Украинский переполох

19 ноября 2021 г. медиа-издание «The New York Times», ссылаясь на американские спецслужбы, сообщило, что  США предупредили союзников о «готовности России вторгнуться» на Украину. При этом никаких доказательств не было приведено. Авторы публикации Джулиан Е. Барнс и Эрик Шмитт призвали готовить новые антироссийские меры, чтобы не допустить подобных действий РФ.
В этот же день, 19 ноября, сенатор США Боб Менендес предложил предусмотреть «санкционную бомбардировку» для России, включающую в себя секторальные ограничения, меры по госдолгу и газопроводу «Северный поток – 2» , на случай её (РФ) «вторжения» на Украину.
Хотя, следует отметить, что первую волну трогательной «обеспокоенности» запустили в Британии. На пять дней раньше публикации «The New York Times» 14 ноября 2021 таблоид «The Mirror» сообщил, что в Великобритании сформирован сводный отряд быстрого реагирования численностью около 600 военнослужащих, который может быть переброшен на Украину в случае угрозы вторжения России в эту страну.
Сразу после этого, можно сказать в унисон с британскими и американскими источниками, 21 ноября 2021 года руководитель Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины Кирилл Буданов заявил в интервью изданию «Military Times», что Россия «готовится к нападению в конце января или начале февраля 2022 года». По словам Буданова, учения «Запад-2021», которые прошли с 10 по 15 сентября 2021 года, доказали способность России одновременно высадить до 3,5 тыс. десантников и военнослужащих специальных операций. Он также попросил у США дополнительную военную помощь.
Важно отметить, что весь сыр-бор по отмеченному поводу разгорелся спустя два месяца, после завершения совместных стратегических учений Вооружённых сил Российской Федерации и Республики Беларусь. Вот именно: поводу. А не основанию. Что станет далее совершенно ясно.
Вероятнее всего причиной этого сыр-бора об очередной российской угрозе Украине и всему миру стали другие события, которые ему предшествовали. Например, близким предвестником обвинений России в предполагаемой агрессии стали: похабное объявление Донбасса «раковой опухолью», а затем заявление о том, что Украина непременно вернёт Крым и Донбасс, сделанные неким Резниковым 2 ноября 2021 года, находившимся в тот день в должности вице-премьер-министра – министра по вопросам реинтеграции т.н. «временно оккупированных территорий Украины»,  и наконец, назначения этого персонажа, аккурат вслед за этими его «гудками», спустя два дня как он их выпустил,  министром обороны Украины с 4 ноября 2021 года. Тогда, этот сыр-бор стал выполнять функции дымовой завесы для украинских реваншистов и их заокеанских и заморских покровителей.
А непосредственным раздражителем стали публикации 17 ноября 2021 года дипломатической переписки Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова с главами внешнеполитических ведомств Германии и Франции Х. Маасом и Ж.-И. Ле Дрианом. (Публикация в «The New York Times» была уже 19 ноября!) В них как раз и была продемонстрирована склонность, можно сказать природная, европейских государств к двойным стандартам и всевозможным увёрткам при реализации Минских договорённостей.
Потому два альтернативных объяснения возникающей напряжённости у границ республик Донбасса несложно проверить фактами, сопоставив мотивации США, НАТО и Украины, с одной стороны, и Российской Федерации, Белоруссии и ЛДНР, с другой.
Если, например, исходить из факта, что части российских ВС, дислоцированные под Новосибирском и принявшие участие в учениях «Запад-2021», остались после их завершения недалеко от границы с Украиной, то предлагаемые варианты его интерпретации помогут разобраться в  их достоверности, благодаря определению чем они (варианты) обосновываются.
Например, прозападная оппозиция (явная, скрытая, медийная) в РФ, сам Запад и, конечно же, нынешняя украинская власть делают из этого выводы, что РФ готовится напасть на Украину. То есть факт таким образом интерпретируется бездоказательно, просто на уровне выдуманного допущения.
Однако, более точным толкованием может быть такое, что РФ, имея сведения о возможных провокациях Украины, в части вооружённого захвата Донбасса, предпринимает меры по своей безопасности и безопасности граждан ЛДНР и граждан РФ. И, кстати, делает это Российская Федерация сугубо на своей территории, заботясь о безопасности своей территории. В отличие от США, которые злодействуют на чужих территориях.
В пользу этой оценки говорит и возникший сейчас тупик Минских переговоров, организованный евро-атлантическим сообществом и исполняемый Украиной. (Хотя, весь этот Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, безусловно, на практике является невыполнимым при сохранении имеющегося статуса Украины как унитарного государства).
Ещё более вероятным предположением можно считать обеспокоенность А. Лукашенко, который с августа 2020 г. видит реальную угрозу белорусской государственности со стороны США и Евросоюза и, конкретно, ближайших соседей – Польши и Литвы. С учётом подобострастной проевроатлантической политики современной Украины и открытой поддержки её нынешнего руководства политических противников А. Лукашенко в Белоруссии, у белорусского президента есть все основания видеть опасность и со стороны южного соседа. Отсюда, его инициатива по проведению совместных с Российской Федерацией военных учений. Замечу, под названием «Запад-2021», а не юг или Волынь.
