Стоит напомнить?
У Никиты Балиева, русского театрального антрепренЕра и импресарио в его кабаре "Летучая мышь", в программе, особенно после начала Первой Мировой войны, встречались политические номера, но назвать "Летучую мышь" полностью политическим кабаре нельзя. Во время гражданской войны появились агитбригады, которые уже мало напоминали европейские кабаре, но были действительно политическим театром.
Народ так устал от политики и гражданской войны, что во времена Новой Экономической Политики (НЭПа) хотел отвлечься от любой политики, и развлечься. Днём, перед рабочим народом, в обеденный перерыв, выступали агитбригады, "Живые газеты", "Синие блузы", а вечером и в выходные дни народ бежал в варьете, кабаре и мюзик-холлы, естественно совсем не политические. Многие из народа, те которые хотели просто жить, не "заметили", как НЭП сменился ускоренной индустриализацией и массовой коллективизацией, а в Германии в политических кабаре стали говорить об опасности прихода к власти А. Гитлера с его нацистами.
Вряд ли политическое кабаре "Перцемолка", в которой выступала дочь Томаса Манна, сохранилось после прихода к власти нацистов. Невозможно представить "Перцемолку" с нацистской политической программой, с номерами, прославляющими Гитлера и "Третий рейх". Скорее всего, артисты "Перцемолки" или оказались в нацистских концлагерях, или уехали, например, в США.
В США политического театра было мало, хотя он всё-таки был. В США больше, чем политического театра, было больше политического кинематографа, хотя киноведы рассказывают нам, что снимая и снимаясь в "Великом диктаторе", Чарли Чаплин совсем не думал о политике. Да думал, конечно! И о политике. После Второй мировой войны и до сих пор о политике, немного подумав, говорят, в своих вечерних телевизионных шоу, американские комики, Тигран Кеосаян, - в своей "Международной пилораме".
Иван Ургант, до того, как отреагировать, сами знаете как, на Специальную Военную Операцию, касался в своём "Вечернем Урганте" внутренней и внешней политики, но назвать его шоу телевизионным политическим кабаре, или политическим театром, было нельзя. Но, может быть, всё-таки полезно напомнить о политических театрах, о политических кабаре? Может быть, это направление театра, или, скорее всего, - театрализованной эстрады, было бы полезным, для простого зрителя?
Предположив, что политическое кабаре неплохо бы вписалось в современную жизнь и её активно бы освещало, предлагаем небольшой, не будем говорить, что интеллектуальный, но точно, - политический, скетч, в котором участвуют три исполнителя, выполняющих роли Запада, Проекта, Россиянина:
На сцену выходят исполнители ролей Запада и Проекта, в руках у которого большой, надуваемый воздухом и разноцветный, детский мяч для игры.
Запад
(Проекту)
Восемь лет назад, ты стал нашим Проектом! Это высокая ответственность!
Проект
(нервно)
Да знаю, знаю я об ответственности. Глотаю, нюхаю, но всё-равно чувствую, что становится горячо. Уже и "бабло" не радует!
Запад
(с сочувствием и интересом)
Неужели совсем не радует "бабло"? Что, - перестать тебе его поставлять, что ли?
Проект
(испуганно).
Нет! Что вы? Как можно перестать поставлять "бабло", ведь я ваш, я буржуинский. Я ваш проект!
Запад
(нежно)
Ты, милый, давно бы мог понять, что ты не просто чей-то, ты, - НАШ проект! А, если ты проект наш, то мы тебя можем и закрыть. Так, что закрыть, что ли, тебя?
Проект
(очень испуганно)
Нет, нет, ни в коем случае! Я так привык, разучился делать что-то другое. Могу быть только Вашим проектом!
Запад
(назидательно)
То-то же! (Указывая на участок пола). Вот тут смотри, у тебя ещё чужая мирная инфраструктура и чужие мирные люди остались. Не додолбил! Ту уж продолжай долбить, если ты Наш проект. Мы же не зря тебе это (показывает рукой на разноцветный, большой дутый мяч) вручили и постоянно обновляем.
Проект
(верноподданнически)
Ага! Я сейчас! Всенепременно! (Начинает долбить-шарахать мячом по указанному Западом месту).
На сцену выбегает Россиянин.
