Пропавший рейс ч. 1 гл. 6 Освобождение пленника

Пройдя незамеченными мимо пещеры и женщин, мы вскоре оказались у таинственной пещеры-колодца. Почти круглый, метрового диаметра проем в земле был хорошо замаскирован самой природой — густо росшими вокруг кустарниками и небольшими деревцами, и лишь еле заметная тропинка вела к нему.

Кои, по примеру пещерного старика, бросил в черный проем небольшой камень. Через несколько минут внизу возникло движение. Я подошел ближе к краю проема и, опустившись на корточки, стал всматриваться в темноту, но там ничего не было видно. Тогда я тихо позвал того или тех, кто находился внизу: «Эй, вы меня слышите?» И неожиданно услышал ответ на русском языке: «Я вас слышу, вытащите меня отсюда». Кои, который стоял рядом, тоже услышал голос и, сняв с плеча веревку, молча протянул ее мне. Трудно передать мое волнение, но надо было действовать быстро. Одним концом веревки я обмотал ствол ближайшего дерева, а всю остальную, смотанную в кольца веревку, сбросил в яму. Наконец узник подземелья был освобожден. Им, как я и предполагал, оказался Поцелуйко Александр Иванович — лысоватый, среднего роста, обычного телосложения и немолодой уже человек. Одет он был в летний светлый льняной костюм и темную рубашку. Понятно, что костюм был уже грязным и изрядно потрепанным. Теперь всем нам надо было немедленно уходить. Кои сматывал веревку, как вдруг неожиданно в кустах раздался шорох: зверь или человек, подумал я? И моя рука невольно потянулась к поясу за ножом. Кои бросил веревку, и в мгновение ока стрела его лука с натянутой тетивой была направлена на куст. Постояв некоторое время, я показал Кои жестами, что иду к кусту и чтобы он меня подстраховал. Кои молча кивнул. Подойдя осторожно к кусту, я был готов встретиться с тем, кто там прятался. Но, обследовав куст, я там ничего не обнаружил. Всю дорогу мы шли молча и к вечеру были уже в лагере.

Нас встретили, как героев. Вакх похлопал каждого по плечу и позвал ужинать. Но Кой выразил вождю свои опасения по поводу того, что за нами могли следить. Такого мнения был и я. Вакх всё понял и усилил охрану. После ужина Поцелуйко стал рассказывать о своих приключениях.

На этой планете он оказался таким же образом, как и я, но в другом месте, в горах и недалеко от места своего пленения, т. е. именно там, где мы нашли его документы. По тропе он сам вышел на диких людей. Первыми его заметили женщины и дети и подняли шум. Из пещеры выбежали с десяток мужчин разного возраста в шкурах и с разрисованными чем-то коричневым лицами. Они быстро его окружили, связали руки и ноги и усадили у края пещеры. Сопротивления он не оказывал, и вреда его здоровью они не причинили. Потом ему развязали руки, и было что-то вроде допроса. Но, кроме жестов, которыми Поцелуйко показывал на небо, типа он оттуда, дикари ничего не узнали. Немного посоветовавшись, ему развязали и ноги и повели к яме, куда и сбросили. Яма оказалась неглубокой, но довольно широкой. Выбраться оттуда самостоятельно было невозможно из-за ее конусообразного проема. В яму два раза в день, утром и вечером, ему бросали еду в виде полусырого мяса птиц и каких-то мелких животных, и ломти чего-то, что очень напоминало кукурузные лепешки, и опускали в деревянной посудине свежую воду. В общем, кормили неплохо, но на поверхность не поднимали. Глаза постепенно привыкали к темноте, но, кроме кошмарных снов и постоянного стресса, пленник ничего другого не испытывал. На вопрос: «Сколько времени Поцелуйко провел в яме?» — сказать точно он не мог. И теперь, не сдерживая эмоций, он благодарил своих спасателей.

На мой вопрос, как он себя чувствует по сравнению с тем, что было дома, он признался, что здоровья у него явно прибавилось, и он себя просто не узнает. Знакомое чувство, подумал я. Но больше поговорить нам не пришлось, т. к. Вакх дал команду к сбору, и тотчас мы все отправились вниз по тропе, откуда и поднимались в гору.


Рецензии