В этом же контексте – предотвращения возможных и, главное, вероятных угроз извне – следует рассматривать военные учения РФ и Белоруссии «Союзная решимость – 2022», которые должны пройти с 10 по 20 февраля. По определению первого заместителя министра обороны Беларуси В. Гулевича, как сообщает интернет-проект «Российской газеты» «Союз. Беларусь / Россия», «при их разработке был учтен анализ развития событий, происходивших вокруг Беларуси в 2020 году, все недружественные посылы и необоснованная концентрация войск, а также развития кризисной ситуации в Республике Казахстан».
Отмечу, учения проводятся в Белоруссии, однако, Украина стягивает свои войска к Донбассу. Причём, делает это в значительной степени под нажимом США. О чём говорит недавнее заявление В. Зеленского об обеспокоенности тем, что США могут намеренно нагнетать угрозу вторжения российских войск на Украину. Это заявление, конечно же, не означает, что нынешняя Украина избавилась от антироссийской практики и вылечилась от русофобии, а свидетельствует всего лишь о том, что украинское руководство находится под уздой США и может лишь слегка побухтеть.
Следует сказать, что для США весь этот украинский переполох нужен в расчёте на то, что давление на РФ и вынужденное обратное сопротивление подорвёт российскую экономику, вызовет социальную напряжённость и спровоцирует социальные конфликты в Российской Федерации. И нужно признать, что такая угроза вполне реальна в контексте того глубочайшего социального расслоения, которое имеется в настоящее время и которое лишь углубляется, в условиях правовой незащищённости абсолютного большинства граждан, коррупции и отвратимости наказания за должностные преступления против граждан со стороны чиновничества, в т.ч. из т.н. правоохранительной системы. Это то, что касается социальных технологий, используемых США против России. И, надо отметить, используемых, фактически, с помощью и при содействии нынешнего политического класса, сформировавшего олигархическую модель управления обществом и государством.
Что касается тактических геополитических задач, то вооружённый конфликт на Донбассе нужен США и Украине, чтобы пересмотреть Минские соглашения, точнее, отменить их. Для США это станет региональной геополитической победой, а для Украины ещё одним шансом продлить своё существование как политической прокладки евроатлантического сообщества. В этом случае, США надеются отыграться за неудачную реализацию сценария грузинской провокации в 2008 году. Именно поэтому, если искать сходство теперешних украинских потуг на Донбассе, то стоит их видеть не в подавлении Хорватией Республики Сербская Краина в 1995 году, а в грузинской агрессии против Республики Южная Осетия в 2008 году. Естественно, с надеждой США и Украины на иной, благоприятный для них исход событий.
В общем, задавая совершенно простой вопрос и получая на него очевидный ответ, мы без сомнений увидим истинную картину украинского переполоха: кто начал обсуждать тему российского военного присутствия у границ Украины, когда этот факт давно уже был «секретом полишинеля»? – Британия, США и вторившая им Украина. Они и производители украинского переполоха!
Кстати, проблему концентрации украинских войск, разнообразный военных учений и провокаций, в т.ч. вооружённых, у границ ЛДНР и Крыма (а это совершенно очевидный факт, начиная с весны 2021 года) могла бы поднять РФ, если ей надо было бы обосновывать укрепление своих позиций вблизи Украины. Или, в чём её обвиняют, в обосновании своего «вторжения» на территорию ЛДНР и даже оставшейся Украины. Но, в силу отсутствия таких замыслов РФ никаких переполохов по украинской тематике не устраивала.
Вот и получается, в конце концов, кто начал кричать «держите вора», тот и есть этот самый вор!
Ещё в декабре прошлого года и где-то до конца января этого виделось, что этот переполох вызван тем, что Украина, при поддержке и, скорее всего, подстрекательстве и прямому указанию США, готовится зимой начать захват ЛДНР. Теперь, в конце января и начале февраля, становится заметным, что украинское руководство явно опасается своей будущей роли расходного материала в конфликте евроатлантической группировки с Россией. Причём, Украина здесь выглядит как извивающийся и буквально сдувающийся на глазах Трус, которого удерживают Бывалый и Балбес, в сцене из знаменитого фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница», когда героиня картины Нина мчит на автомобиле, а ей дорогу пытается преградить эта шаромыжная троица. Вполне допустимо, что не останови автомобиль Нина снесла бы Труса, а Бывалый и Балбес отскочили в сторону. К слову, Грузия в 2008 году тоже была в статусе Труса, а США и Евросоюз отскочили в сторону. Видимо, автомобилю останавливаться не следует, иначе сцена будет повторяться вновь и вновь.
Такая нервная дрожь Украины может и отсрочить планируемую ею новую войну на Донбассе. Хотя, эта отсрочка вовсе не будет означать решение проблемы. Для которой Минский процесс скорее всего уже не способ решения.
***
На днях Карен Донфрид, помощница госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии в интервью программе «Котрикадзе иностранных антироссийских дел», выходящей на ТК «Дождь», заявила: «мы крайне озабочены потенциальным дальнейшим военным вторжением России на Украину». Каково, а? – «потенциальным (сиречь, возможным, но и вероятным и скрытым) дальнейшим («хайли лайкли») вторжением»! Изящный слог. Но, изящество бывает и дьявольским! Почему так, да потому, что никаких аргументов в обоснование раздуваемой США провокации против Российской Федерации в формате теперешнего украинского переполоха г-жа Донфрид, как и другие её коллеги, не приводит.
Вот и вспоминается Марк Порций Катон Старший, перефразируя которого хочется провозгласить: Пентагон (или Вашингтон?) должен быть разрушен!

2 февраля 2022 г.


Рецензии