Ваня

"Всё это пустое" - размышлял Ваня Путляков, покидая торжественный зал,
Где ему вручили медаль "За отвагу". Всё же он был горд, что его работа оценена по достоинству.  Пообещали устроить парня в училище.
Прошла неделя... Он стал волноваться и вдруг подошла машина, к самой калитке.
- Иван, тебя ждут в комитете комсомола, по спорту.
- А я при чём?
- Садись, там поймёшь. И завертелась жизнь совсем в другую сторону. На столе, у секретаря лежала газета "Знамя", где была заметка о его фронтовой работе, когда он объегорил овчарку, взявшую его след, оставшегося в живых, разведчика отряда.
- Садись, Иван. Такая штука, брат, война закончилась, налаживаем мирную жизнь. В Германии открываются игры лазутчтиков. Уловил?
- Допустим...
- Решили послать тебя, будешь представлять нашу страну-победительницу, не подведи. Скоро должен появиться инструктор. Дерзай!
Так Иван попал в лес, где стоял старинной постройки, дом, где они и расположились по-спортански.
- Моем руки, Ваня и на обед, больно МишО не любит, когда задерживаются. "Гузынская кухня, кацо, знаешь - это всё во время!"
Обед был прост и сытен, когда Иван, вместо благодарности, сплясал лезгинку, МишО был в восторге.
Отдохнув малость на веранде, Инструкток Сергей Иванович, сказал:
А теперь, друг, до пота!. Это карта, это маршрут. Везде камеры стоят, не сфальшивишь, отметка в конце маршрута., мне будут докладывать, с каждой точки. Время!
Иван ушёл вразвалочку. Сергей покрутил головой - нахал, однако... И тишина, ни одного доклада. Сбежал пацан, что ли? Но Иван появился с отметкой и на пол часа ранее срока.
- Ну и как тебе удалось объегорить камеры, шельмец?
- Свой секрет. Теперь тренировка на обман ищейки.
- Кончай балаган!
- Я на полном серьёзе.
- Ну гляди, пойдёт самая ярая  Гадюка.
- Валяй.. Фора пять минут иначе обижусь.
Иван сидел на третьей ели, когда пробежала гадюка, покрутилась у ствола, где он залез на дерево, унюхала след с стороне и бросилась вправо, но следы кончились и овчарка заскулила. Следок обошёл деревья, осмотрел всё, тоже был в недоумении., так и доложил, когда он закончил разговор, Иван показался , из-за ствола.
- Не обижайся, паря,  так я и немцев дурачил, а они ищейки проверенные кровью.
Сергей теперь глядел на Ивана другими глазами. "Похоже помощник и замена мне будет надёжная".

Вернулись домой с большой медалью и премией. Иван учился на ускоренном обучении, закончил курсы и поступил в пограничное училище. Получил звание старшины. Он давно сделал запрос в розыск матери, ожидал результаты. Они с Сергеем подружились и вся их жизнь проходила в лесах или голой степи, где они натаскивали будуущих разведчиков.
Извещение пришло в мае. Ему дали неделю отпуска. Он сошёл с электрички, спросил у обходчика вагонов:
- Подскажите мне пожалуйста, где находятся Кузьминки?.
- Вам Большие или Малые?
- Понятия, не имею...
- Адрес есть?
- Да. Лесная-23
- Так это Большие и адрес то мой! Кто вы?
- Иван я, ищу свою мать.
- Наташу, что ли?
- Наташу...а вы?
- Муж я её. Погоди, милок, смена у меня кончилась, переоденусь и пойдем разом. Вот радость то!
Так Иван нашёл семью, маму, трез сводных братишек и отчима. 19.06.22


Рецензии