала я девочке и запнулась, заметив изучающий Мишкин взгляд. 

Мы шли медленно, как будто гуляли. Свой портфель я несла сама, несмотря на предложение Наташи отдать его в руки брата, как она отдала свой.

- Портфель такой тяжёлый, - пожаловалась девочка, - хорошо, что у меня старший брат есть!

Разговаривали в основном я и Наташа, Мишка иногда вставлял какую-нибудь шутку. Я видела, что он почти все время улыбался той самый замечательной улыбкой, еле заметной. Которую не видят те, кто не знает хорошо моего одноклассника. 

- Ира, расскажи про Снегурочку! - воскликнула Наташа, - мама говорила, что Дед Мороз настоящий, и Снегурочка тоже. А Снегурочкой была ты. А где же настоящая? 

- Наташа, опять? - недовольно спросил  Мишка, - что ты пристала? Как вспомнишь Новый год, так и талдычишь про Снегурочку и Деда Мороза. 

Наташа не успела обидеться. Я взяла её за руку и сказала:
- Конечно, всё расскажу тебе. Миша не знает ничего, он же меня никогда не расспрашивал. 

- С удовольствием послушаю сказку! - засмеялся одноклассник. 

Недовольно взглянув на него, я начала:

- Как-то вечером возвращалась с тренировки одна; все ушли, а я немного задержалась. Было страшно идти одной, и я почти бежала. 

Мишка хмыкнул и покосился на меня. 

- «Подождите!» Это крикнул пожилой мужчина. Он рассказал, что скоро Новый год, а он Дед Мороз. Начинаются праздники, а вот Снегурочка приехать не успеет. И не соглашусь ли я заменить его внучку в одной школе.

Сочинив на ходу что-то ещё, я замолчала. Наташа немного подумала:
- Наверное, этих Дедушек Морозов много, и Снегурочек тоже. 

- Или они в единственном экземпляре, а все остальные их помощники, - серьёзно заметил Мишка. 

- А что такое «экземпляр»? - сразу  же спросила Наташа. 

Мне очень нравилась наша прогулка, которая длилась уже долго.

- Ира, а ты ещё будешь гулять со мной? С нами? - поправилась девочка. 

- Постараюсь, когда время будет. 

- А когда время будет, приходи к нам в гости, - наивно предложила девочка. - Вечером. Ну, когда у вас не будет тренировки. Придёшь? 

- Придёт. Когда у нас не будет тренировки, - эхом отозвался Мишка и усмехнулся.

- Мне нужно в магазин, - смущаясь от слов Наташи, сказала я. 

Оказалось, нам опять по пути. В магазин понадобилось всем.

- О! Приветики! - одноклассница Морозова разглядывала нас во все глаза, - вы только из школы, что ли? 

- Мы гуляли! Гуляли! - воскликнула Наташа, - а ещё Ира придёт ко мне в гости! 

Морозова ехидно улыбнулась, угостила девочку конфетами и вышла из магазина. Мишка пристально посмотрел ей вслед.

Следующие дни выдались такими занятыми, что вздохнуть было некогда. Проверочные работы по русскому и самостоятельные по алгебре и геометрии, сочинение по литературе. Таня жаловалась на загрузку в музыкалке, Верочка готовилась вступать в комсомол.
Репетиции шли через день, так решил Маркин, точнее, предложил, но его поддержали единогласно. Не получалось то одно, то другое. Но мы не унывали, особенно я. С танцами всё уладилось, благодаря советам Мишки тоже. Он же и настоял немного освободить сцену, пересадив на верхние ступеньки с двух сторон сцены тех, кто участвует только в эпизодах либо в массовках. «Главные роли» находились на сцене постоянно, Венька Грабов тоже. Он ловко менял декорации, занимался бутафорией, и его помощь оценила даже Лариса. 

- Веник молодец, - заявила она, - кто бы мог подумать. 

- А старается как! - воскликнула Венера. Мы возвращались после репетиции уставшие, но очень довольные. 

- Девчат, что с двадцать третьим делать будем? - Лариса вернулась к текущим делам, - вот честно, времени совсем нет. 

- А пусть подарками займутся те, кто не участвует в спектакле, - предложила Венера. На мой взгляд, это было правильно.  

