Дилетанты. Том 3. Особо опасен. Глава 5

      Родион проснулся, но ещё не открыл глаза. Он пытался понять по окружающим его звукам, где он сейчас находится. Вокруг стояла оглушительная тишина. Последнее, что он помнил, это то, как ему стало плохо в клубе «Император». Видимо, по этой самой причине, у него сейчас так нестерпимо болит голова.
      Родион смог понять, что он лежит на чём-то мягком. Скорее всего, в незнакомом ему месте. Но где? Это точно был не отель, иначе были бы слышны хоть какие-то звуки. Шаги в коридоре, голоса за стенкой, шум улицы из окна. Что тогда? Больница? Тоже вряд ли. В больнице никогда не бывает настолько тихо. Родя это помнил, ему уже доводилось лежать в больнице, и это были не самые приятные воспоминания в его жизни.
      Родион только сейчас осознал, что его рука находится в чьей-то руке. Такой тёплой. Такой мягкой. Такой нежной. Такой знакомой…
      Родион пошевелил пальцами, крепче сжимая державшую его руку. Ну конечно, это она. Что бы с ним не случилась, она всегда будет рядом. Самый любимый его человек. Она здесь. Родю захлестнула волна нежности, любви и благодарности. Ему было плохо, ужасно плохо, он начал вспоминать события, произошедшие с ним в клубе. Но он был счастлив, понимая, что сейчас рядом с ним находится она, человек, который проявил свою любовь и заботу о нём. Родион был уже не в силах скрыть свои эмоции, и тихо прошептал:
      – Я люблю тебя.
      – Кхм, – услышал он в ответ.
      Родион открыл глаза, ожидая увидеть Мари. Но нет. Рядом с ним сидела Вероника. Она выпустила его руку из своей руки.
      – Прости… – вновь прошептал Родя, слегка смутившись.
      – Да в принципе, я сейчас ничего нового и не услышала, – также смущённо ответила девушка.
      Родион покрутил головой по сторонам. Он находился в незнакомой ему комнате, где кроме него и Ники никого не было.
      – А где Мари? – поинтересовался Родион. – Я подумал, что ты – это она. Прости.
      Родя смущённо посмотрел в глаза Вероники.
      – Да всё нормально, – ответила она, улыбаясь. – Мари ушла спать, буквально, полчаса назад. Я еле уговорила её. Пока я не пообещала ей, что позабочусь о тебе, что не спущу с тебя глаз, она ни в какую не хотела даже отходить от тебя. Так весь день с тобой и просидела.
      – Что? – удивился Родя. – Весь день? Но сейчас ведь только утро, насколько я понимаю.
      – Да, – кивнула Вероника. – Ты проспал больше суток, около тридцати часов. Уже наступило воскресенье.
      Она неловко улыбнулась.
      – Как это? – не понимал Родя.
      – Вот так, – ответила девушка, пожимая плечами.
      Повисла неловкая пауза, во время которой Родион пытался понять, как такое могло произойти, что он проспал целые сутки.
      – Как ты себя чувствуешь? – нарушила тишину Ника.
      – Не очень, – ответил Родион, кладя руку на лоб.
      Он ещё раз осмотрелся вокруг.
      – А я вообще где? – задал вопрос Родя.
      – В коттедже «Дилетантов», который вы все сняли, – объяснила Ника. – Я уже успела со всеми познакомиться. У тебя хорошие друзья. И хорошая девушка. Я рада за тебя.
      – Спасибо, – ответил Родя, слегка смутившись и немного покраснев.
      Вновь повисла небольшая пауза. Значит он каким-то образом добрался до нового коттеджа. Но как? Родион в очередной раз обвёл взглядом комнату, в которой находился. Она была не очень большой. В ней поместились только кровать, прикроватная тумбочка, небольшой столик, а также стул, на котором сейчас сидела Вероника.
      – Стоп! – воскликнул Родион, резко садясь на кровати. – А что с Павлом?
      Но тут же пожалел о своём резком движении, так как голова начала кружиться, от чего разболелась ещё сильнее.
      – С ним всё в порядке, – успокоила его Ника. – Он проснулся часа полтора назад. Он сейчас на кухне, пьёт кофе.
      Родя вновь прилёг на подушку, положив руку на лоб.
      – Отдохни, – посоветовала Вероника.
      – Нет, – ответил Родион.
      Он вновь сел на кровати, свесив ноги.
      – Голова не кружится? – задала вопрос Ника.
      – Да вроде нет, – ответил ей Родя.
      Она недоверчиво посмотрела на него.
      – Сейчас пройдёт, – заверил её Родион, смутившись.
      Он медленно встал, постоял несколько секунд, затем произнёс:
      – Пойду, умоюсь.
      – Помочь? – спросила Вероника.
      – Нет, Ник, спасибо, – ответил Родя.
      Он сделал несколько шагов. Но затем понял, что ничего ещё не знает в этом доме, и остановился.
