Федор Репин сельский учитель. Урок 2
В повестках дней заседания были четко очерчены задачи КПСС по воспитанию подрастающего поколения Родины.
Список выступающих был похож на попытку формирования букета из овощей с одного огорода. В середине торчали листья хрена, а вокруг, ботвой вниз, провисали свекла, редис, морковь и петрушка. По периметру и в середине возвышался альпийский лук, ветки и зонтики укропа. Картошка постоянно выпадала, а листья капусты поддерживали единство композиции, и очень гордились этому доверию.
Полусонный зал вздрагивал когда надо было хлопать выступившему.
Вспоминался фильм " Член правительства" снятый на киностудии «Ленфильм» в 1939 году режиссёрами Александром Зархи и Иосифом Хейфицем, и слова Александры Соколовой (актрисы Веры Марецкой) на собрании, которая избирается депутатом Верховного совета СССР:
«Вот стою я здесь перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганная, врагами стрелянная — живучая! Стою я и думаю — зачем я здесь? ......"
Федор вышел из зала, направляясь в гостиницу, не заметно для себя прошел через территорию Кремля к воротам Спасской башни. Повернувшись поклонился иконе.
----- Так, зачем же я здесь?!! Сказал он вслух.
Какая то старушка спросила его:
--- Ты потерялся, сынок? Чего , ты, ищешь?
---- " Россию" ищу матушка! ответил Федор Егорович.
---- Россию?!! Мой сынок тоже искал, а я вот иду на его
могилку. Терять не надо было!!
Федор почувствовал взгляд Минина и Пожарского, и подошел к ним.
Русские национальные герои, руководители Второго народного ополчения - нижегородский земский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский подняли народ русский на борьбу с польско-литовскими интервентами. В 1612 году изгнали врага и окончили Смутное время.
Этот памятник стал первым скульптурным памятником в городе, автор памятника: скульптор Иван Мартос.
Обращаясь к памяти героев, Федор Егорович сказал:
------ Я буду учить детей любить и защищать свою Родину!!
Вопреки мечте врагов уничтожить нашу Землю !!!!
Федор подошел к зданию ГУМа.
В центре столицы между Ильинкой и Никольской торговали и триста, и четыреста лет назад.
Первые каменные торговые ряды построили еще при Борисе Годунове. Аккурат вдоль Ветошного переулка. При Екатерине II архитектор Джакомо Кваренги разработал проект Верхних торговых рядов в стиле классицизма. Завершал работу после пожара 1812 года Осип Бове.
Едва прошло полвека — торговый комплекс потребовал реконструкции. Договориться лавочники с городскими властями так и не смогли. В итоге здание признали аварийным и объявили конкурс на постройку нового.
Новое здание на Красной площади вышло торжественным и гармонично вписалось в исторический ландшафт. Верхние торговые ряды стали самым большим пассажем в Европе — по длине галерей и площади «стеклянного неба». Над входами в ГУМ размещались иконы с особо почитаемыми святыми: образами Николая Чудотворца, Спаса Нерукотворного, Ильи-Пророка, Сергия Радонежского.
В рядах открыли собственный публичный музей. На третьем этаже развернулась экспозиция из личной коллекции европейского искусства хозяина парфюмерной фирмы Генриха Брокара. Парфюмер собирал картины французской, фламандской, голландской, других европейских школ и предметы декоративно-прикладного искусства.
В зале заседаний акционеров рядов — будущем демонстрационном зале ГУМа — устраивались концерты, а на мостиках — у фонтана, построенного сто лет назад, играл духовой оркестр.
. В расцвет НЭПа рекламу ГУМа делал сам Маяковский. «В ГУМ, комсомольцы, в ГУМ, рабфаковцы!» — призывал поэт.
Красная площадь. Сердце столицы и главная площадь страны. Невозможно посетить Москву и не побывать на Красной площади. Ее памятники воплощают многовековую историю Москвы во всех ее проявлениях. Много ли в мире площадей, где в рамках одного пространства располагались бы храмы, крепостные стены и башни, музеи, кладбище с мавзолеем и огромный торговый центр?
На Красной площади переплелось все: религия и политика, праздник и скорбь о потерях, прошлое и настоящее Москвы.
«Русские более социабельны... более склонны и более способны к общению, чем люди западной цивилизации. У русских нет условности в общении. У них есть потребность видеть не только переживаниями.......».
Бердяев
Вопросы перевоспитания национального характера, пути достижения его зрелости широко отражены в работах великого русского философа Н.А. Бердяева.
Значительна и велика роль каждой отдельной личности в духовном созревании нации. Без утверждения суверенитета личности, без ее неустанной работы над собой не может совершенствоваться национальный характер, возродиться великая Россия.
Вот в чем заключается основная задача учителей и преподавателей!!
Россия это прежде всего духовное явление, которое не могут убить никакие материальные и политические катастрофы.
Поколение настоящего и будущего государства должно воспитываться на знаниях и памяти прошлого,а не тупого заучивания дат великих событий.
У людей необходимо формировать генетическую память , фундамент которой должен закладываться в семье и начальной школе.
История это огромная часть культуры общества
Каждое поколение обязано изучать и охранять прошлое от извращенной фальсификации нечисти коричневой, черной или другой окраски!!!
А общество перестанет вбрасывать свои, заработанные деньги в карманы "звезд и звездулек", телевизионных болтунов и проплаченных патриотов! Родителям с тяжело больными детьми не надо будет просить деньги с экранов ТВ!
Много еще чего не надо для будущего поколения, и требует искоренения.
Того что надо и зависит от него, сельского учителя Федора Егоровича Репина, он нашел и понял здесь на Красной площади, и в общении со своими коллегами из разных сельских школ России, а не в тумане зала совещания.
Федор снял значок делегата, бросив его в пакет с подарком делегату совещания: бутылке " Столичной" водки, батону копченой колбасы, баночке красной икры, блокноту и шариковой ручке.
Он подошел к Лобному месту.
------- Я пошел господа!
------- Держись Федор!
Мы верим в тебя!!!
2022 год Вера Ольгина
Свидетельство о публикации №222062401042