После второго урока Лариса успела задержать всех девочек в классе, пользуясь тем, что мальчишки галопом умчались в столовую за свежеиспечёнными булочками. Неохотно, но всё же приготовить подарки согласились свободные от спектакля девочки, а собирать деньги вызвалась Заволокина. «Так уж и быть.»

- Полька, а что это вы нас в класс не пускали? - спросил Мишка, усаживаясь на своё место. Это действительно было так. Вернувшихся из столовой мальчишек мы прогоняли подальше от дверей, они посмеивались и не очень напирали. Видать, поняли, что к чему. 

- Секрет, - ответила я, поворачиваясь назад и встречая знакомую улыбку участившимися ударами сердца. Мишка, наверное, что-то почувствовал, потому что ближе к скулам у него проступил смуглый румянец. 

- По алгебре объяснишь? - спросил он, - на следующей перемене? С меня яблоко. Чуть-чуть там не понял. 

Я кивнула, отвернулась и сразу заметила взгляды одноклассников: любопытный Веньки Грабова, злой Ленки Заволокиной, внимательный Игоря Маркина. Что это все уставились на меня? Я с грустью посмотрела на место Оли Сурковой. Оно пустовало по-прежнему. Мы иногда перезванивались, и я всегда говорила, что жду её возвращения. «Спасибо, Ира, - как-то по-взрослому ответила Оля, - ты очень хорошая. Наверное, с тобой многие мечтают подружиться.»

Все не все, но новые друзья у меня появились точно. Сплотившись в подготовке спектакля, мы общались  большой компанией, где присутствовали и «бэшки», с которыми установились если не дружеские, то товарищеские отношения. Именно они предложили проводить репетиции позже, чтобы «артисты» успели сбегать домой, переодеться и покушать. Идею признали хорошей единогласно, но теперь мы освобождались поздним вечером. Домой возвращались все вместе, обсуждая спектакль и нашу интересную школьную жизнь. Во всяком случае, я считала именно так. У почты (почему-то это место стало знаковым) прощались, но многим было дальше по пути, и небольшими стайками мы разлетались в разные стороны. Со мной в одном доме жил Стас Говоров, «исполнитель» роли Алексея Берестова. Раньше мы почти не общались, а сейчас, встречаясь на переменах, не только приветствовали друг друга, но и успевали немного поболтать; девочки из «Б» класса смотрели на это недовольно: почему «их» мальчишки - с девочками параллельного класса? Эти «недовольные» дружили с нашими Заволокиной и Морозовой, а теперь в их компании часто появлялась и моя Таня. 

Мишке тоже не понравилось повышенное внимание со стороны  «чужаков». Нет, он ничего не сказал, но после очередной репетиции неожиданно исчез вместе с Маркиным. На следующий день полушутя спросила Мишку, куда он вчера пропал. 

- Прекрасно помню, что ты боишься ходить одна по темноте, - прозвучал холодный ответ, - но ведь вчера у тебя был провожатый…

Вот оно как! Резко отвернувшись, я вновь поймала взгляды некоторых одноклассников. Следят, что ли, сердито подумалось мне. И Мишка хорош! Что такого произошло вчера? Подумаешь, Стас Говоров сказал, что мы живём в одном доме и пойдём вместе после репетиции. 

В этот вечер я не пошла на тренировку по волейболу, и тому были серьёзные причины. 

(продолжение следует 

http://proza.ru/2022/06/26/818


Рецензии
Мишкина сестра - прелесть. Не мешает, а помогает своей наивностью

Как это хорошо, когда есть какое-то общее творческое дело. Иногда раскрываются неожиданные способности, узнаешь даже о себе что-то новое, проявляется характер и качества человека, сам мир как будто становится больше
Спасибо, Мирослава, всего Вам доброго

Лана Вальтер   18.04.2024 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Светлана. Раньше школа была направлена именно на развитие гармоничной личности, способствовала раскрытию лучших качеств у школьников, это были не просто слова. Учителя не жалели нисколько времени и сил на свою работу, на детей, и от этого школа была вторым домом в самом полном смысле слова.
С уважением и благодарностью

Мирослава Завьялова   19.04.2024 05:50   Заявить о нарушении
Да, Мирослава, сейчас многое поменялось.
Отношение к учителям и отношения учителей, соответственно
И то и другое не радует.

Лана Вальтер   19.04.2024 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.