      – А…? – он указал рукой на дверь, повернувшись к Нике.
      – Ванная по коридору налево, – догадавшись, сказала Вероника. – Кухня, если что, по коридору направо.
      – Спасибо, – ответил Родя и вышел из комнаты.
      Как уже знал Родион, сейчас было ранее воскресное утро, все «Дилетанты» ещё спали. Но ведь они с Павлом ходили в клуб в пятницу вечером. Как такое могло произойти, что у него из жизни выпала суббота? Последнее, что он помнил, это то, как они с Павлом выбирались из «Императора» после того, как им стало плохо.
      Родион шёл по коридору, а в его голове крутилась куча самых разных вопросов, ответов на которые он не знал, но очень хотел получить в ближайшем будущем.
      Родион вошёл в ванную комнату, закрыл за собой дверь, и, открыв кран, посмотрел на себя в зеркало. Голова по-прежнему раскалывалась от боли. Белки глаз Родиона были красноватого оттенка. Один зрачок был немного больше другого. Родя вплотную приблизил лицо к зеркалу. Да, ему не показалась. Один зрачок больше другого.
      – Будем надеяться, это пройдёт, – вполголоса произнёс он.
      Посмотрев на себя ещё несколько секунд, Родя набрал в ладошки холодной воды и умылся. Затем вновь посмотрел в зеркало, как вода стекает по его лицу. Проделал эту процедуру ещё раз. И ещё раз. После чего Родион закрыл кран, взял с крючка полотенце и вытер им руки. Затем открыл дверь и, с мокрым лицом, пошёл на кухню.
      Там, в полном одиночестве, повесив голову, сидел Павел, и ложечкой размешивал кофе в большой кружке.
      – Остыл уже, – произнёс Родион, садясь рядом и кивая на кружку Павла.
      – Привет, – поздоровался тот. – Это уже третья. Тебе налить?
      Родион с Павлом посмотрели друг на друга. Глаза чеха были такими же красными, как и у Роди.
      – Не откажусь, – согласился Родион.
      Павел собирался уже встать, как на кухню вошла Вероника.
      – Сиди, – сказала она, улыбнувшись. – Я всё сделаю.
      – Спасибо, – ответили одновременно Павел и Родион.
      Ника начала делать кофе. Парни снова переглянулись.
      – Ну и вид у тебя, – улыбнулся чех.
      – А у тебя, думаешь, лучше? – ответил ему Родя.
      Парни засмеялись.
      – Оба хороши, ничего не скажешь, – улыбнулась Ника, повернувшись к ним.
      – Да уж, – закивал Павел.
      Вероника продолжила готовить кофе, а Родион сделал серьёзное лицо.
      – А я за тебя испугался, – сказал он, обращаясь к чеху. – Я думал, что тебя чем-то отравили, как тех студентов. Чуть было не запаниковал. Но мне в тот момент самому что-то поплохело.
      – А вот я не испугался, – ответил Павел. – Я вообще не успел ничего понять. Да и половину из произошедшего я не помню.
      Родион кивнул.
      – Расскажи, как ты оказался в туалете на полу? – продолжил он. – Что с тобой случилось?
      Павел пожал плечами и сделал глоток кофе.
      – Да, наверное, то же самое, что и с тобой, – ответил ему чех. – Я зашёл в кабинку. Не люблю, знаешь ли, когда на меня смотрят за этим занятием.
      Родион кивнул. Павел продолжил:
      – И тут я почувствовал какой-то странный запах.
      Родя улыбнулся.
      – Нет-нет-нет, – засмеялся чех. – Я, конечно, понимаю, что это туалет и всё такое. Но нет. Не тот запах.
      Родион кивнул.
      – Я понял, – он улыбнулся. – Продолжай.
      – Это был какой-то дымный запах, – уточнил Павел. – Сначала я подумал, что кто-то курит что-то странное, ну или, скажем так, запрещённое. Но оказалось, что кто-то просто напустил дыма. Не знаю уж откуда. Он был настолько едким и противным, что мне стало плохо. Пока я делал свои дела, я старался не дышать, но, видимо, каким-то образом, я, всё же, надышался. И когда я вышел из кабинки, у меня земля стала уходить из-под ног. Да к тому же ещё, как я уже понял, начались какие-то непонятные галлюцинации. Правда, я уже не помню, что мне мерещилось, но точно что-то нехорошее. Я сел на пол, закрыл голову руками и ждал, непонятно чего. Видимо, я так решил защититься от того, что мне привиделось. Но тут зашёл ты, стал вытаскивать меня. Как мне показалось, прошло очень мало времени. Дальше я уже почти ничего не помню.
      – Тебя долго не было, – поправил друга Родион. – Я уже успел к тому моменту выпить свой «Императорский сет» и отправился тебя искать. Я увидел тебя на полу туалета, и попытался вытащить на улицу. Видимо, у меня это получилось, раз мы оба здесь.
      Вероника поставила перед Родионом большую кружку ароматного кофе.
