Интрасфера Афанасия Кирхера

фрагмент книги, посвящённой Кирхеру, чьи труды ещё предстоит изучать человечеству, ибо он - Человек-Вселенная. В книге представлены стихи, созданные в русле  магнетической связи, мысленных диалогов с Учителями разных времён и несколько мистических гравюр Кирхера, заимствованных в Википедии.



Афанасий Кирхер (1602—1680) — немецкий учёный-энциклопедист и изобретатель, теолог-мистик и платонист, «человек, который знал Всё».

 
на фото - деталь портрета Афанасия Кирхера. Неизвестный художник, примерно 1650-е годы. Рим.

Выдающийся энциклопедист-герметист, учёный иезуит-гуманист, автор нескольких герметичных теорий, знаток древних языков, неутомимый исследователь загадок, основ мироздания, историк платонист, историограф, коллекционер редкостей, автор музыкальной энциклопедии «Всеобщая музургия», знаток алхимии и автор нескольких фолиантов о подземном мире, философ-визионер, автор труда «Экстатическое путешествие», изобретатель оптических устройств, знаток медицинских тайн и методов холистического исцеления, автор философии магнетизма, написавший выдающийся труд «Искусство магнетизма», математик-исследователь, астроном, автор знаменитого трактата «Вавилонская башня», содержащего комплексное исследование библейского сюжета о Потопе с привлечением всего арсенала гуманитарных и естественных наук XVII века, составитель иллюстрированной Энциклопедии Китая, антиквар трёх миров, иероглифист, авторитетный египтолог, автор  исследования «Новая и универсальная полиграфия, выведенная из комбинаторного искусства» и многих других трудов.


Влияние научных трактатов Кирхера на современников было огромно, хотя последующие века понизили исследовательский интерес к ним. Тенденция к переосмыслению наследия А. Кирхера обозначилась в 1970-е годы, вышли в свет книги Р. Конора и Г. Джослина; в 1985 году в Италии был проведён симпозиум «Энциклопедизм в барочном Риме», в 1988 году был проведён международный библиотечный симпозиум; в 1980—2000-е годы было защищено несколько диссертаций. В 2004 году под редакцией Полы Финдлен был опубликован сборник научных статей под названием «Последний человек, который знал всё». Подробные биографии отца Кирхера увидели свет только в 2011 году. Всю жизнь изучению наследия Кирхера посвятил Джон Флетчер (1940—1992).
Резонанс имени мыслителей уровня Кирхера, идей, самосознания каждой подобной по силе духа личности распространяется поверх текущего линейно исторического времени, процесс этот трансцендентен, называется магией сотворчества или превращением «Я в Ты», освоением МестоИмения Галактического Человека.
Вот почему данная подборка стихов по теме «Я это Ты», по сути, является созданием живого МестоИмения, сотворчеством души в мирах удалённых от земного течения времени…


Но и в реальном историческом времени резонанс мысли бывает велик. Переписка Кирхера, которая была оцифрована в рамках Athanasius Kircher Correspondence Project, насчитывает только в архиве Папского Григорианского университета 2291 письмо, адресованное А. Кирхеру, на латинском, итальянском, испанском, французском, немецком, голландском, персидском, армянском, коптском и китайском языках. Исходящих писем сохранилось не менее 2000, а составленный Дж. Флетчером их список занимает 30 страниц.
Кирхер исповедовал универсальный подход к постижению мира, принципиально настаивая на том, что все явления связаны со всеми.  Именно такой холистический подход в научном поиске стал сегодня востребованным в условиях крайней дифференциации науки.
С полным правом можно назвать Афанасия Кирхера Галактическим Человеком, обладающим даром духовидчества, интрасферным мировосприятием, проникающим в суть бытия.



