чудом и брешью

       Я ищу в незнакомом районе – я уже не помню, что я ищу. Все дома здесь одинаковые: шестнадцати- и двадцатипятиэтажные коробки, белые с серым, между ними одинаковые дворы с одинаковыми фонарями, скамейками, газонами. Утро, людей не видно, они еще спят или уже ушли на работу.
       Этих одинаковых домов так много, может быть, здесь никаких других и не бывает, и никакой путь не выведет ни к чему другому. Внутри домов, наверное, одинаковые лестницы, лифты, коридоры, комнаты, пустые или с одинаковой мебелью и без людей или с одинаковыми людьми.
       А может быть, это один дом повторяет себя до бесконечности, отражаясь в пространстве, пространство стало повторением этого дома, и выйти отсюда можно только чудом или смертью. Не бывает пространства без чуда и смерти, не бывает бесконечности без конца. Если здесь нет спасительной бреши, я стану этой брешью, если повторение домов непрерывно, я стану разрывом этой непрерывности, чудом и пределом.
       Я вижу свое отражение в зеркальном стекле какой-то двери. Мне туда, выход только там, только я сама открою себе дверь, куда бы она ни вела, только я открою ее себе – или она уже открыта, ведь зеркало никогда не преграда.
       Я переступаю порог и выхожу в бесконечность цветущих садов и текущих через них рек.


Рецензии