Земля Минервы. 10

Сверкающий купол излучения перегораживал дорогу поперёк, как раз рядом с тем местом, где они взбирались на холм, чтобы осмотреть окрестности. Эраст его смог увидеть после того, как некоторое время упражнялся со своим зрением.
- Стой на месте! – сказал он диивоку. – Дальше идти нельзя. Нас опять развернет в обратном направлении.
- Ты что-то обнаружил? – спросил Слиг.
- Я вижу то, что искривляет пространство.
- И на что это похоже?
- На полупрозрачный сверкающий купол, - ответил Эраст.
- Но я ничего не вижу. Ты, случайно, с ума не сошёл?
Пришлось рассказать Слигу о ночных опытах со зрением и о недавнем то ли сне, то ли видении про механического старика и его лекции о возможностях глаз Эраста.
- Я и сам не понял, сон ли это был, или что-то выплыло из моей памяти.
- Скорее всего последнее, - помолчав ответил диивок, - а ночью снилось что-нибудь?
- Опять приснилась та самая девушка и ещё транид. Всё расплывчато, но я понял, что тесно с ними связан. Они мои друзья, Слиг. Или были друзьями…
Диивок молчал. По его глазам было совершенно непонятно в какую точку он смотрит. Видимо, он думал.
- Ты странный человек, Эраст, - наконец изрёк Слиг, - и ты не так прост, как показался вначале. Твои сны и видения не похожи на бред. Хотя, раньше я именно так и думал. Твоя память восстановится, можешь не сомневаться. Возможно раньше, чем мы думаем. Интересно узнать из-за чего ты её потерял. Но вот эти чудеса с твоим зрением – это что-то выше моего понимания. У обычных людей такого нет. Значит, ты не обычный человек. Ты другой. Откуда ты вообще?
Эраст покачал головой:
- Если б я только знал.
- Кем бы ты не был, с тобой хорошо. Ты не агрессивный, не злой, наоборот, с тобой весело проводить время. Да и выпить ты не прочь. Мне теперь ещё больше интересно узнать кто ты такой на самом деле.
- Спасибо, Слиг.
- Ладно, чего уж там. Лучше скажи, что делать с этой невидимой стеной. Я так понимаю пройти сквозь неё нельзя.
Эраст кивнул.
- И что, тут сидеть?
- Может она не сплошная? Поедем вдоль неё, может, найдём прореху. Или найдем устройство, из-за которого появилось излучение.
- Устройство? – удивился диивок. – Стена не просто так, что ли, появилась?
- Но ведь раньше такого не было, - парировал Эраст, - ты бы уж точно о таком знал. Да и с Венуей постоянно существовало сообщение. Даже этот цифелл из Венуи. Следовательно, излучение появилось недавно.
- Железная логика, - согласился Слиг, - тогда в какую сторону двинемся?
Эраст пожал плечами.
- Тогда поехали направо. И следи своими чудо-глазами, чтобы мы случайно не пересекли стену. А то приедем неизвестно куда.
Близился полдень, а они всё двигались через лес вдоль границы излучения. Неожиданно Эраст вскрикнул и остановил цифелла.
- Что? – спросил диивок.
- Оно исчезло!
- Исчезло? Совсем? Или твои глаза перестали его видеть?
Эраст попробовал и так и сяк, но как не старался, излучения больше не видел.
- Его нет, - утвердительно повторил он.
- Тогда у нас есть один способ проверить. Скачем обратно до дороги. Потом поедем в сторону Венуи. Если нас не развернёт, то ты прав.
В обратную сторону цифелл бежал быстрее, словно чувствовал, что скоро вернется в родное стойло. На дорогу выехали даже раньше, чем планировали. Проверив ещё раз, что препятствие в виде излучения отсутствует, Эраст направил скакуна вперёд.
- Следи внимательно, - сказал он диивоку, - вдруг заметишь признаки, что мы едем назад.
Но время шло, а места вокруг были незнакомые. Вскоре лес закончился, и путники выехали на открытое место. Остановив скакуна, Эраст спешился и осмотрелся. Диивок спрыгнул на землю и, посмотрев по сторонам, заявил:
- Хвала солнцу и его жаркому пристанищу! Мы прорвались! Проклятая стена больше не отправляет нас назад!
- Для каких целей создали излучение? – задумался Эраст. – И ведь кто-то его убрал…
- Да ладно тебе, - Слиг не скрывал радости, - самое главное — это то, что кончились наши похождения. Я боялся, что кто-нибудь решит изолировать нас как сумасшедших. В Таддинике подозрительно относятся к таким бродягам.
- Ты прав. Не знаю, что пришлось бы врать, явись мы снова на ночлег к Загите.
— Вот именно! Сейчас бы отметить такое дело. Жаль, не на что. Ну ничего. Найдём какую-нибудь деревню, может там чего и выгорит.
Дорога привела всадников на небольшую возвышенность, с которой открывался вид на равнину. Недалеко протекала река, на берегах которой едва различались небольшие группы рыбаков. По обе стороны тракта раскинулись изумрудные луга, перемежающиеся всех оттенков цветами. Эраст засмотрелся на эту природную красоту и от неожиданности вздрогнул, когда диивок объявил, что впереди кто-то едет.
- Где? Я ничего не вижу.
- Твои глаза хоть и видят то, чего не видно, зато мои острее, - пояснил Слиг. - Там, на дороге, я заметил два силуэта. Возможно, это местные. Вот исправимся у них о ночлеге. Заодно и про выпивку узнаем.
Эраст до боли всматривался на уходящую в горизонт дорогу пока не заметил, наконец, две точки. Вскоре они увеличились и стало понятно, что эти двое едут на цифеллах. Больше ничего разглядеть пока не удавалось.
- Это человек и транид, - снова неожиданно объявил Слиг, - если я не ошибаюсь, человек женского пола. Транида определить пока не могу.
Через несколько мгновений Эраст и сам смог нормально различать всадников. Действительно, это транид и женщина. Вернее, девушка. Эраст присмотрелся и сердце его защемило. Он остановил животное и всматривался в движущихся навстречу всадников.
- Ты чего встал? – удивился диивок.
Эраст немного помолчал, потом ответил:
- Ты не поверишь, Слиг. Это она. Та самая девушка, которую я видел во сне.


http://proza.ru/2022/06/30/1339


Рецензии
Быстро нашлись, однако. Я ожидал "квеста" посложней)

Фомичёв Алексей Сергеевич   28.06.2022 16:34     Заявить о нарушении
Там ещё всякого разного впереди будет 😉 Спасибо за чтение!!!

Димитрий Галкин   28.06.2022 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.