Роковое зеркало часть 3

                В кафе

      День тянулся, как жевательная резинка. Катя постоянно поглядывала на часы, но они почти не шли, с трудом передвигая стрелки.

 "Да что ж такое-то? Тороплюсь всё быстрее сделать, отвлечься как-то, а время всё медленнее идёт, прям, еле тащится. Скорее бы домой к компьютеру!"– нервничала она.

Едва дождавшись конца лекций, Катерина пулей помчалась домой.

          – Ну, наконец-то!– выдохнула Катя,– Так, на чём я остановилась? Ах, да! Анна Строгова  умерла. А зеркало? –задумчиво произнесла она и она вновь погрузилась в увлекательное чтение.

      Зеркалом поочерёдно завладевали родственницы и  подруги Анны, используя тот же метод, а именно, воровство. Кто же такую вещицу отдать добровольно захочет? И опять покатились головы с плеч. Не одна дама лишилась жизни в обмен на несколько месяцев славы самой обольстительной  красавицы.
      А что же стало с Анной Жюдик? Ведь настоящей хозяйкой зеркала была она. Жюдик, вернувшись в Париж, постепенно стала терять голос и притягательность для мужчин и антрепренёров. Зрители почти совсем разочаровались в ней. Анна страдала и часто плакала, моля любимое зеркало чудесным образом возвратиться, но её стоны и мольбы были тщетны.
      …Снова была весна и снова Анна брела по улице Мортир, не обращая внимания на поющих птиц и благоухание цветущих растений. Она была в отчаянии, думая о том времени, когда ей уже не дадут выйти на сцену. И, о  чудо! Она вновь повстречала старьевщика! Тот ли это был старьевщик или нет, неизвестно. Теперь уже она сама остановилась возле него, разглядывая незатейливый товар уличного торговца.

          – Вот броши и кольца. А это бусы и ленты… А это? Что это?! Неужели это оно, моё любимое зеркальце?! Оно так похоже на то, моё… А вдруг мне только кажется… может, я схожу с ума?

Анна дотронулась до простой деревянной ручки, испытав при этом необыкновенное волнение и трепет. Она боялась заглянуть в него, боялась испытать разочарование.

          – Нравится? – спросил старьевщик, – Ну, что же Вы, мадам? Полюбуйтесь на себя, какая Вы красавица.

Анна робко взглянула в зеркало. Отражение её было тем же, что и много лет назад, на неё из зеркала смотрела та же роковая красавица.

          – Я покупаю его!!! Сколько оно стоит?

Но опять её окружала тишина. Снова зеркало оказалось в её руках совершенно бесплатно. Старьевщик растворился в воздухе словно и не был никогда. Этим же вечером Жюдик опять царила на сцене. Успех её был оглушительным. Она ещё долгих десять лет блистала в театре. Когда же она умерла, зеркало среди её вещей не нашли. Но слава о нём уже летела по земле и очень многие женщины, пренебрегая опасностью, хотели заполучить этот кровавый талисман.

      Одной из них была Айседора Дункан. Американская танцовщица, ничем не примечательной внешности, вдруг стала блистательной звездой танцевальных подмостков. Её танцы волновали кровь, они были наполнены страстью и эротикой. Стройные, обнажённые ноги с босыми ступнями сводили мужчин с ума. Зеркало она купила за огромные деньги. Но, даже не украденное, оно не принесло ей счастья. Потери близких преследовали её одна за другой, и сама она погибла, будучи на гастролях в Нице.

"Про Анну Жюдик  и этих светлостей, фавориток королей, я, конечно, не знала. Ну, уж про Айседору Дункан, тем более  про её отношения с Сергеем Есениным, знают все.  Они же даже в браке больше года прожили. Вот только Сергею не понравилось в Америке. В Россию он вернулся, где и смерть свою нашёл.  А Дункан? Так и она оказалась жертвой маленького зеркала?! Во, дела! Она, кажется, от удушения шарфом умерла?  Один его край  в колесе автомобиля замотался… Так, так… А зеркало, что же?" – Катя снова напряжённо смотрела на экран компьютера.