А. Кирхер исходил из осознания, что мир как цельный образ Всевышнего должен постигаться в единстве всех наук и искусств, духовного прозрения и мифического мироведения, во взаимосвязи всех сфер воспринимаемых исследователем. Мир должен творчески  расшифровываться  и заново наполняться содержанием, наподобие иероглифа, таящего в себе не только смысл определённости значения или символического знания, но и божественный смысл бытия – сотворения Красоты мира. Он осознавал глубинное участие сверхъестественных сил в установлении первозданного языка, важности отыскания первоимени. Реставрация языкового единства служит залогом обретения совершенного знания, которое в свою очередь способствует творческому преображению мира:


«…Итак, первичные имена были правильно установлены Адамом этим способом и воспроизводили истинную сущность вещи; надлежит нисколько не сомневаться в том, что имена являлись верными дефинициями вещей или, как можно сказать иначе, они были установлены ;; [по природе] мудрейшим [протопластом, первоваятелем]. Ибо так и [полагал] благоразумно Платон в “Кратиле”.
Таким образом, установление имён представляется отнюдь не лёгким, пустячным делом и не занятием заурядных и низких людей, как об этом верно говорит Кратил, утверждая, что [поскольку] названия вещей возникают из природы, не всякий человек является создателем имён, а только тот, кто [в своём поиске] обращается к иному имени, которое особенно [хорошо] согласуется с сущностью вещей, подлежащей выражению и воспроизведению, и кто может [сделать так, чтобы это выражение] сообразовывалась с буквами и слогами данного имени...»
«Вавилонская башня» Книга III. Часть I. Глава IV. О первоначальном установлении имён.


И в Этике Пифагора говорится о том же, но в прикладном значении:

Вот  первая  важнейшая  наука:
Своими  именами  называть
Все  вещи,  не лукавить и не лгать.
Суть  формы  проявляется из звука.

Роль  звука  -  содержание  для  формы.
Бокал  с  вином  звучит не  как  пустой.
И  звук  не  возникает  сам  собой.
Он  -  плод  взаимодействия,  суть  нормы.

Интрасферное, целостное мировоззрение как нельзя лучше согласуется с таким осознанием и практикой мыследеятельности человека, шагнувшего за грань привычного и освоенного им знания.  Непрерывность творческого поиска тайн мира свидетельствует о неисчерпаемой духовной силе исследователя, как и весь его путь земной: труды мысли, опыт жизни. Развивая идеи Платона, Афанасий Кирхер развивал тем самым и основание платоновских идей – Пифагорейское наследие.
В обширном научном багаже Кирхера есть два основополагающих труда, обобщающих идеи универсальной целостности мира: "Ноев ковчег" (1675) и "Вавилонская башня" (1679). Ноев ковчег -  символ планетарного мира, сберегающий земную природу в цельности и порядке, а также сохранения связи природы мысли человеческой с божественным знанием на пути восхождения к Богу. Вавилонская башня - символ разрушения неразумного, несогласованного псевдо-единства, символ гордыни человеческого ума, уподобляющего себя Богу.


Изучая древние языки и религии, погружая ум в глубину веков, осознания красоты вечных идей и искусства, природы бытия, Афанасий Кирхер приобщал современников к герметическому знанию,  "великому искусству познания", обещавшему приблизить человечество к состоянию первоначального совершенства. И он достиг совершенства в мире творческой мысли, оставившей многочисленные семена своих идей нам, потомкам.
Важнейшим наследием опыта жизни, исследовательских трудов Кирхера явилось объединение междисциплинарных областей познания, включая мистические и  паранормальные сферы сознания и психики.


Динамичность современного процесса познания, включающего волшебство сотворчества, надвременной телепатии, ченнелинга раскрывается через индивидуальное переживание того или иного фрагмента действительности, как интегрированной части единой картины мира, вечно творческой. Образ живого мира формируется одухотворением реальности на основе принципа согласования ритмов различных форм познания, интеллектуальных и культурных традиций, духовных откровений и верований, как реализация более широкого, интрасферного взгляда на мир, соединяющего внутренний и внешний его аспекты воедино.
«Я это Ты» -  неповторимость вечно повторяемого эхо мысли, вариаций форм красоты мира, это сотворчество множества сфер (личностей творцов) единого организма Человека галактического уровня мышления, мир Космоса одухотворённого Человека, создающего Вселенную Имени - МестоИмения…


;
ТВОИ ГЛАЗА



Твои глаза – все звёзды мира,
А тело – Космос вечно сущий,
В твоих устах звучанье лиры
Всех сфер ведомых и ведущих…

Твои желанья – путь времён
От первомига до велика,
Загадки тем, кто был рождён
До совершенства в лоне Лика.

