Земляки

1.

Здравствуй, Алекс!

Рад, что ты нашелся, и рад возобновлению нашего общения. Когда ты неожиданно бросил все и уехал,  группа была в шоке.  И хотя твоя тема была в стороне от основного направления наших разработок, ребята приуныли, и работа затормозилась. Я так понимаю, что ты тогда обиделся на критику руководства, и отъезд в этом смысле был мотивирован, а не был просто прихотью, как посчитали многие.
Впрочем, вскоре и я уехал, как ты знаешь. Тогда мой поступок был на грани фола, но время все расставило по своим местам. Пару раз в году я приезжаю на Родину и встречаюсь с нашими ребятами. Картина безрадостная – «Сатана там правит бал». Все сферы жизни начинает захлестывать воинственный национализм. Как результат наука  заглохла практически. Серый по-прежнему директорствует, но это уже чистое администрирование, разработки заброшены. Зося работает в фирме по прокату автомобилей, а Фома занялся коммерцией: вывозит продукты сюда, на Север. Впрочем, не надолго этот бизнес: на Родине начинается истерия в отношении Севера. И у меня складывается ощущение, что к этой компании твой Юг руку приложил. Кстати – как у тебя там с наукой? По своей теме работаешь?

                Борис.

2.

Привет, Боб!

За живое ты меня задел, хотя и «дела давно минувших дней».  Как же мне было не уехать! И бог с ним, с Серым, что не увидел перспектив в моих наработках с комплексами с переносом заряда – ведь механизм цветного зрения! Ударом было, что группа поддержала это критиканство. Хотя - что можно  ожидать от вчерашних троечников! Потому и работают сегодня вне науки, самое им место.

Меня поразило, что ты уехал на Север. Отчего же не сюда, не на Юг?  Ведь были у тебя  неплохие наработки…  А какая там наука на вашем Севере? Небольшая страна, из примечательного разве только деспотия как стиль управления  да выход к морю. Последнее обстоятельство, к слову, постоянно задевало бывшую нашу Родину. Ныне же с этим психозом у них по поводу титульной нации гонения распространяются  на северян прежде всего… не пресловутый ли выход к морю тому причиной?
Что до моих наработок, то должен признаться -  и здесь они не нужны. Но работаю тем не менее в области физики, подробнее не могу, оборонка потому что.
Будешь на Родине, передавай мой ироничный привет этим троечникам. Сам я туда уже ни ногой, поскольку к  титульной нации я, как сам понимаешь, не принадлежу.

 Кстати - не разделяю твоих подозрений, что национализм навязывается с подачи Юга – ты становишься жертвой пропаганды Севера.
 
А как они там, бывшие мои коллеги? Нетерпимость  проповедуют уже?

Александр. Директор  научных разработок, между прочим.


3.

Здравствуй, Алекс (ничего, что регалии не упоминаю? )

Надеюсь передать ироничные твои приветы нашим, хотя визиты мои на Родину все более проблематичны. И титульная моя принадлежность тут не помощник, важнее то, что из Севера приезжаю. На репрессии могу нарваться в любой момент, хорошо еще, что друзья меня там опекают. Ныне это Фома и Зося. Остальные, как ты верно предположил, уже заражены бациллой национализма.

Кстати, о бациллах. Мы с тобой не мальчики уже, и должны ясно видеть: когда пахнет войной, пропаганда не может быть односторонней. Если я жертва нашей пропаганды, то и ты жертва своей. А поддержка национализма на нашей с тобой Родине со стороны Юга очевидна, послушай своих сенаторов.

О наших коллегах. Не соглашусь с твоим определением «троечники». Им просто обломилось оказаться в ненужном месте в ненужное время.

А, да! О моем отъезде на Север. Тогда меня вело большое романтическое чувство, и не до науки было. Правда, это романтическое чувство вскоре уехало отсюда. И не со мною.  Но я не жалею. У меня здесь интересная работа. Да-да. Правда, это производство, а не научные разработки. Зато производство перспективное. Так что нашу отсталость вкупе с деспотией оставляю на совести ваших пропагандистов.

Борис.

4.

Привет, Боб!

Ну, ты романтик, оказывается! Не замечал за тобой – это ж надо было: бросить науку ради бабы! Извини.

 А ты в самом деле занят там творческой работой? Что-то мне не верится, у нас утверждают, что на Севере мрак беспросветный. Хотя ваше руководство и претендует на роль вершителя судеб, в то время, как… слушай! Что на бывшей нашей Родине  происходит с северянами, живущими бок о бок с титульной нацией? У нас об этом мямлят невнятно, но сложилось впечатление, что их прессуют по-настоящему. Тех, кто не поет «осанну» титульникам. И что Север? Молчит и утирается?

И еще вынужден признать - ты был прав в отношении нашего правительства. Вижу, так и подталкивают – отожмите у Севера выход к морю! Уродство, прямо скажем.
 
 О новоявленных  националистах, наших бывших коллегах: какие еще тебе доказательства нужны в отношении этих недоучек! Мозги проще всего промыть людям недалеким.

Не приветствую твои поездки в  этот  клоповник: ради чего стоит рисковать? У этой братии никаких тормозов.

Д-р  Александр

5.

 Здравствуй, Алекс!