      – Спасибо, – ответил Родя, улыбнувшись ей.
      – Пожалуйста, – улыбнулась ему в ответ девушка.
      В это время в кухню вошёл Денис.
      – О! – он хлопнул в ладоши. – Доброе утречко.
      Дэн пожал руки Павлу и Родиону, и помахал Нике, та помахала ему в ответ.
      – Ну и дали вы жару, пацаны, – покачал головой Денис, садясь за стол к ним. – Мы, знаете, как тут за вас переживали?
      Павел с Родионом переглянулись.
      – Как вы вообще? – продолжил Дэн. – Нормально всё?
      – Нормально, – ответил Павел.
      Родион кивнул. Вероника присела за стол вместе с ними, держа в руках ещё две кружки кофе. Одну она поставила рядом с собой, другую придвинула Денису.
      – О, спасибки, – сказал он, делая глоток. – М-м-м, вкуснятина.
      Ника смущённо улыбнулась. Дэн ещё раз посмотрел на Павла с Родей.
      – А хотите знать, что было после того, как вас отравили? – обратился он к ним.
      Павел с Родионом в очередной раз переглянулись.
      – Вы же не будете отрицать очевидных вещей, что вас отравили? – задал им вопрос Денис.
      – Пожалуй, – согласился с ним Родион, кивая.
      – Ну так как? Хотите знать?
      – Конечно, – ответил Павел, и сделал глоток кофе.
      – Ну, тогда мы с Никой вам сейчас всё расскажем, – потёр руки Дэн. – Поможешь мне в этом? – обратился он к девушке.
      – С удовольствием, – улыбнулась та.
      – Как раз к тому времени, как закончим свой рассказ, народ уже проснётся, – произнёс Денис. – И все вместе обсудим наши дальнейшие действия.
      – Начинай уже! – произнёс от нетерпения Павел.
      – Кто начнёт, ты или я? – вновь обратился Денис к Нике.
      – Давай я, – улыбнулась девушка. – Потому что «Дилетанты» присоединились позже.
      – Ну да, согласен, начинай, – Дэн отпил кофе.
      – В тот вечер я засиделась у себя, по делам деканата, – начала свой рассказ Вероника. – Я только успела всё закончить и приехать домой, как раздался телефонный звонок. И знаешь, Родя, твой звонок меня очень сильно напугал. Нет, я, конечно, ждала, что ты мне позвонишь, как и обещал, но я никак не ожидала, что это произойдёт практически ночью. Я взяла трубку, но ничего не смогла разобрать из того, что ты пытался сказать. А потом и вовсе замолчал. Я вспомнила, что вы собирались пойти в клуб «Император». Я очень сильно испугалась, что вновь могло произойти что-то страшное. Тем более что теперь у этого клуба такая дурная репутация. Мне было очень страшно. Я бросила всё, села в машину и поехала к клубу.
      – Стоп, – прервал её Родион, который по мере рассказа Вероники удивлялся всё сильнее и сильнее, и, в конце концов, не выдержал, и прервал девушку. – Я ТЕБЕ позвонил?
      – Да, – произнесла Вероника. – А ты звонил кому-то другому?
      Родион с Павлом переглянулись.
      – Насколько я помню, я пытался набрать последний исходящий номер, – задумчиво сказал Родя.
      Он перевёл взгляд на Нику.
      – Точно, – закивал Родион. – Я же забыл, что как раз последним номером и был твой, когда мы обменивались телефонами у тебя в деканате.
      – Да, – подтвердил Дэн. – Потому что нам, «Дилетантам», звонил Павлик, когда предупредил, что вы одни отправились в «Император».
      Павел с Денисом переглянулись. Затем чех кивнул, и повернулся к Роде.
      – Подожди, – удивлённо произнёс он. – То есть ты даже не позвонил Мари? Своей девушке? И не сказал ей, что мы задержимся?
      – Видимо, вылетело из головы, – смутился Родион. – Я ей каждый раз звоню и предупреждаю, если случается что-то неординарное. Даже не знаю, почему в этот раз всё так получилось.
      Родя переглянулся с Никой. Та смущённо отвела взгляд.
      – Если честно, я думал, что последним исходящим в моём телефоне будет номер Мари, – Родион пожал плечами. – Ну, или, в крайнем случае, номер Дэнчика.
      Повисла неловкая пауза.
      – Давайте я продолжу, раз мы с этим разобрались? – прервала неловкое молчание Ника.
      – Да, давай, – ответил ей Родион, глядя на стол.
      – Отлично, – улыбнулась Ника. – Тогда я продолжаю. Я приехала к клубу на своей машине. Шёл дождь. Ты лежал у входа, лицом вниз. Чуть ли не в луже. Я очень сильно испугалась за тебя. Павел сидел рядом и что-то бормотал, закрыв голову руками. Я первым делом проверила твой пульс. Ты не представляешь, как я обрадовалась, что ты оказался жив. Повторюсь, репутация, знаешь ли, у этого клуба сложилась нехорошая в последнее время. Мне удалось кое-как растормошить тебя. Ты открыл глаза, но взгляд у тебя был отсутствующий.
