Дорога на Кутаиси

Ёхан Леверда
-----------------------

Дорога на Кутаиси

Прислали видео, где мой маленький племянник Франк  с дядей Гоги путешествуют по Военно - Грузинской дороге.
И всё. Всю ночь, во сне, я перемещался по прекрасной стране...

Ну где горы, где горы, папа?
Вместо гор мы спустились с пригорка в равнину. Пешком. Машину оставили там же,  на пригорке. На стоянке. В долину , вдаль,  уходило четырехполосное шоссе. И что-то там, вдали на небе  начинало совершенно меня не радовать. Мы прошли с дочкой метров триста, к роднику, как небо сгустилось впереди нас, и неведомым зверем пахнуло на нас из небесной пасти жутким холодом.
Кто-то крикнул : вода идёт!
И тотчас вдали проказалась темная полоска , которая стала быстро приближаться к нам. Небо посерело мгновенно.
- Назад! Бежим назад, папа!

Когда мы подбегали к пригорку, вода доходила нам по колено и продолжала прибывать и подниматься .
Не раздумывая  я  повернул ключ зажигания и мы рванули по дороге вверх , вперёд. Туда, где были горы. По моему стойкому убеждению.
Потом была заправка , с паленым бензином.
И мотор перестал тянуть. И он затроил. Дороги резко обрывались и заканчивались тупиком.  Или были перегорожены бетонными блоками. Мы проехали разрушенное селение.
Из которого еле смогли выбраться потому, что нет никаких указателей.
К вечеру мотор окончательно захлебнулся, чихнул и замер.
Мы стояли у мертвого автомобиля и смотрели, как за гору садится солнце.

Потом пришел тягач. В нем было трое хмурых грузина.  Глядя на их лица я понял, что все персонажи из романа "Сандро из Чегема" материализовались в лицах этих угрюмых  горцев. И нас посядят на цепь в пещере в горном селении. На хлеб и воду.  И затребуют огромадный выпуп. Для партийной кассы . Это в лучшем случае. И почувствовал я кандалы пудовые на ногах. И сделалось мне совсем нехорошо...

Нас долго буксировали.
Потом, потом поили чаем. Была вкусная еда. Потом я уснул.
Утром был замечательный завтрак на веранде, с которой открывался прекрасный вид на долину.

За ночь трое грузин, трое братьев, как оказалось, перебрали движок нашего старого  жигуля, копеечки.  Слили паленый бензин. Почистили топливную систему.
Мы прощались. В багажник была поставлена корзина с провиантом. И ящик доброго вина. Собственного. Со своих виноградников.

Нам подробно нарисовали карту , как добраться до Военно- Грузинской дороги.
Мы тепло попрощались.
Лохматый хозяйский пёс с достоинством проводил нас до окраины селения.
Влажный воздух бодрил нас.
Вот она такая, Грузия.

Овечки на склоне горы добавляли колорита.

Впереди нас ждал Рикотский  перевал.

Теперь у меня есть друг, дядя Гоги и его очень серьёзные братья.

П.с.
Прощаясь, дядя Гоги доверительно шепнул мне на ухо, ты смотри там, если кого нада зарэзать, звони. И подняв одну бровь посмотрел на мою реакцию.
У меня перехватило дух и я почувствовал , как у меня предательски, от страха, затряслись губы.
Дядя Гоги улыбнулся, похлопал меня по спине и добродушно  улыбнулся. 
- Шутка.  Кино Кавказская пленница помнишь?

Рядом  с дядей Гоги стояли его братья. Резо и Каха. И держались за животы. От смеха.

Вы спросите где это, там , в Грузии?

Сообщу по секрету.
Там есть вино.
Вкусное. Под названьем - Цицка.


Рецензии