Цепляет меня твоя «классификация» в отношении бывших наших коллег. Что-то у тебя все по полочкам разложено, и «картина ясная». А знаешь ведь – нет научного сотрудника без сомнений.  Меня вот так же занимает этот генезис от  вчерашних веселых скептиков до сегодняшних националистов. И думается, что не уровень знаний является при этом определяющим фактором. Как-то в запале дискуссии в последний мой приезд Фома заявил: знаешь, если бы ты здесь остался, был бы в первых рядах националистов. Впору было возмутиться, а я задумался. На расстоянии-то все видится объективнее, что ли. А когда ты внутри этого психоза… и давление пропаганды невероятное… да еще страх примешивается! И я в самом деле  испугался: ну как  меня тоже ожидало такое будущее! Больше скажу – и в отношении тебя то же! Кинешься тут же бодаться со мной?

Что касается  репрессий на Родине в отношении тамошних северян, Алекс. Провокация голимая. Дело явно идет к попытке отхватить у Севера выход к морю. И я не знаю, что делать в этой ситуации  - не войну же объявлять?

Борис.

6.

Что творится, Боб!

Тут уже не до наших с тобой боданий! Вот тебе и «не воевать же»!
Смотрю ТВ и глазам не верю – наш универ уже, считай, на линии фронта! Ну, вы там охренели вовсе! Это же надо было решиться - самим напасть на бывшую нашу Родину! То-то наши козлы в Сенате теперь кукарачу пляшут – есть повод открыто поддержать национализм в стране-жертве! А сколько народу погибнет, Боб!
Ну и, под сурдинку, их руководство всех ставит под ружье. А наши-то коллеги бывшие, небось, в первых рядах с «калашами»?

А, да - извиняюсь! Я-то в демократической стране, не боюсь писать тебе, что думаю… а у вас, небось,  госбезопасность всех на мушке держит! Тем более, что ты тоже на оборонку работаешь, как я понял. То-то для нее ныне раздолье! Так что ты,  на вс. случай,  уничтожь это письмо, и в дальнейшем будем о погоде : (

P.S. Помнишь, проезжая на трамвае мимо нашей военной кафедры, мы потешались по поводу очевидности  надписи на ее стене «Войны не будет!» Какие же мы все были дураки!

Александр

7.

Здравствуй, Алекс!

Выкричался? Или шок еще не отпускает? Считай, что и я кричал вместе с тобой. Но не зависать же навсегда в этом состоянии! - надо  и осмысливать происходящее.
А для этого перечти-ка предпоследнее свое письмо. Это кто там сокрушался по поводу безответности Севера? О том, что Юг берега теряет, накачивая агрессией когда-то миролюбивую нашу Родину? Как ты напомнил наши молодые годы и «войны не будет!»

 Конечно, самый больной вопрос: жертвы. Особенно среди гражданских. Но посмотри, что там  происходит: свою же титульную нацию их военные ни в грош не ставят, «растворяясь» в больших городах и подставляя под удар стариков и детей. Ты скажешь: не было бы войны, не было бы этих жертв… А другие жертвы,  Алекс? Сам писал – националисты с каждым днем становились все агрессивнее, и мог пропасть без вести всякий, кто подозревался как симпатизант Северу.

И еще характерный штрих. Мои знакомые из завоеванных городов пишут, что там нет «движения сопротивления агрессору», но с точностью до наоборот: больше всего опасаются вновь оказаться под националистами.

Понятно, что ни ты, ни я не одобряем кровь. Но можно ли избавиться от раковой опухоли без операции?

О демократических странах и деспотиях. Из какого века твои определения, Алекс? Это Юг демократичен? Тот, что национализм пестует?

Борис.

8.

Привет, Боб!

Ладно - не будем меряться демократиями, мы же не мальчики! В эти дни для меня очевидно, что больна не только бывшая моя Родина и Север в придачу, но и Юг. Хоть и горько мне это констатировать, ведь за годы, проведенные здесь, я стал патриотом новой своей страны. Впрочем, патриотизм не должен быть тупым и огульным. И я констатирую, что подталкивание «ястребами» Юга титульных  националистов на войну до победного конца может привести к Полному Концу для всех... Безответственность граничит с идиотизмом!

Что нам остается в этой ситуации, Боб? Искать добрые знаки. Попробуем верить, что не все потеряно. Ведь в самом деле:
в бывшей Родине националисты – не бойцы, а бойцы – не националисты, это не позволит им вести войну продолжительное время;
Северу становится очевидно, что продолжительная война подорвет его экономику;
а у нас на Юге  население слышать не хочет больше о затягивании ремней на тощих животах ради «священной войны»  далеких националистов. Как следствие часть сенаторов стали блокировать военные инициативы правительства в поддержку военной машины бывшей нашей Родины.

Пусть  это еще и не выздоровление, но его начало.

С добрыми надеждами д-р Александр.


Рецензии
Александр, прямо за душу взяло произведение. Бывший супруг-чистокровный украинец , думала, ушла от этой проблемы, у нынешнего (не украинец), но-все родственники в Харькове, это судьба?!)Очень понравилось как Вы раскрыли тему, все по делу, все как в жизни. Так хочется, чтобы выздоравливали поскорее.

Виктория Романюк   27.01.2023 17:33     Заявить о нарушении
Ох, Вика! Родные в Харькове и связи нет почти... сердце ноет постоянно

Александр Скрыпник   27.01.2023 18:48   Заявить о нарушении
Время идет, прозревают потихоньку, не все, не сразу, но все же... Хочется надеяться, что пройдет и это, что все станет на свои места, будет понимание. Читаю, а душа мается, что с людьми сотворили, с
их сознанием.

Виктория Романюк   21.06.2023 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.