      – Я пришёл в себя? – удивился Родион.
      Ника кивнула.
      – Я этого не помню, – покачал головой Родя.
      – Вот и я о том же говорю, – продолжила Вероника. – Ты вроде был здесь, а вроде тебя и не было. Как лунатик.
      Родион смущённо улыбнулся, задумавшись.
      – Мы с тобой затолкали Павла на заднее сиденье, сели сами и поехали, – продолжила свой рассказ девушка. – Я не знала, куда вас везти. Ты тоже ничего конкретного мне так и не смог сказать. Ты что-то бормотал, но разобрать твои слова мне было не под силу. Тогда я взяла твой телефон, нашла номер, по которому ты чаще всего звонил в последнее время, и набрала его.
      – Номер Мари? – уточнил Родион.
      – Нет, – смущённо ответила Ника. – Это был номер Дениса.
      Родя посмотрел на Дэна. Тот пожал плечами.
      – Я вкратце рассказала ему всю ситуацию, он назвал адрес, и я привезла вас в этот коттедж «Дилетантов», как его назвал Денис.
      Родя опустил голову.
      – Дальше я, позволишь? – улыбнулся Дэн, обращаясь к Веронике.
      Девушка кивнула.
      – Да, конечно, – ответила она.
      Денис потёр руки, и начал свой рассказ:
      – Сидим мы, значит, «Дилетантами», после бурного дня. Ну, переезд, сам понимаешь. Перетащи одно, перевези другое. Это ж вам не по клубам лазить.
      Родя с Дэном переглянулись.
      – Да ладно, ладно, всё нормально, – улыбнулся Денис. – Ждём мы, значит, хоть каких-то известий от вас, и тут звонит мой телефон. Смотрю на дисплей – «Родионыч». Ну, думаю, значит, что-то выяснили, звонят, чтобы поделиться какими-нибудь новостями. Я, в предвкушении эксклюзивной информации, отвечаю на звонок. Но в трубке слышу какой-то женский голос. Я сначала даже подумал, что ты где-то потерял телефон, и это звонят его вернуть. Ну, или просто Родионыч загулял в клубе, пошёл по бабам.
      Родя снова переглянулся с Дэном.
      – Да, ладно, ладно, успокойся, шучу, – снова улыбнулся Денис. – Так вот, этот женский голос говорит, что вас в «Императоре» отравили. Мы все перепугались, понятное дело, и уже готовились к самому худшему. Но, нет, Вероника нас всех успокоила. Я всё-таки узнал её голос. Нет, она, конечно, представилась, но я всё равно её узнал.
      Дэн переглянулся с Никой, та смущённо улыбнулась.
      – Я назвал ей адрес, она приехала, – продолжил Денис свой рассказ. – Мы все дружно вытащили вас из машины. Павел, как зашёл в дом, сразу сел на полу, закрыл голову руками, и стал кричать как ненормальный.
      Павел удивлённо посмотрел на Дэна.
      – Ты уж, Павлик, прости, но нам пришлось накрыть тебя покрывалом, как попугайчика, честное слово, – улыбнулся Денис. – Ты сначала перестал орать, а потом и вовсе заснул, и упал на бок. Мы тебя аккуратно перенесли в кровать. Катаринка от тебя ни на шаг не отходила.
      Павел смущённо опустил голову.
      – Спасибо ей скажи, как проснётся, – посоветовал Дэн.
      – Обязательно, – кивнул чех.
      – А с Родькой была другая история, – продолжил Денис. – Мы его сразу уложили на кровать, чтобы он поспал. Но он кричит: «Я забыл, как дышать!», «Я не умею спать!». Короче, бред какой-то нёс.
      Родион в очередной раз посмотрел на Дэна, на этот раз смущённо. Денис продолжил:
      – Мы отвели тебя в ванную комнату, засунули голову под холодный душ. Мы с Яном тебя держали под руки, а Мари поливала. Ты всё вырывался, кричал с полным ртом воды: «Кортез, это всё Кортез! Буль-буль-буль! Буль-буль-буль!» Кто уж такой, этот самый Кортез, мы так и не поняли. То ли ты фильмов про мексиканских наркобаронов насмотрелся, то ли что? А когда ты перестал чушь нести и немного успокоился, мы отвели тебя обратно, уложили, и ты, вроде как, даже заснул. Мари от тебя тоже ни на шаг не отходила, как Катаринка от Павлика, пока её Ника не сменила. Нам самим уже стало реально жалко Машку. Мы её еле уговорили. Любит она тебя, дурачок. Цени её.
      Родион смущённо опустил свою голову.
      – Вот так, пацаны, – подвёл итог своему рассказу Дэн.