Но Тайну сердца, свет Отца,
Не доверяю я словам.
И в первослове нет конца,
А в малом зреет великан.

Твои глаза объемлют всё,
Глаза души, что ум для духа,
Мой Водолей
В мир время льёт,
Но сам вне зрения и слуха…

Его загадка совершенства
Явилась мне в мирских твореньях
Всех мастеров в пылу блаженства
Святого творчества горенья!

Огонь миров – и влага мира,
Вода истоков рек времён
В бушующем Кольце, и в нём
Гармоний лад мудрейших Пира…

Мой Водолей все океаны
Наполнит музыкой венчальной…
Огонь незримый в мир нечаянно
Прольет из чаши слов Феаны…



ТЫ - МОЯ ДВЕРЬ



Вот уже близко…
Слышу, как дышишь,
Вкус, аромат… но в стихах не опишешь…
Ты – моя дверь за предел Мирозданья,
Ты и даритель, и тяжесть познанья,

Звонкий хрусталь ты, и воск, и гранит,
Тот, кто великой любовью пленит.
Ты – фантазёр и искусный сказитель,
Тонкий тростник и времён повелитель,

Ты и надежда в смертный наш час,
Ты и судья – судеб жизни рассказ,

Грозный и нежный, сильный и слабый,
Облик безбрежный, ликами славный,
Мир создаёшь и его ж… разрушаешь,
И на Пиру сладость жизни вкушаешь.

Ты – страсть рождающий, пламенный дар,
Мощный потоп и немыслимый жар,
Розовый сад в тишине откровенья,
Звёздный орган и загадка Мгновенья.

Слышу дыханье… чувствую кожей
Прикосновенье – с Истиной схоже…

Что это?
Что это!?
Кто же со мною
Тонко беседует, увещевая?
Это ль ни я сама? Вечной Игрою
Боги творят, нас к Себе возвращая.



...

.....

 из заключительной части книги:




По материалам Википедии:
Афанасий Кирхер
(нем. Athanasius Kircher, 2 мая 1602, Гайза (Рён), около Фульды — 27 ноября 1680, Рим) — немецкий учёный-энциклопедист и изобретатель.


Преподавал философию и восточные языки в Вюрцбурге; перешёл во
время тридцатилетней войны в Авиньон к иезуитам, потом в Рим, где
преподавал математику. Один из учёнейших людей
своего времени, он написал много трактатов по самым разнообразным
предметам, где рядом с точными сведениями сообщаются басни без малейшего критического к ним отношения.

В Риме, в Collegio Romano, до сих пор хранится составленная Кирхером
коллекция предметов естественной истории, древностей, физических и
математических инструментов, описанная Буоннани (1709) и Латтара (1773) в книге «Museo Kircheriano».


Известен своими трудами по египтологии с попыткой дешифровки
египетских иероглифов. Он составил грамматику коптского языка, и его описаниями позднее активно пользовался Шампольон, достигший первых реальных успехов.


Особую известность получила составленная Кирхером Иллюстрированная Энциклопедия Китайской Империи, в которой собрал сведения и карты о Китае, поступившие от посещавших Рим иезуитов из Китая,
включая Михала Бойма, Альваро Семедо, Мартино Мартини и Йоханна
Грюбера. При этом в энциклопедии были перемешаны научные сведения с фантастическими псевдоисторическими интерпретациями.


Эта и другие книги Кирхера были в библиотеке сэра Томаса Брауна, как и в библиотеках многих других просвещённых европейцев XVII в.