Зеркало, как и прежде, пошло по рукам знакомых Айседоры,  перемещаясь из страны в страну, оставляя за собой кровавый след. Оно снова, с очередной его жертвой, вернулось в Россию и попало в лапки любовницы одного высокопоставленного чекиста. Зеркало было изъято во время обыска в аристократической семье друзей Дункан. Но чекист, вскоре, впал в немилость Советской власти и был расстрелян, а его любовница погибла под колёсами трамвая. Зеркало опять пропало.

"Ни фига себе, детективчик! Кровищи-то! А главный преступник – зеркало! Кто бы мог подумать? Круто замешано! Короче, одни восклицательные знаки. И до сих пор оно, это роковое зеркало смерти несёт. Интересно: остановится оно или нет? А как бы всё-таки хотелось полюбоваться на себя в него…какое там моё отражение? Ну, ну, – остановила она "разгулявшееся" воображение,– умереть   захотелось? Какой-нибудь этакой смертью? Например в шоколаде жидком утонуть или от страстного поцелуя задохнуться… Ну, всё, «Остапа понесло…». Лучше читай дальше, – приказала себе Катя, – зеркало пропало? Нет! Да иначе и быть не могло, ведь, как говорят, оно и сейчас  людей убивает. Итак…"

      … В 1929 году Германия пребывала в кризисе, охватившем всю Европу. Для неё настали не лучшие времена. Берлинская публика не жаловала кабаре, а уж варьете, тем более. Тем не менее, невзрачная певичка Мария-Магдалена из портового кабачка, что рядом с земляным валом внезапно превратилась в великую певицу всех времён и народов. Как это случилось? Да, всё так же: проделки старьевщика. История Анны Жюдик повторилась в полном объёме, только с ещё большим размахом и экзальтированностью. Блистательная Марлен Дитрих. Речь идёт именно о ней.  Купив простенькое зеркало у уличного торговца (или получив его бесплатно?), она очаровала весь мир, произвела революцию в кино, моде, и общественной жизни. Она даже участвовала в военных действиях второй мировой войны! У неё было всё, о чём только может мечтать женщина.
"Ах, Марлен Дитрих! Кто же не знает о ней? Аж уши от панегирика в её честь опухли. Как её любили и ненавидели, обожали и завидовали ей! О! весь Голливуд лежал у её ног и молил о любви… Что это была за женщина! – Катя в умилении закрыла глаза на несколько секунд, – Говорили, что ей завидовала даже её дочь. А что же с зеркалом? Куда оно делось после её смерти? – снова возник тот же вопрос в Катиной голове, –  Но, почему же она на старости лет была в одиночестве? До такой степени поклонники и комплименты надоели? Всё может быть… А! Вот тут пишут, что зеркало после своей смерти она завещала первому старьевщику на улице отдать. Вот, значит, как. А завещание-то не выполнили, видимо кто-то снова на зеркало «глаз положил» или в него…", – задумалась Катя.

Весь следующий день Катя думала о байкере и о странном, заколдованном зеркале.

"Ну, понятно, сейчас многие на мистике помешаны и на детективах. Но, чтобы зеркала людей убивали! Это уж слишком. Людей люди убить могут, ну, иногда звери… А тут… И байкера этого жалко, как его эта мистика достала. Переживает видно сильно, вот мозги и поехали… А что? Может у него просто психика слабая, а тут две смерти сразу. Любой умом тронуться может. Как бы ему помочь? Ведь я даже имени его не знаю",– думала Катя по пути из универа домой.
 
Взгляд её равнодушно скользил вокруг.  И вдруг она заметила знакомую «Хонду», припаркованную рядом с кафешкой среднего пошиба.

"Кофе здесь– дрянь! – машинально подумала она, – А булочки  очень даже ничего. Загляну, пожалуй! Может, как раз этот байкер здесь".

Она сразу увидела за одним из столиков знакомого парня с угрюмым видом потягивающего кофе из маленькой чашечки.

          – Привет! – плюхнулась она без приглашения за стол парня.

          – Привет! – машинально откликнулся он и удивлённо уставился на неё.

Не успела Катя раскрыть рта, чтобы пояснить, кто она такая, как взгляд парня изменился, он узнал её.

          – А ты как здесь? – тусклым голосом спросил он.