      Он обвёл всех взглядом, затем задал вопрос, который интересовал всех:
      – Это и было «Восемь бит»?
      – Скорее всего, – ответил тихим голосом Павел.
      – Тогда, прошу прощения, но почему вы всё ещё живы? – задал вопрос Денис.
      Павел с Родионом переглянулись.
      – Понятия не имею, – ответил чех.
      – Может, это была какая-нибудь другая разновидность? – сделал предположение Дэн. – Или вам досталась доза поменьше, чем получили те студенты?
      Павел лишь пожал плечами. Повисла пауза.
      – Так, стоп, – опомнился Родион. – Сегодня ведь воскресенье?
      – Ну, – кивнул Денис.
      – А нас отравили, получается, в пятницу поздно вечером, – продолжил свою мысль Родя. – Есть какие-то новости? Про нас что-то говорят?
      – Нет, – смущённо ответила Вероника. – О том, что тебя и Павла отравили, никто не знает. Больше в тот день ничего не произошло. По телевизору даже выходил ролик в местных новостях, как клуб оправляется от страшного потрясения недельной давности. Говорят, что всё хорошо. Принимаются максимальные меры безопасности и так далее.
      – Хотел бы я посмотреть этот ролик, – сказал Павел, переглядываясь с Родионом.
      – Он в интернете плавает, – произнёс Дэн. – Один из популярных за последние сутки, между прочим.
      – То есть о новом происшествии никто даже не догадывается? – удивился Родя.
      – Получается, что так, – кивнула Ника. – Мы ведь никому не говорили об этом.
      – В таком случае, напрашивается лишь одна мысль, – начал Павел.
      – Какая? – поинтересовался Дэн.
      – Человек, ответственный за отравление и нас и тех восьми студентов, как-то связан с клубом «Император», – поделился своим мнением чех. – Причём, как мне кажется, он там далеко не на последних ролях. Нужно поговорить с владельцем клуба. Кстати, как его зовут?
      – Его зовут Папоротнев Пётр Алексеевич, – ответила Вероника.
      – Пётр Алексеевич? – переспросил Родион. – Как царь? Пётр Первый?
      – Как император Пётр Первый, – поправила его Ника.
      – Ну да, – кивнул Родя. – Император.
      – От скромности мужик точно не умрёт, – улыбнулся Дэн.
      – Полиция уже разговаривала с ним, – продолжила тему Вероника. – Никаких подозрений он у них не вызвал. К тому же, он сказал, что выплатит компенсацию семьям погибших.
      – Никаких подозрений, это потому что никому не известно про нас, – стал горячиться Родя. – Надо всем рассказать об этом.
      – У нас завтра встреча с мэром, – произнесла Ника. – Вот там можно обо всём и рассказать.
      – Думаю, это хорошая идея, – поделился своим мнением Павел. – К тому же, как я уже понял, местные жители его любят. Мы уже это многократно слышали. Почему бы и нет? Мне кажется, у нас что-то может из этого получиться.
      – А что, было бы неплохо заручиться поддержкой местной власти, – улыбнулся Дэн. – А то мы всё сами да сами. Пора переходить на новый уровень.
      Денис обвёл всех взглядом, в шутку, сделав серьёзный вид. Все засмеялись.
      В это время в кухню вошли Колян Гвоздев и Димас Громов – новые участники команды «Дилетантов», прилетевшие в Санкт-Петербург ещё вчера. И по понятным причинам, ни Павел, ни Родион, с ними ещё не виделись.
      Вообще же, Колян и Димас были чем-то похожи. Они оба были весельчаки. Они оба могли вмешаться в какую-нибудь переделку ради своих друзей, абсолютно не задумываясь о последствиях. У них были одинаковые предпочтения в музыке, в фильмах, и ещё много в чём. Они даже работали на одной и той же работе. И если один из них решал сменить место работы, другой тут же его поддерживал, увольняясь вместе со своим другом. И так было уже три раза. Они будто бы были близнецами, но только от разных родителей. Одним из их различий было предпочтение в одежде. Если Димас любил более спортивный стиль, то Колян носил обычную повседневную одежду, в которой ему было удобно. Да и выглядел Димас слегка поспортивнее Коляна. Также Колян был немного разговорчивее своего друга. Ну, и к тому же, Димас был старше Коляна на год. Такие, одновременно, и похожие, и абсолютно непохожие друзья.
      Зайдя на кухню, Коля и Дима первым же делом поздоровались с Родионом, которого они не видели больше двух лет.
      – Хо-хо, Родька! – закричал Колян, и, подбежав к своему другу, приподнял его со стула. – Здорово!
      – Здорово, – произнёс сдавленным голосом Родион, так как ему еле хватало воздуха, чтобы вдохнуть.
      Колян, наконец, выпустил его. Но настала очередь Димаса. Тот ограничился лишь крепким рукопожатием.
      – Здорово, братуха, – поздоровался Дима.
      – Здорово, пацаны, здорово, – в очередной раз произнёс Родя, садясь на своё место, после обильных рукопожатий и объятий.
