О добре и зле...

В пространстве медиа-богословия сейчас много говорится о прощении… Почему же не говорят о бережности, чуткости и ответственности? Об усмирении внутренней агрессии и самой необходимой этике поведения в социуме?!

Корень проблемы именно здесь! Но проповедники пытаются устранить симптом, не вылечив болезни…  Простить, конечно, можно многое… Только пойдет ли это на пользу агрессору, если он далек от знания духовных законов и не получил в свое время элементарных навыков культуры поведения?

Получается так: обижаться на удар нельзя, а наносить удар… можно?! По-моему это все псевдобогословская работа по изменению сознания и вражда на Бога, дающего в Писании четкое представление о добре и зле. Агрессора и пострадавшего пытаются ставить на один уровень ответственности. Мол, пострадавший – это тоже плохой человек, только пассивный, а агрессор – активный.

Если продолжать эту линию мысли, то можно договориться, в конце концов, до того, что и Каин, в общем, был неплохой парень… Ну, подумаешь, убил Авеля! С кем ни бывает! Не обижаться же на такой пустяк! Не рассчитал удар… А может, и было за что бить, кто знает?   

Понятие о добре и зле все больше нивелируется, выводится из контекста Священного Писания в область субъективного мышления и субъективных оценок. Извращенная мораль, проповедуемая псевдобогословами, исподволь меняет у обывателя видение картины бытия. Истинная же картина мира, т.е. та, какой ее видит Всевышнее Око, в людском сознании искажается. Вся работа ведется к тому, чтобы освободить агрессора от ответственности и от необходимости покаяния… что бы представить зло «нормальным» и «здоровым», обелить грех, переведя стрелки с агрессора на пострадавшего… «Не смей испытывать боль! Не смей раниться! Не смей обижаться! Будь подобен мертвецу!»

А из глубины веков ярким диссонансом к извращенной морали продолжают звучать слова пророка Исайи: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!»


Рецензии