Спасаясь от заразы

Спасаясь от заразы...
3 дня назад

Часть третья.

  Определив свое так неожиданно пополнившееся лошадиное братство на постой, Витька задумался. Все хорошо, лошадей у него теперь даже с избытком, винтовка с патронами тоже есть. Осталось решить на сегодняшнюю ночь еще одну проблему - как отбиваться ночью от волков, ежели они пожалуют? А то, что они придут, в этом Витька почти не сомневался. Следы от лошадей вели точно до его стоянки, запах лошадей остался на траве, так что надо готовиться основательно на ночь. Что для этого требуется? Парень отошел на бугорок, что был недалеко от его стоянки, посмотрел с него на свой лагерь. Все три листвянки своими вывернутыми корнями образовали как бы треугольник, причем вершина его была направлена в ту сторону, с которой он пришел сюда. Подошвой служили как бы еще два здоровенных корневища. Витька внимательно осмотрел их и понял, что ему надо. Но это пока подождет, сейчас надо по кругу приготовить штуки три хороших костра, вон и смола есть для розжига на упавших стволах.

  Быстро натаскав дров на три костра и положив рядом с ними еще запас дров, чтоб было что добавить в костры, сложив и положив смолы для быстрого розжига, Витька занялся строительством огневой точки. На самом высоком корневище он срезал грунт и сделал себе седалище. Сверху сидеть было очень удобно и не мешали даже привязанные лошади, Витька сидел выше их. Стало быть можно было быть спокойным, что ни одна из них не попадет под выстрел. Следом за этим Витька взялся набить патронами обоймы, чтоб ночью не мучаться с одиночными патронами, загнал с обоймы 5 штук и все, поливай дальше.

  Как все же хорошо с оружием, милое дело. Стрелял Витька прекрасно, ну не лучше всех в селе, но очень близко к этому, так что посмотрим еще, кто кого. Единственно что он еще сделал, это как всякий хозяйственный крестьянин он нарвал лошадям на ночь побольше травы, пока еще было что - то видно. Привязал он их на ночь почти под своим седалищем, немного только в стороне, так что можно было не бояться за них. За его спиной был один из костров, с этой стороны звери не сунутся, Витька очень надеялся на это. В центре, только чутка в сторону, был еще большой костер, для освещения их лагеря. Все на ночь было готово, что парень мог сделать, и то, что он знал как сделать. Осталось ждать утра.

  Медленно тянулась ночь, была она сегодня как никогда теплая, или Витька в теплой одежде просто не чувствовал холода? Или подскочивший адреналин перед возможной схваткой гасил ощущение холода? Непонятно, но тем не менее было тепло. Вокруг стояла тишина, лошади спокойно жевали свежую траву и вели себя очень спокойно. Час проходил за часом, тишина стояла без изменений. Витька грешным делом начал думать, что возможно все звери ушли на разгромленный табор стрелков. Где - то после полуночи или раньше вдруг раздался одинокий волчий вой, но далеко, возможно в стороне лагеря стрелков. А может и ближе к ним, не понять. Через некоторое время завыли сразу два, причем гораздо ближе к ним. Лошади сразу запрядали ушами и подняли головы, зафыркали сразу.

  Витька слетел со своего седала и бросился разжигать костры. Через пять минут поляну осветило как днем почти. Только он взгромоздился опять на место и взял в руки винтовку, как в той стороне, откуда слышался вой, показались огоньки, перебегающие с одного места на другое и обратно. Но тут на пути был полыхающий костер, так что на огонь они не осмелились лезть. Поняв, что здесь им не судьба пройти, волки видимо пошли искать обход, так как огоньки их глаз пропали.Вдруг крайняя лошадь захрапела, начала дергаться, глянув туда, парень вскинул винтовку - среди кустов увидел огоньки волчьих глаз. Прицелиться по ним было не трудно, выстрел - визг раненого зверя сам сказал о том, что зверь ранен. Немного погодя там - же показались еще 2 или 3 огонька, Витька еще раз выстрелил, так же визг и тут же хрип, сами волки добили что ли, своего подранка? Непонятно, ладно, утром посмотрим.Лошади, видимо слыша выстрелы и поняв, что они под защитой, успокоились, стояли спокойно, только прядали ушами.

  Тем временем на востоке показалась и постепенно начала расширяться пока еще узкая полоса зари, стало быть минуло уже как минимум 3 часа ночи, время уверенно шло к рассвету. Витька пока неуверенно, но все же перевел дух. Волков тоже почему - то не было слышно, то ли ушли,что было очень сомнительно, то ли готовили какую - то пакость.И тут Витька понял, какую видимо пакость они задумали - костры. Дело в том, что они горели уже часа два, если не больше, но вечно - то они без дров, без добавки, гореть не могут? А подойти и подкинуть, да кто в своем уме на это осмелится, тем более они вон сидят, ждут. Вот твари поди и ждали, когда они начнут тухнуть. Витька стал приглядываться по сторонам и увидел зверей на дальнем конце поляны, за костром. Огоньков там было даже многовато, правда не слишком, но хватало. Взяв винтовку и загнав в магазин полную обойму, Витька стал стрелять по этим огонькам от их глаз. После третьего или четвертого выстрела воздух резанул сильный визг, в свете костра парень увидел, как один зверь закрутился волчком на месте.