Эдип Aegyptiacus является известным произведением философии и египтологии состоит в немецком иезуите и энциклопедический дух, Кирхер .
Три тома фолио, украшенные иллюстрациями и диаграммами, были изданы в Риме в период 1652-54 гг. Кирхер утверждал, что его источниками для « Эдипа ;gyptiacus» были халдейская астрология, ивритская каббала , греческая мифология , пифагорейская математика , арабская алхимия и латинская филология.

Книги Кирхера были в библиотеках многих просвещённых европейцев XVII века, как например, писателя сэра Томаса Брауна (1605—1682).



Издания
Хронологический список

• 1631 — лат. «Ars Magnesia»
• 1634 — «Magnes sive de arte magnetica» (2-е изд. 1641)
• 1635 — «Primitiae gnomoniciae catroptricae»
• 1636 — «Prodromus Coptus sive gyptiacus»
• 1637 — «Specula Melitensis encyclica, hoc est syntagma novum instrumentorum physico-mathematicorum»
• 1643 — «Lingua gyptiaca restituta»
• 1645—1646 — «Ars Magna Lucis et umbrae in mundo»
• 1650 — «Obeliscus Pamphilius»
• 1650 — «Musurgia universalis, sive ars magna consoni et dissoni»
• 1652—1655 — «dipus gyptiacus»
• 1656 — «Itinerarium extaticum s. opificium coeleste»
• 1657 — «Iter extaticum secundum, mundi subterranei prodromus»
• 1658 — «Scrutinium Physico-Medicum Contagiosae Luis, quae dicitur Pestis»
• 1660 — «Pantometrum Kircherianum … explicatum a G. Schotto»
• 1660 — «Iter extaticum coeleste»
• 1661 — «Diatribe de prodigiosis crucibus»
• 1663 — «Polygraphia, seu artificium linguarium quo cum omnibus mundi populis poterit quis respondere»
• 1664—1678 — «Mundus subterraneus, quo universae denique naturae divitiae» / «Подземный мир»
• 1665 — «Historia Eustachio-Mariana»
• 1665 — «Arithmologia sive de abditis Numerorum mysteriis»
• 1666 — «Obelisci Aegyptiaci … interpretatio hieroglyphica»
• 1667 — «China monumentis … illustrata» (Полное название «China monumentis: qua sacris qu profanis, nec non variis naturae et artis spectaculis, aliarumque rerum memorabilium argumentis illustrata»)
• 1667 — «Magneticum naturae regnum sive disceptatio physiologica»
• 1668 — «Organum mathematicum»
• 1669 — «Principis Cristiani archetypon politicum»
• 1669 — «Latium»
• 1669 — «Ars magna sciendi sive combinatorica»
• 1671 — «Ars magna lucis et umbrae»
• 1673 — «Phonurgia nova, sive conjugium mechanico-physicum artis et natvrae paranympha phonosophia concinnatum»
• 1675 — «Arca Noae» / «Ноев ковчег»
• 1676 — «Sphinx mystagoga»
• 1679 — «Musaeum Collegii Romani Societatis Jesu»
• 1679 — «Turris Babel, Sive Archontologia»
• 1679 — «Tariffa Kircheriana sive mensa Pathagorica expansa»
• 1680 — «Physiologia Kircheriana experimentalis»


***

Те изыскания Кирхера, которые в последующее время называли ошибочными, включая расшифровку древнеегипетских иероглифов, на самом деле являются основанием интрасферной Идеи Человека-Вселенной, замыслом творческого воссоздания Вселенной имени Афанасия Кирхера, связанной с мирами Платона, Пифагора…  Идея преемственности духовного сотворения и творческого поиска в мирах Мысли Великих Посвящённых послужит многим векам.

******

Нашла на Прозе.Ру биографические сведения
в публикации - http://proza.ru/2015/08/27/1282
а также
http://proza.ru/2019/08/09/841
http://proza.ru/2012/04/29/1527

*******

Эл. книга - https://pubhtml5.com/ucdb/rqkd/


Рецензии