Инна и Летчик

Её муж был летчиком сверхзвуковых самолётов...

Мой муж говорил, что лётчик Саша скоро приедет к нам, и я с ним познакомлюсь поближе. Я была рада что однажды увижу настоящего живого пилота сверхзвуковых самолётов, что для меня приравнивалось почти к космонавту...
 
Но Саша не приехал, а приехали к нему мы...
Инна ходила по комнате и  разговаривала с ним то как с живым, то как с мертвым, никого не видя вокруг. И было жутко слушать эту надрывную, страшную исповедь. Как будто она хотела высказать ему все, что не сказала при жизни, как будто он мог слышать...
Мне так никогда и не довелось увидеть живого лётчика-испытателя сверхзвуковых самолётов, почти что космонавта.

Потом Инна приезжала в наш город к своей свекрови, которая жила этажом ниже нас. Привозила нам гостинцы  -  чай и много шоколада, а к Новому году незатейливые кухонные полотенца с забавными узорами и знаками зодиака. Однажды она подарила нам большой тёплый плед...
Старушка уже к тому времени умерла, а Инна все приезжала и приезжала, будто та жива, и по-прежнему привозила нам какие-нибудь неожиданные приятности. Она сидела у нас, все время что-то рассказывала, и никак не уходила, и меня это утомляло. Поэтому муж чаще спускался к ней, они там подолгу чирикали о своем, и потом возвращался с подарками.
Муж ухаживал за множеством цветов, что остались в квартире после старушки, большей частью которых занимали столетники. И непонятно почему там жили эти цветы, почему их нужно было ходить поливать...

Однажды Инна не приехала. Прошли все сроки, но она так и не приехала никогда...

Вскоре квартира была продана, туда заселилась одна взбалмошная музыкальная особа, и сделала евроремонт...

Мы думаем, что Инна умерла, но мы не уверены, потому что никто этого не может подтвердить... Она тихо и незаметно приезжала, дарила нам подарки, которые я принимала с равнодушной небрежностью. И так же тихо и незаметно исчезла из нашей жизни. Теперь, когда её не стало, я по другому смотрю на все что было. Я благодарна ей за свет, который оставила эта маленькая женщина в моей душе. Но я никогда не смогу ей этого сказать. Ни один человек, встреченный в нашей жизни, не повторится. И если мы его не заметили, не оценили, больше такой возможности не предоставится.

Лётчики сверхзвуковых самолётов не умирают. Оставляя в небе белый горячий след, они преодолевают границы Земной атмосферы, выходят в Космическое пространство и пропадают за Горизонтом событий...

Когда я вижу высоко в небе за самолётом яркую белую линию, я думаю о Саше, которого мне так и не довелось увидеть живым.
И машу ему рукой.

-------------------------------


Рецензии
Лётчики сверхзвуковых не умирают. Собственно, никто из живущих не умирает. Умирают только те, кто и не жил, может даже и не пытался жить. А если жил - то оставил светлую линию за собой. И даже не видевшие его, встречая какой-то отблеск, напоминание, машут ему рукой.
Но да, почти никогда не получается дать человеку то, что он заслуживает. Только смерть делает этот факт беспощадно очевидным.
У меня много хороших Саш знакомых, поэтому ещё отозвалось, наверное...

Мария Евтягина   03.09.2023 17:54     Заявить о нарушении
В последнее время хочется писать о том хорошем, что нас окружает, о не заметных людях. Оно есть, хорошее, но мы за суетой не замечаем, а если и замечаем, то не ценим, принимая как должное. Оно не всегда будет с нами, но мы этого не понимаем. Спасибо!

Хеккуба Крафт   04.09.2023 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.