      Затем наступила очередь знакомства Димаса и Коляна с Павлом. В отличие от Родиона, с чехом они не были знакомы.
      – Николай, – Колян протянул руку.
      – Павел, – произнёс чех, пожимая протянутую ему руку.
      – Дмитрий, – наступила очередь Димаса.
      – Павел, – вновь повторил чех, проделывая ту же процедуру.
      – А это ты же, тот самый хакер, который провернул много чего интересного? – задал вопрос Колян. – Мне Дэн про тебя рассказывал.
      – Если рассказывал что-то хорошее, то это я, – улыбнулся Павел. – А если что-то плохое, то не я.
      Все присутствующие на кухне засмеялись.
      – Хорошее, – заверил его Колян. – Только хорошее. Можешь не сомневаться.
      Колян ещё раз пожал руку Павлу.
      – Я думаю, мы легко найдём с тобой общий язык, – улыбнулся Коля.
      – Я тоже так думаю, – улыбнулся в ответ Павел.
      – Пацаны, присаживайтесь, – вмешался в разговор Денис. – В ногах, знаете ли, правды нет.
      Колян с Димасом сели на свободные стулья.
      – Сказал бы я тебе, где её тоже нет, но не буду, здесь дамы, – сказал Дима, улыбнувшись Нике, которая смущённо отвела взгляд.
      – Кофе будете? – спросил у вновь пришедших Денис.
      – Нальёшь, так будем, – ответил ему Колян.
      – Понял, – сказал Дэн, вставая со стула. – Щас сделаем.
      Он отошёл от стола, и начал готовить кофе.
      – А чё умеешь по-хакерски делать? – обратился Колян к Павлу.
      – Много чего, – ответил тот, слегка смущённо. – Но я думаю, нам не стоит здесь и сейчас это обсуждать.
      – Как скажешь, – кивнул Коля.
      – Да, не приставай к нашему Павлевичу, компьютерных дел мастеру, – сказал Дэн, ставя кружки с кофе перед Коляном и Димасом.
      – О, это другое дело, – улыбнулся Дима. – Спасибо.
      – Спасибо, – повторил Коля.
      Денис наигранно поклонился им, улыбаясь, и сам сел за стол.
      В это время в кухню вошла Мари. Увидев Родиона, её глаза наполнились слезами. Родя тут же подскочил со стула, подбежал к ней, и крепко обнял.
      – Солнышко моё, привет, – голос Родиона дрожал. – Всё хорошо. Я с тобой.
      Мари кивнула, крепко прижимая его к себе. Родя поцеловал её, и она улыбнулась.
      Повисла неловкая пауза. Вероника отвела взгляд в сторону.
      Чтобы хоть как-то разрядить обстановку, сделав пару глотков горячего ароматного кофе, Колян произнёс:
      – А чё это все спят-то, я не понял?
      Коля обвёл всех присутствующих взглядом.
      – Щас всё исправим, – Колян встал со своего места.
      – Гвоздян, прекращай, – улыбнулся Дэн, уже понимая, что сейчас произойдёт.
      Колян подошёл к полочке, открыл её, достал самую большую кастрюлю, затем открыл стол, и достал ложку. Все, недоумевая, смотрели на него. Родя закрыл глаза ладошкой.
      Колян ещё раз обвёл всех взглядом, а затем стал бить ложкой по кастрюле с криком:
      – «Дилетанты»!!! Подъём!!! Общий сбор!!!
      Павел, улыбаясь, схватился руками за голову, и опустил взгляд в пол.
      – Готовься, Павлик, будет весело, – улыбнулся Денис.

      * * *

      Вечером того же дня, в коттедже «Дилетантов», за большим столом собралась не менее большая группа людей. Их было двенадцать. Это были Родион, Мари, Павел, Катарина, Денис, Аня, Ян, Колян, Димас, Вероника, Оксана и Марьяна.
      Только что улеглись небольшие разговоры, ни к чему не приводящие, но создающие шум вокруг. Павел и Родион переглянулись.
      – Ты начнёшь или я? – уточнил Родя.
      – Давай ты, – ответил чех, делая глоток из очередной кружки с кофе.
      Родион встал со своего места. Наступила полная тишина.
      – Я приветствую вас всех за этим столом, – он обвёл собравшихся взглядом.
      На него смотрели как любопытными глазами, не волне понимающими, что им сейчас ожидать; так и самоуверенными взглядами, в которых читалось что-то вроде «Не такое проходили, справимся и с этим»; а также сосредоточенными взорами, готовыми слушать и внимать каждому произнесённому слову.
      – Друзья, все, кто сейчас находится здесь, – продолжил Родион. – Вы – «Дилетанты».
      Кто-то зааплодировал, кто-то заулыбался. Новички понимающе закивали.
