Язык цветов. Флоксы

У деда и бабушки был огромный сад.
В одном из текстов "Законы моих  бабушек" я писала как дед создавал своими руками этот сад.

Сад  деда был всегда очень ухожен,за этим он следил сам,мы с сестрой помогали,натаскать ведрами воды из речки  в большие кадушки ,чтобы вода в кадушках подогревалась на солнце.

Шлангов и поливочных установок в те времена не было,ведро и лейка и вперёд..
Полоть тоже приходилось нам с сестрой.

На одной солнечной стороне дедовского сада располагался небольшой огородец…чего там только не было и мы с сестрой занимались прополкой этих всех позже съедаемых вкусностей.
Однажды,мы с подружкой так торопились в кино,что оставив сорняки,выпололи всю взошедшую редиску.

Дед не ругался ,я даже и не помню когда он ругался,когда я далеко заплывала и он случайно об этом узнавал   и когда я собралась замуж,но, правда, тогда больше попало маме.

Что только не произрастало на небольшом огородце деда, таких вкусных  латвийских помидор я больше никогда и ни где не ела. Такое все вкусное, видимо, потому, что выращено с большой любовью.

Латвийские помидоры имеют особый вкус,они зреют под довольно скудным северным солнцем.
Хрустящих дедушкины огурчики,патиссоны,цветная капустка и трава,укроп,зеленый лучок,петрушка,кинза.

У бабушки в дедушкином саду была своя епархия,цветочная.

За цветами ухаживала только бабушка,сажала их,пересаживала,составляла букеты,расставляя их дома по вазам,дарила.
Бабушка очень любила флоксы.Разные.Все.
Я же смотрела на флоксы любуясь,больше никаких эмоций они у меня не  вызывали.
Позже,спустя много лет,занимаясь Греко римской историей искусств,я узнала,что
флоксы цветы любящих людей, флоксы охранники любви и брака,дома,семьи,материнской любви к детям. Вряд ли бабушка знала все это,но по  наитию и огромной любви к нам,к деду,к дочери любила и флоксы.
В греческой мифологии существует легенда,что любящая девушка,проводившая любимого в солдаты, вышивая,очень плакала и при каждой ее слезинки появлялся цветок
флоксов.
На языке цветов получения флоксов приравнивалось к предложению руки и сердца,браку,к созданию семьи.


Рецензии
Очень интересно!Может быть и правда,в этом что-то есть. Спасибо, Марина!Вдохновения Вам и всего доброго!

Галина Михалева   28.06.2022 08:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Галина
С уважением и признательностью

Марина Геннадиевна Куликова   28.06.2022 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.