  Хорошо, еще минус один. Подождав минут пять, пока там успокоятся, парень продолжил выцеливать зверей. Стоит сказать, что волки до самого утра больше к ним не совались, так и торчали за дальним костром. Витька же, видимо пристрелявшись, стал довольно успешно выбивать зверей и там. Забегая вперед скажу, что ему за всю ночь удалось убить их 6 штук, еще и несколько кровяных следов уходили в тайгу, видимо подранки ушли. Пуля с трехлинейки хлещет - то хорошо, может одного убить, а второй будет рядом стоять, то и ему хватит. Неизвестно, что повлияло, но тем не менее когда взошло солнце, то вокруг Витька не увидел ни одного серого разбойника.

  Подождав, пока солнце не взошло полностью, перекусив за время ожидания хорошо, уж сейчас Витька мог себе это позволить, парень стал готовится к продолжению похода. Он слез со своего места, прошел по кострам, лопатой выкопал ямы и сбросил в них несгоревшие остатки, плотно завалив ямы. Потом сделал лошадям на место оборванных поводьев от уздечек другие, привязав их от аркана. Осталось от него там немного, но лошадей на дорогу надо было привязать к своей лошади, а то сами они за ним по тайге вряд ли пойдут. Как то не очень хотелось терять время и ждать, когда они его догонят. Сделав все эти необходимые дела, Витька присел на дорожку, задумавшись. По всей видимости, или сегодня к вечеру, или завтра к обеду он должен доехать к своему селу, к дому. И вот тут возникал главный вопрос - как ему действовать дальше?

  Ну про двух лошадей он возможно и скажет, когда доберется до города, а про третью, стоит ли говорить? И потом, как быть с винтовкой? За время дороги, за время боя с волками он привык к ней, как то бы оставить ее себе, жаль стало отдавать, а если он так среди бела дня заявится домой с целым табуном лошадей и с оружием, кто - то же еще и увидит. Что может быть дальше? Да просто от зависти или со зла, что вот он живой приехал и с лошадьми, а наши мужики погибли, начнут жаловаться властям. Тут предугадать , какое будет окончание истории не возьмется никто. Так что домой скорее всего нужно пройти по темноте, краями и огородами, привязав винтовку к седлу своей лошади.Так наверное будет правильнее всего. В конце концов все лошади к нему попали в тайге, так бы их поди уже слопали волки, если бы ни он. Ладно, пора двигать дальше в поход, солнышко вон высоко как уже, время то не стоит на месте.

  Сделав все на дорогу, как и было задумано с лошадями, связав их нарезанными с аркана веревками и крепко, прочно, Витька сел на свою и тронулся в свой бесконечный путь. Он недаром считал эту лошадь уже своей, так как она была одна кобылой, а какой крестьянин кобылку променяет на мерина? Вот то то и оно, потому он и выбрал ее сразу и кроме как своей уже и не называл. Что там дальше будет неизвестно, а так ему и легче сразу стало, когда он ее назвал своей. Ради нее он и задумывал этот авантюрный план прохода домой окольными путями. Лошади шли за его кобылой спокойно, смирно, все было пока хорошо. Правда парень от покачивания в седле и мерного шага стал замечать, что его нещадно клонит в сон, ночь - то была бессонной, он вел бой с волками, вот сейчас эта ночь и выходила ему боком.

  Все же он видимо задремал в седле, под мерный шаг своей лошадки, так как понял, что он летит с нее на землю. Приложило его хорошо, спасибо не попало на пенек или на корневища. А то бы головой да об пенек приласкало, мало бы не показалось.Быстро вскочив на ноги, Витька отскочил в сторону и перекрестился, слава тебе Господи, что лошади не стали топтаться на месте, лежал то он почти под ногами, почти под копытами. Вздумай ему переступить и все, могла лошадь и на него наступить. Но как говорят, все хорошо, что хорошо кончается.Недалеко от этого места протекал видимо ручей, так как было слышно сильное журчание воды. Витька глянул на солнце, оно было уже наклонено в сторону заката, парень аж ахнул, это сколько же лошади шли сами по тайге? Правда бояться сильно он не боялся, так как все знают, что лошадь будет идти только в сторону жилья, но все же было бы лучше, если бы он знал и сам направлял их. Но что случилось, то уже случилось, примем как оно есть.

   Пришлось развести костер небольшой, повесить котелок под чай, повесить лошадям торбы с овсом, сыпанув им по немногу, не будешь же один есть, а они смотреть только будут. Чайник закипел быстро, сняв его с огня и сыпанув заварки, парень достал припасы и сел перекусить. После такого отдыха, посидев еще немного , снова тронулся в путь, дальше, к людям.

  Конец третьей части.

  Продолжение следует.


Рецензии