      – Это значит, что на нас с вами лежит большая ответственность. Не только за себя и за своих друзей. Но и перед теми людьми, которым мы пообещали или пообещаем свою помощь. Я знаю, это не простой выбор. Но я рад, что сегодня мы собрались здесь именно в этом составе. Для нас важен каждый человек. В нашей команде никогда не было и нет лишних людей. Мы всегда помогаем ближним. Это наш путь. Это наш выбор. Спасибо, что сегодня вы с нами.
      Кто-то похлопал. Родион слегка смутился.
      – А ты умеешь вдохновляющие речи говорить, – улыбнулся Дэн. – Я даже проникся. Теперь с тобой хоть в разведку, хоть в атаку.
      Родя улыбнулся, снова сел на своё место, и продолжил:
      – Я думаю, вы знаете, зачем мы все сегодня здесь собрались.
      Присутствующие закивали.
      – Мы должны найти и наказать виновных в том ужасном происшествии, произошедшем в клубе «Император», – продолжил Родион. – Раз люди, которые должны этим заниматься, бездействуют, мы возьмём всё в свои руки. Но, должен оговориться, никакого самосуда. Мы выявляем, находим и ловим преступника. А затем передаём его в руки правосудия. Это наша цель.
      Все вновь закивали.
      – Мы как команда Бэтменов – никого не убиваем, – пошутил Колян.
      Дэн кивнул ему, улыбаясь.
      – Итак, какие у нас планы? – обратился Родя сразу ко всем.
      Вероника подняла руку. Родион кивнул ей.
      – Завтра у меня встреча с мэром, – начала девушка. – Как я уже и говорила, я могу провести вас туда. Скажу, что я набрала команду волонтёров, которые готовы на добровольной основе помочь в поисках и поимке преступников, ответственных за отравление студентов. Отчасти ведь это правда.
      – Отлично, – кивнул Родя. – Завтра идём к мэру. Самое главное, нужно будет рассказать ему, что нас тоже отравили.
      Родион переглянулся с Павлом. Чех закивал.
      – Нужно попросить взять у вас анализы, – произнесла Марьяна, обводя всех взглядом. – Пусть врачи посмотрят, что у вас в крови такого, из-за чего вы остались живы.
      Повисла неловкая пауза.
      – Простите, – добавила Марьяна, опустив голову. – Я немного не то имела в виду. Не «из-за чего», а «благодаря чему».
      – Всё хорошо, – тут же ответил ей Родион. – Ты всё правильно говоришь. Надо будет так и сделать.
      Марьяна улыбнулась, радуясь за то, что её идея оказалась полезной. Ян украдкой взглянул на неё и улыбнулся. Девушка слегка смутилась, и робко улыбаясь, вновь опустила взгляд.
      – Кроме мэра, что у нас ещё? – продолжил Родион.
      – Надо ещё раз сходить в клуб, – предложил Павел, допивая остатки своего кофе.
      – Хватит, сходили уже, – тут же вмешалась Катарина. – Мне мой будущий муж живой нужен.
      Павел послал ей воздушный поцелуй.
      – А я и не про себя говорю, – улыбнулся он. – Отправим Димаса с Коляном. Абсолютно новые люди, вообще нигде и никак ещё не засвеченные. Теперь мы все в курсе того, что там происходит. К тому же, я думаю, парни будут гораздо бдительнее нас с Родионом. Нам нужно выяснить, связан ли как-то бармен и те два посетителя, распивавших «Императорский сет», со случившимся с нами и со студентами.
      – Сделаем, – кивнул Димас.
      – Мы справимся, – улыбнулся Колян.
      – Димас, Гвоздян, пацаны, я в вас даже и не сомневаюсь, – улыбнулся Дэн.
      – А я, кстати, попытаюсь составить фотороботы всех трёх интересующих нас людей, чтобы вам проще было ориентироваться в их поисках, – поделился идеей Павел. – У меня как раз и программка такая имеется.
      – А не думаешь, что к этому как-то может быть причастен и диджей? – предположил Родя. – Он ведь ставил музыку, в том числе, и «Восемь бит»?
      – Нет, – отрицательно замотал головой чех. – Диджей, он человек маленький, ему говорят, что и когда ставить, он ставит. К тому же вся его музыкальная программа согласуется с руководством. Чтобы никоим образом не испортить имидж заведения какой-нибудь непристойной музыкой. Скорее всего, приказ поставить то дерь… Прошу прощения. Приказ поставить «Восемь бит» исходил от руководства. Моё предположение, что здесь всем заправляет тот самый Пётр Алексеевич, забыл фамилию, а помогают ему бармен, и те два бухарика.
      Родион с Павлом переглянулись.
      – Хорошо, доверимся твоим словам, – продолжил Родя. – У кого ещё какие идеи?
      – Можно сходить в университет, – вновь предложила Марьяна.
      – Мы ходили же, – непонимающе сказал Павел.