Россиянин
(Проекту)
Ты, что же, сволочь, делаешь? Там же твои мирные граждане. Дети!
Проект
(продолжая долбить разноцветным мячом по сцене)
Они не граждане, они эти... (Вспоминает). Как их?
Запад
(подсказывая Проекту)
Пророссийские сепаратисты! Гопники! В общем, они заслужили, чтобы их долбили!
Проект
(радостно, продолжая долбить мячом по сцене).
Пророссийские се-па-ра-тис-ты! Гопники.
Россиянин
(громко, с чувством)
Прежде всего, они люди. Имеют право на мирную жизнь! Имеют право жить, как хотят!
Запад
Это ты, россиянин, говоришь. А мы и думаем, и говорим о них ДРУГОЕ. Точнее, мы ничего о них не говорим. Мы их сейчас не замечаем. Их, для нас, все восемь лет, не существует! Для нас существует только он, наш Проект. Пусть долбит, а ты ему не мешай!
Россиянин
(Западу)
Я тебе сейчас морду набью! Опять набью!
Запад
(радостно)
Нельзя мне сейчас морду бить. Этот мордобой сразу станет Третьей мировой войной. Последней, в истории человечества.
Проект
(продолжая долбить мячом)
Почему последней?
Запад
Ну что ты, Проект, из себя дурашку строишь? Знаешь ведь, что и у нас, и у него (показывает рукой на Россиянина) есть ядерное оружие!
Проект
(продолжая долбить мячом)
И что, нельзя по ним ядрёным оружием жахнуть так, чтобы они не смогли ответить?
Запад
Пока мы думаем над этим вопросом!
Исполнитель роли Россиянина бросается к Проекту, выбивает у него из рук мяч.
Запад
(Проекту)
Не переживай, Проект. Ты же, - НАШ. Мы тебе ещё мячик дадим!
Россиянин начинает гонять по сцене Проект и наносить ему пинки по его заднему месту.
Запад
(Проекту)
Ну, я пошёл. А ты, если что не так, приезжай к нам, на Запад. Милости просим! Только ничего не ломай, своим дерьмом ни телевизор, ни стены не мажь. У нас, на Западе, культура всё-таки осталась. Ещё! Прощайте, оба.
Россиянин
(Западу)
Я с тобой ещё поговорю. Вот только разберусь (показывает на бегающий, в ужасе, по сцене, Проект) с этим ДОЛБИЛОЙ!
Запад
(Россиянину)
Хорошо! Мы подумаем, как с тобой, россиянин, разговаривать!
Россиянин
(Западу)
Думать лучше на голодный желудок! Только думалку свою, западную, окончательно не сломайте.
Исполнитель роли Запада, с недовольным видом, уходит, быстрым шагом, со сцены.
Проект
(продолжая бегать от Россиянина)
Отстань от меня, а? Ты же видел, - мир с нами!
Россиянин
Запад - это ещё не весь мир!
Исполнитель роли Россиянина догоняет исполнителя роли Проекта, берёт его за плечи. Разворачивает, определённым образом.
Проект
(жалобным голосом)
Хотя Запад, - не весь мир, он в мире хозяйничает!
Россиянин
(начиная пинать Проект к выходу со сцены, лучше, - к западному).
Это пока, - Запад хозяйничает! Дохозяйничался уже! Мы наш, мы новый мир построим! (Выпихивая, пинками, Проект со сцены). А ты за новым миром оттуда наблюдать будешь.(Задумчиво). Или пусть наблюдает, всё-таки, со скамьи подсудимых, из-за решётки?
Исполнители ролей Россиянина и Проекта уходят со сцены. Финал этого скетча политического кабаре.
P.S. Данный текст о политическом кабаре и этот небольшой политический скетч написал Степаныч. Это он вспомнил, что кроме вечерних политических шоу американских комиков и стендапа, существало ещё, когда-то, политическое кабаре. Степаныч, как помнит читатель, осваивает давно стендап, но иногда этот жанр ему надоедает, и он обращается, например, к сочинению скетчей, если не интеллектуальных, то, хотя бы, политических. Вот и обратился, а Вы, читатели, сами оцените результат.
Свидетельство о публикации №222062300470
Светлан Туголобов 23.06.2022 17:48 Заявить о нарушении