          – Из универа домой топаю. Вот «Хонду» твою увидела, зашла
полюбопытствовать как у тебя дела? Слушай, твоя история у меня из головы совсем не выходит. Прям ни заниматься, ни работать не могу.

          – Что, зацепила? – оживился парень.

          – Не то слово. Зацепила, блин, по самое «не хочу». И, кстати, как тебя зовут? Меня – Катя, а тебя?

          – Я – Андрей.

          – Ну, вот и познакомились, – улыбнулась она, – Как твои дела, Андрей? Выяснил что-нибудь?

          – Нет, – он опустил голову и тяжело вздохнул, – все только посылают меня… ну, сама понимаешь, куда. Честно говоря, уже устал, а «воз и ныне там», как говорится.

          – А ты не думаешь, что всё это тебе показаться могло? Всё-таки такой удар. Сразу двух родных людей потерял…

          – Ты, что, тоже за идиота меня принимаешь? Нет! Я не сдвинулся, нормальный я, нормальный, понимаешь? – вскочил парень со своего места.

          – Да, ладно тебе. Предположила я просто. Глупость, конечно, прости, только без предположений и версий там всяких преступление не раскрыть, сам понимаешь. И о тебе беспокоюсь, нельзя человеку всё время о смерти думать. Плохо это, очень на здоровье влияет. Слушай, у тебя время есть? Может, ты мне про это зеркало подробнее расскажешь? – спросила Катя.

          – Не надо тебе про него знать. Оно только смерть несёт и больше ничего.

          –  Не всем же…Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! – сложила ладони у лица Катерина, – Ну, расскажи!

          – Открой интернет, там всё написано. А больше я рассказать не могу. Меня и так уже все сумасшедшим считают. Вот и ты тоже…

          – Я…нет, я ж извинилась уже! А рассказ твой будто осиное гнездо внутри меня разворошил, покоя мне не даёт! И ещё… очень помочь тебе хочется. Расскажи, а?

          –  Чем ты мне поможешь. Тут специалист нужен, настоящий сыщик, а ты…Да, ладно, расскажу. Всё равно об этом мне и поговорить-то не с кем. Только ты обещай, что воспримешь всё всерьёз.

          – Конечно! – сделала убедительное выражение лица Катерина, незаметно скрестив пальцы руки под столом.

Она всегда делала так, когда привирала или собиралась приврать.

          – Предисловие может тебе показаться длинным. Но, ты уж наберись терпения, раз решила всю историю узнать,– начал свой рассказ Андрей.

Говорил он довольно долго, практически то же самое, о чём Катя прочитала в интернете.
   
" Да, знаю я всё это уже, может сказать ему? Нет, вдруг раздумает рассказывать, к компьютеру меня отправит. Ладно потерплю, прикинусь, что слышу всё впервые, чтобы его интерес к изложению темы подогреть", – решила она и изо всех сил стала изображать удивление. Между тем Андрей продолжал.

 – А тогда, в эпоху Ренессанса, итальянская культура в почёте была: музыка, живопись, скульптура. А Бенвенуто Челлини возьми и сделай, как говорили изумительную скульптуру Юпитера с выдающимся фалосом. Не понравилось что-то фаворитке. Вот тут-то  Этамп с ювелиром и схлестнулись. Может ей внимания короля не хватило или внимания Челлини, я доподлинно не знаю. Может он поклон не всегда отвешивал или не так подобострастно, как она хотела, или  ещё что-то.  Только возненавидела его Этамп люто, даже наёмных убийц к нему послала. Однако Челлини ушёл от расправы, только его и видели. Дерзкий он был и смелый, ни перед кем не лебезил.

          – Молодец! Обожаю таких людей! – не удержавшись, вставила Катерина,–А Этамп этой так и надо!– злорадно проговорила Катя, снова имитируя свой восторг от повествования, но, заметив недовольство во взгляде Андрея, тут же опять смиренно уставилась на него.

Дальше она слушала безо всякого интереса, потому что Андрей не сообщил ей ничего нового. Лишь один раз, чтобы совсем не разочаровывать рассказчика, Катя поинтересовалась:

          – А почему она своё зеркало расколотила?

