Ловушка часть 6

Я отступил на пару шагов назад и внимательно посмотрел на Йосю, или чёрт знает, как его там на самом деле. Рожа помятая, одет как оборванец из перехода, плечо ободранное. Не дух в бегах, а вполне телесный босяк, чесслово. Но самое главное – это глаза. Те, что зеркало души. А они усталые, замученные. Даже стало немного жаль отступника, к счастью, ненадолго.

 - Так может, тебя уже кто-то нашёл и призывает?

Хан задумался и покачал головой.

 - Вряд ли, Паша, вряд ли. Скорее всего, утюжат кладбище в поисках костей каким-то мощным заклинанием. Мои кости во мне, я почти живой, а значит… Русалка!

 Сотрясатель махнул рукой мне за спину и отступил назад. Я резко обернулся и успел вытолкнуть Машку на середину нашей камеры, но хвостатая покойница на меня даже не среагировала. Она проплыла до угла и замерла, внимательно глядя на Йосю, и что-то в её взгляде мне показалось знакомым. Но чёрт его знает, что именно. А потом появились ещё русалки, несколько десятков. Они окружили камеру со всех сторон и попытались пролезть между решётками. Одна худая и откровенно страшная навка почти смогла просунуть между прутьями голову, но те резко сжались и раздавили её черепушку, словно гнилую тыкву. Теперь к нашим неудобствам добавилась ещё и вонь мозгов вперемешку с речной водой! Женька успела прикрыть Машке глаза рукой. Ну и правильно, как определится с миром, тьма или свет – насмотрится смертей вдосталь, а пока ей это ни к чему.

 Тем временем русалки оттащили труп неудачницы за хвост и перешли к наблюдению. Мёртвые белёсые глаза следили за каждым нашим движением. Потом одновременно, словно подчиняясь взмаху неведомого дирижёра, они стали пытаться выдернуть нашу клетку со дна. Но водяные прутья оказались для них непосильной преградой.

Я прогулялся вдоль всей решётки, отмахивая повреждённой на кладбище рукой, и утопленницы проследовали за мной до угла клетки. Там они развернулись, а меня продолжили вести русалки этой стороны узилища. При этом рожи у всех были, как у депутатов. Злые.

- Машуль, пройди мимо тёть, только близко не подходи! – попросил я дочь, и она послушно прошла по камере. За ней русалки следили, но враждебности не проявляли.

- Скорее бы уже вернулся водяной! – вздохнула Женни, и я повернулся к ней.

- Солнце, а ну-ка, продефилируй перед этими селёдками! – затребовал я, но жена заартачилась, что ещё раз подтвердило мои догадки.

- Зачем? Я их боюсь.

- А ты близко не подходи, я хочу кое-что проверить.

- Не пойду, и не проси.

- А я и не прошу, я требую. Ты вампир, не строй из себя простую смертную!

- Ты меня что, не любишь? – пустила Женя в ход последний и самый убойный аргумент, но несколько веков семейной жизни и карьера губернатора закалили меня от этих уловок, дай Люций!

- Люблю, поэтому и требую пройти. Это может спасти и нас, и дочь. Ты же хочешь спасти дочь?

Машка растерянно крутила головой и иногда замирала на секунду, очевидно, прислушиваясь к комментариям неугомонной старушки в своей голове. Йося выглядел напряжённо, но не испуганно. Да и молчал, подлец, явно не от испуга, а от выдержки. Чингисхан всё-таки, как бы ни была обманчива внешность.

 Я повернулся к жене, показал клыки и глухо зарычал. Женька шарахнулась в сторону решётки. На неё наша новая стража не среагировала вообще. Я победно ухмыльнулся и убрал клыки. Потом протянул жене руки и позвал.

 - Ну прости, это было важно. А сейчас иди сюда.
Женни с презрением посмотрела в ответ и прошмыгнула в центр камеры. Ко мне не подошла.

 - Ну, ещё один забег – и всё должно проясниться, – пообещал я жене, подмигнул дочери и повернулся к лжегерцогу. - Йося! Соверши-ка моцион по нашему люксу, на радость страже. Будь зол!

 Йося подчинился, и было видно, что он участвует в этом эксперименте осознанно, а не от страха. Интересно, он реально на моей стороне или подчиняется по каким-то своим причинам? Ладно, разберусь.

