Про слона

Как-то в детстве повела меня бабушка в зверинец. В то время это зрелище часто приезжало в наш город и останавливалось около кинотеатра "Шипка", расположенного на улице Стара-Загора, названной в честь болгарского города-побратима Самары (бывший Куйбышев).

В зверинце было несколько трейлеров, где томились от жары и взирали на посетителей усталыми глазами несчастные животные: обезьяны, лисицы, волки, медведи. Мы им кидали всякую снедь.

В одном очень большом трейлере стоял настоящий огромный слон, привязанный кованой цепью за ногу и смотрел на нас добрыми глазами, как-будто хотел о чем-то попросить.

-Давай кинем ему рогалик, - предложила бабушка и достала из сумки последнее, что у нас осталось из гостинцев для жителей зверинца.

Я посмотрел на слона и как мне показалось, его лицо озарилось светом от желания полакомиться нашим подарком.

-На, кидай ему, - бабушка протянула мне рогалик.

Не зная толком, как надо кидать слону еду, я со всего маху швырнул этот несчастный кусок хлеба и... конечно же промахнулся. Рогалик долетел до ограждения, ударился об решётку и, отскочив от неё, упал под колёса трейлера.

Ни у нас, ни у слона не было возможности достать лакомство - мы стояли перед ограждением, а его держала за ногу цепь, не позволяя ему добраться до края его тюрьмы, с которого он возможно дотянулся бы хоботом до желанного подарка.

Меня, в мои пять лет, поразило больше всего то, как слон посмотрел мне в глаза и с разочарованием покачал головой, как-будто говоря мне: "Ну как же так?! Эх ты!"

Сейчас спустя много-много лет я не знаю точно: либо слон действительно смотрел на меня с разочарованием и качал головой, либо это моё воображение, жалея бедное животное, дорисовало мне всю трагичность ситуации...


Рецензии
Владимир, прекрасный рассказ! Щемящее чувство, ребенок познавший разочарование. У меня в детстве был похожий случай в зоопарке.

Вера Кулагина   14.01.2023 11:06     Заявить о нарушении
Мы все родом из одного детства.
Спасибо Вам.

Владимир Владимирский 2   14.01.2023 12:27   Заявить о нарушении
Расскажите про ваш случай, пожалуйста.

Владимир Владимирский 2   14.01.2023 12:43   Заявить о нарушении
В клетку к дикобразам залезли крохотные бездомные котята и те раздавили их, буквально размазав по полу. Кошка,бегала рядом с клеткой и смотрела на посетителей умоляющим взглядом.Мне было восемь.

Вера Кулагина   14.01.2023 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.