          – Да, обычные зеркала, они ведь врать не умеют, в точности отображают, что перед ними. А Диане Пуатье тогда уж за сорок было. Ну, соображаешь, что она могла в зеркало увидеть?

          – Ха! А чё страшного-то? Сейчас дамы и в 60 под двадцатипятилетних косят.

          – Так это сейчас, когда на службе у женщин огромный арсенал всевозможной косметики плюс целая армия пластических хирургов. А тогда?

          – Женщины во все времена искали средства молодости и привлекательности. Вот взять хотя бы Клеопатру…

          – Слушай, тебе не кажется, что мы уходим от темы?

          – Ой, всё, молчу. Прости, пожалуйста. Рассказывай дальше.

 "Да-а, пока ничего нового ты мне не поведал, – думала Катя, слушая парня, – а я так надеялась, что блеснёт лучик во тьме этой заклятой тайны рокового зеркала. Даже прерывать тебя не стала. Ну, посмотрим: о чём  ты ещё расскажешь..."

          – На чём я остановился? А! Вот такое зеркальце-убийцу сделал Челлини, – подвёл промежуточный итог Андрей.

          – Ну, с этим всё понятно. А твоя мать и сестра тут каким боком?

          – Да, погоди ты! Дай досказать, торопишься всё куда-то. Через сотни лет попало зеркало в руки Марлен Дитрих, Слышала о такой немецкой актрисе?

          – Ну, конечно, что ты меня за безграмотную держишь? Великая певица, секс-символ своей эпохи. Кто ж про неё не слышал?

          – Ну, так вот: моя бабка и Марлен троюродными сёстрами были по материнской линии. Только бабка моя намного моложе Марлен была, что-то около сорока лет у них разница в возрасте.

          – Да ты чё? – у Кати отвисла челюсть, – Чё, честно?!

Андрей кивнул.

          – Да, да! У меня наполовину немецкие корни.

          – Ну, ваще! Вот это поворот! – не могла опомниться Катя, – Ну, и?

          – Что, «ну, и»? Дальше просто всё. После смерти Марлен моя бабка умыкнула это зеркальце. Только пропала она через год при невыясненных обстоятельствах. Говорила: вот схожу в последний раз в экспедицию и всё, на пенсию уйду, хватит мне уже по горам лазить. Так и получилось, экспедиция та последней для неё оказалась. Геологом она была, где-то в горах, камнепадом её убило. Все уцелели кроме неё, и никто ничего толком объяснить не смог, как это произошло. Не нашли её, короче. Был человек и нет человека. Так и списали всё на неожиданный камнепад. Кто раскапывать будет эти тонны камней? Почему-то в тот раз не взяла она в экспедицию с собой зеркало, дома оставила. Так оно в руки моей маме попало. А дочка Марлен, что завидовала своей матери и даже ненавидела её, долго зеркало искала, все вещи покойницы до нитки перерыла, но не нашла ничего. А моя мама и не знала, что это за зеркало. Не знаю, смотрелась она в него или нет, только ей как-то сразу везти стало.

Слушай, давай перекусим, – безо всякого перехода  сказал вдруг Андрей, –  у меня с утра кроме той маленькой чашки кофе, за которой ты меня застала, во рту ничего не было. Мне кажется, что мой кишечник громче меня «разговаривает», а ты ничего не хочешь?

          – Да, я бы тоже булочку с чаем попробовала. Здесь булочки такие вкусные!

          – Булочкой я, пожалуй, не наемся,  – смутился Андрей.

          – А потом доскажешь?

          – Обязательно! Только сначала этот «концерт» в животе надо прекратить.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/06/26/276


Рецензии
Мила, бесподобно!
Интересно - не оторваться. Пришлось, правда, отвлечься, почитать о Бенвенуто Челлини.
Даже не берусь предполагать, что Вы задумали, ведь Ваша фантазия не имеет границ.
С восхищением, Людмила

Людмила Колбасова   24.04.2024 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда. Приятно, что расследование Катерины Вас увлекло. Насчёт фантазии без границ - это слишком. У всего есть границы. Я рада, что чтение необременительно для Вас и это главное.
Удачи Вам во всех делах, а весной их всегда чуть больше.
С теплом и уважением,

Мила Стояновская   25.04.2024 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.