Начальник имеет право?..

НАЧАЛЬНИК ИМЕЕТ ПРАВО?.. (из цикла «Продажи и продажные люди»)

В очередной раз прихожу к выводу, что я совершенно непутная. В этом безумном мире, где все должны что-то доказывать, как-то показывать себя, выпрыгивая их штанов, я хочу просто спокойно и по возможности честно работать. Я не желаю обманывать покупателей, убеждая их в несуществующих достоинствах явно некачественного товара. Черт возьми, я не люблю людей, но врать я не люблю еще больше! Я не желаю пресмыкаться перед начальством, не желаю признавать за ним право, как выразилась тут на днях одна красотка, пиzzдосить меня. Она так и сказала: это начальница, она имеет право пиzzдосить нас!

Нет. Не имеет.

Как всегда говорю я, начальник – это еще не Господь Бог и даже не пахан на зоне. А всего лишь такой же человек, как и я. Он имеет право что-то требовать, на чем-то настаивать, - а сотрудник уже, в свою очередь, либо соответствует этим правилам, либо ищет другую работу. Но никто не имеет право орать, визжать, закатывать истерики, тем более, крыть подчиненных матом, - да еще и совершенно необоснованно, всего лишь потому, что он, видите ли, начальник!

Но так, похоже, считаю только я одна. Наивная провинциальная девушка, упорно не желающая сдаваться и цепляющаяся за остатки собственного достоинства. Все остальные давно уже приспособились к новым реалиям, запаслись вазелином и спокойно терпят любые выходки начальства.

Ну, а что же делать?.. Начальник, по умолчанию, вопящий идиот, - но он же начальник!..

К чему я все это сейчас рассказываю?.. Да, все правильно. Я в очередной раз поменяла работу.

В принципе, когда я в конце декабря в первый раз пришла в этом салон, самой первой моей мыслью была именно мысль о том, что надо бежать отсюда. Просто ноги в руки – и бежать, - отключая на ходу телефоны. Каждый раз потом убеждаюсь, что вот эта первая промелькнувшая мысль, первое впечатление бывает самым правильным. Но…

На этот раз я продержалась три месяца. Но больше так продолжаться уже не могло.

Если кто-то читал мои предыдущие статьи о начале работы в этом салоне, то, может быть, вспомнит, как я неоднократно рассказывала о том, что, примерно спустя два месяца после открытия салона, нам, наконец-то, привезли онлайн-кассу. Но она никак не желала работать, о чем я неоднократно сообщала своему начальству. Которое, - так же регулярно, - талдычило мне о том, что касса новая, только что из налоговой, исправная на все сто процентов, - просто включайте и пробивайте!.. И ни описание ошибки, ни последовательность ее появления, ни фотографии, ни скриншоты, наглядно показывающие, что да, дальше хода нет, никакие дальнейшие операции невозможны, не помогали. Что непосредственно сам директор, что его супруга упорно повторяли: все должно быть нормально; теперь у вас есть касса, - пробивайте!..

Было ощущение, что я просто бьюсь лбом в бетонную стену. Они меня не слышали. Бред какой-то, - ну, ей-Богу!..

Я – изо дня в день – талдычила о том, что необходимо пригласить специалиста для настройки оборудования. Мне – так же ежедневно – говорили, что оно полностью исправно, - просто подключайте и работайте!.. Диалог двух глухонемых…

В какой-то момент в салон привезли еще и роутер. И сказали буквально: вот тебе Интернет, - теперь у тебя точно все должно работать!.. Но в роутере не было сигнала сети. Не знаю, право, по какой причине. Мое начальство этого словно и не слышало. И упорно повторяло: у вас все есть, можете работать нормально!

Эта катавасия продолжалась с конца декабря до конца марта. Три месяца. Достаточный срок, чтобы начать нервничать, - или еще нет?.. Может, это просто я все воспринимаю как-то странно, слишком близко к сердцу, например?..

В один прекрасный день мне позвонила Марина, жена директора, и сказала о том, что в течение дня подойдет сотрудник Сбербанка и установит нам терминал.

Слава тебе, Господи!.. – подумала я. Не прошло и трех месяцев!..

Через пару часов действительно подошел молодой человек. И он первым делом попросил подключить онлайн-кассу, так как терминал должен быть соединен с ней. Я рассказала ему о возникших с ней проблемах и об отсутствии Интернета, из-за чего мы не можем ни пробивать, ни передавать фискальные данные.

Молодой человек проверил нашу кассу, посмеялся и сказал, что она попросту не подключена, и именно из-за этого не работает. На ней не установлен какой-то там драйвер. Поэтому, разумеется, она и не передает данные, - ей попросту некуда их передавать!

Он даже распечатал специально для меня какой-то чек с IP-адресом, в котором вместо цифр были одни нули. Чтобы наглядно мне показать.

При этом он заверил, что без проблем прямо сейчас все нам подключит, только позвонит нашему директору и узнает у него пароль для входа в систему.

Но наш директор, к сожалению, был слишком занят, чтобы с ним разговаривать. Молодой человек пожал плечами и сказал, что зайдет как-нибудь в другой раз, когда наш директор найдет время, чтобы настроить кассу. И ушел.

Я перезвонила Марине и передала ей всю эту информацию А заодно еще раз напомнила о том, что я уже неоднократно просила ее пригласить специалиста, который смог бы настроить оборудование, - тем более, что, в конечном итоге, оно действительно попросту оказалось ненастроенным.

В тот день Марина отреагировала на все это на редкость спокойно. Она просто выслушала и попрощалась. А у меня, по крайней мере, появилась надежда на то, что эта проблема вскоре так или иначе разрешится.

Вот только разрешилась она как раз не так, как я предполагала, а совсем иначе.

Впрочем, к этому давно уже все шло, так что я даже почти не удивилась.


Рецензии