Художник Александр Пуха. Незабудки

Сашка Пуха был сыном первого секретаря Доманевского райкома партии, а затем первого заместителя Николаевского облисполкома Ивана Пухи. Среди друзей моего отрочества - отпрыск самого высокопоставленного папаши. Впрочем, это не мешало папаше держать склонного к ценностям «загнивающего» Запада вольнодумца-сына в крепких крестьянских руках. Справедливости ради скажу, что за сыном действительно был нужен глаз да глаз. Уж больно тот любил свободу и частенько ночевал в лесу, в лично построенном шалаше. Отец не понимал, что можно делать ночью в лесу одному. Да что отец – и я не понимал. Ну ладно – с подругой. А одному?! Но Сашка говорил, что ощущает себя запорожцем Пухом, от которого, как он считал, и пошел их род.

В школе талант сына секретаря райкома заметил учитель рисования Иван Михайлович Красный и посоветовал ехать учиться мастерству к самой известной советской украинской художнице Наталье Ниловне Яблонской. Она тогда преподавала в Киевском государственном художественном институте. В 1969 году друг стал ее студентом. Я поступил на исторический факультет Одесского университета, и наши встречи стали возможны разве что на каникулах.

Во время встреч Сашка взахлеб рассказывал о Яблонской, любимых предметах, нравах художнической «тусовки». Чувствовалось – парень попал в свою среду и надеется играть в ней не последнюю роль. Но что-то пошло не так.

Думал остаться в Киеве, иметь свою мастерскую, а оказался в Николаеве, в цеху художественного фонда.

Говорил мне о множестве смелых проектов, а я видел только один осуществленный – прекрасный портрет жены.

Мечтал, что его дело продолжит семейная династия, но умер молодым.

… Пишу и посматриваю на подаренный Сашкой автопортрет карандашом на картоне. Внизу дата: 04.08.1972. Прошло пятьдесят лет! Не забуду.


Рецензии
У меня тоже есть такой портрет. Не знал, что он рано умер...

Unit   26.06.2022 15:42     Заявить о нарушении