 Бывший Чингисхан протопал, прихрамывая, мимо меня, и почти все утопленницы тут же последовали за ним.

 - Зигзагами ко мне! – рявкнул я соратнику, и тот, насколько позволило состояние, побежал в мою сторону. Среди русалок началась давка.

 - Паш, да что с тобой? – Женька смотрела на меня, как на психа, а я смотрел на русалок, что выстраивались вокруг нас в прежнем строгом порядке.

 - Со мной всё хорошо. Мне многое стало ясно, но не всё, Солнышко. Давай поделюсь мыслями и наблюдениями? – я повысил голос так, чтобы ни одно моё слово не осталось неуслышанным. - Аду нужно убить Йосю, чтобы призвать в мир Чингисхана. Йосю, но не Женю. Тогда почему первая русалка на Женю напала, а нынешние даже не реагируют? Потому что это разные русалки!
 
 Первая без воды стала быстро разлагаться, вторая оказалась свежей. Значит, первая была давняя и… настоящая. А эти, как говорится, новоделы. У них, кстати, и одежда целая и современная. А на первой болтались остатки сарафана. Значит, эти утопились недавно, и охотятся они только за Йосей. За Машей приглядывают, а меня контролируют. Как стиратели на кладбище. Думаю, это они и есть. Логично? Йося! Женни! Дочь, спроси у бабушки, что она об этом думает.

 Коллега задумчиво кивнул, жена еле заметно поджала губы, и только дочь ответила вслух, пискнув мне «сейчас!». Я пошарил в карманах сигареты, вспомнил, что едва початая пачка осталась на сидухе мерса, и продолжил рассуждать:

 - Но почему же первая русалка хотела тебя убить, а стиратели не тронули на кладбище и не нападают сейчас? А потому, что своих не трогают. Не правда ли, милая?

 - Хватит! – спокойно прервала меня жена. - Хватит строить из себя Шерлока Хомса!

 - Холмса! – мстительно поправил я супругу, помня, что такие подначки быстро выводят её из себя. И оказался прав.

 - Да плевать! – закричала Женя. - Да! Да, я должна была найти на том старом кладбище могилу отступника, уничтожить его и спокойно уйти с тобой и с Мари! На самом деле нам ничего не угрожало! Колдунья знала точно, что Йося на погосте, она и дала знать куратору. Если бы ты её не убил, миссия была бы давно выполнена, а ты восстановлен в гвардии Сатаны!

 - Значит, русалка хотела меня спасти? – удивился Йося. - Но почему?

 - Бабушка говорит, это ей водяной приказал. Ему про Женю… маму Перуша рассказал. Они сами сейчас наверху воюют, а это не русалочки, а черти из ада! – дочь кивнула на стирателей и не смогла выбрать, к кому из нас подойти.

 - И давно ты работаешь на два фронта, Солнышко? – я постарался предать голосу максимальную язвительность, но жена и не думала раскаиваться.

 - Давно. Я не убивала старейшину, и нам с Мари ничего не грозило. Это была просто легенда для тебя.

Я запустил руку себе в волосы и с силой дёрнул. В горсти остался добрый клок моей густой шевелюры.

 - Знаешь, Чингисхан, - с усмешкой повернулся я к Йосе, - с одной стороны, ты урод, потому что с самого начала лгал мне, меняя одну ложь на другую. И тебя лучше всего было бы выпотрошить прямо здесь. Но с другой стороны, моя любимая жена врала ничуть не меньше, а даже ещё более изощрённо. На её фоне и наказывать-то тебя не за что. Мне все и всегда врали. Хана!

 Я присел на корточки и прикрыл глаза. Адреналин в моей крови исчез за одно мгновение, уступив место усталости и отчаянию.

 - Папа! – Машка положила маленькие ладони мне на голову, - Я тебе соврала всего один раз. Когда сказала, что галстук с пони смотрится на тебе красиво. Пап, он какушка! Прости!

 Я обнял дочь прижал к себе.

 - Прости, Паш! Я врал, потому что чувствовал охотника за моей головой. Прости, – на моё плечо легла рука сотрясателя вселенной, но я её тут же сбросил.

 - Да пошёл ты!

Продолжение мяу)


Рецензии