      – Вы ходили к декану факультета, – ответила Марьяна, взглянув на Нику. – А нужно походить среди студентов, узнать, не состоял ли кто-то из погибших в каких-нибудь кружках, секциях, фан-клубах, или где-то ещё, что могло бы быть как-то связано с людьми, распространяющими «Восемь бит».
      – А это идея, – согласилась Мари.
      Ян вновь украдкой взглянул на Марьяну. Она поймала его взгляд, и опять слегка засмущавшись, отвела глаза в сторону.
      – Это можно сделать, – согласилась Вероника. – Только нужно придумать какую-нибудь правдоподобную причину для того, чтобы провести в наш университет сразу такое количество человек.
      – Организовать интервью? – предложил идею Денис. – Скажем, мы журналисты.
      – Нет, – Ника отрицательно помотала головой. – За эту неделю уже столько журналистов перебывало у нас на факультете, нужно дать ребятам отдохнуть.
      – А может быть, не нужно далеко ходить и что-то выдумывать? – задала вопрос Оксана. – Организуем студентам встречу с бывшими выпускниками, душевно поговорим, что-нибудь обсудим, раскроем друг перед другом свои души. Устроим правильный и полезный вечер. Например, можно его к чему-нибудь приурочить.
      – Но у нас выпускники только вы с Марьяной, да я, – ответила Вероника.
      – Я пока не хочу туда возвращаться, уж простите, – ответила Марьяна, у которой на глазах вновь начали выступать слёзы.
      – Ну, тогда, тем более, – Ника опустила взгляд. – Остаётся двое.
      – А что если к вам двоим добавить выпускников иностранных ВУЗов? – задала вопрос Катарина, указывая одной рукой на себя, другой – на Мари. – Болгария и Франция вас устроят?
      – А ведь, действительно, хорошая идея, – улыбнулась Аня. – Из этого может что-то получиться.
      – Согласна, – кивнула Вероника. – Неплохая идея. Думаю, ребятам будет интересен и полезен подобный опыт.
      – Отлично, – Родион хлопнул в ладоши. – Давайте тогда коротко подведём итог того, что нас всех будет ожидать в ближайшие дни.
      – Давай, – кивнул Дэн.
      – Завтра мы все идём к мэру, все двенадцать человек. Как его? Кортнев…? – Родион замолчал.
      – Роман Юрьевич, – подсказала Ника.
      – Точно, – Родя кивнул. – Роман Юрьевич… Затем разделимся на несколько небольших группок, для выполнения небольших заданий. Димас и Колян пойдут в клуб. А Ника, Мари, Катарина и Оксана отправятся в универ.
      Названные им люди закивали.
      – А остальные? – задала вопрос Аня.
      – А с остальными будем решать вопросы по мере их поступления, – ответил ей Родион. – Там уже будем исходить из того, какие плоды принесут три этих похода.
      Аня кивнула, соглашаясь с его словами.
      – Что-нибудь ещё? – Родион вновь обвёл всех собравшихся взглядом.
      Все сидели молча.
      – Тогда на сегодня наше небольшое «Дилетантское» собрание можно считать оконченным, – подвёл итог Родя, обведя всех взглядом.
      Все начали вставать со своих мест.
      – Неплохо справляешься с ролью лидера, – сказал Павел, проходя мимо Роди, и улыбаясь.
      – Да разве я лидер? – смутился Родион. – У нас все равны. Просто сегодня я взял слово, завтра ты, потом ещё кто-нибудь.
      Павел похлопал его по плечу.
      Все расходились либо по своим комнатам в коттедже, либо уже собирались покидать его, чтобы провести ночь в своём доме.
      – А ты молодец, – сказал Ян Марьяне, когда она обувалась, чтобы выйти из коттеджа вслед за Оксаной. – Очень хорошие идеи сегодня предложила.
      – Спасибо, – улыбнулась она, уже завязывая шарф.
      Её глаза засияли. Ян улыбнулся.
      – Да и вообще ты очень интересный человек, как оказалось, – произнёс он слегка задумчиво и немного смущённо. – Ну, то есть, я и не сомневался в этом. Просто мы раньше не были знакомы. А тут выяснилось, что с тобой очень даже приятно общаться. Хорошо, что ты с нами в команде.
      Лицо Марьяны озарила самая лучезарная улыбка.
      – Спасибо, – сказала она ещё раз. – Ладно, мне пора. Ещё обязательно увидимся.
      Она помахала Яну. Он помахал ей в ответ. Девушка будто бы на крыльях выпорхнула из коттеджа. Ян ещё немного постоял, зачем-то глядя на входную дверь. Затем он развернулся, собираясь идти в свою комнату, но поймал на себе взгляд Дениса, который смотрел на него из кухни.
      Ян слегка смутился, не зная, слышал ли Дэн его разговор с Марьяной или нет. Но Денис лишь улыбнулся и поднял вверх большой палец. Затем отправился в их с Аней комнату.
      Ян ещё постоял немного, чему-то задумчиво улыбаясь, и тоже отправился к себе, спать.


Рецензии