Восприятие иллюзий. Два способа воспринимать

Восприятие иллюзий. Два способа воспринимать. Свобода или плен.

Иллюзия — это искажение восприятия. Своё, намеренное, или чужое, навязанное. Два способа воспринимать, но имеющих большие отличия друг от друга. Один погружает в иллюзию с головой, обеспечивая крепкий сон, второй даёт возможность проснуться в этом сне, открывая дорогу к свободе восприятия путешествовать по бесконечности. Один помогает выжить, второй помогает эволюционировать.

Если иллюзию не поддерживать энергией, она завянет и исчезнет, как умерший цветок, уступив место новой. Так и устроен наш мир — всё рождается и, заканчивая свой путь, уступает место следующим поколениям. Приходя в эту иллюзию и уходя из неё, оставляя свою энергию, жизненную силу для поддержания её существования. Иллюзия продолжается новыми участниками, взамен старых. Меняются актёры, подмостки остаются. Можно погрузиться в игру полностью, подчинившись готовым настройка, или начать свою, собственную, со своими правилам.

Картина мира постоянно изменяется, а что остаётся само по себе неизменным? Свободным от искажений? Только то, чем и располагает человек — самим восприятием, искажения-иллюзии идут чередой, а ему остаётся либо соглашаться с ними, либо искать свои собственные путеводные звёзды в океане бесконечности. Куда же можно прицелиться, если нет цели? На что можно опереться, если опора потеряна?
В гору или с горы? Куда катится этот мир? Создаётся или разрушается? Ведь у него тоже существует свой срок годности. Одна Большая иллюзия, состоящая из совокупности всех иллюзий, живущих на ней существ, забирает ли она жизни, как плату за пользование собой, или всё-таки создаёт возможности для создания иллюзий, идущих намного дальше?

Иллюзии, как матрёшки, существуя по отдельности, являются частями одной целой, изначальной или той, от которой и они отделились и продолжили своё существования, прародительницы — Майи. Дети, достойные сами стать отчим домом для неофитов, каждая иллюзия несёт в себе бремя, той самой, главной.

Главная для нас, но такая же обычная для бесконечности. Оставленная кем-то примятая травинка, брошенный мимоходом камушек. Неоцененный по достоинству подарок, который одновременно и приветливый дом и ненавистная каторга, вязкая иллюзия и трамплин свободы.
Дом нужен для взросления, детям, беспомощным, чтобы набраться сил и покинуть его, для того чтобы создать свой. Но, невыросшие дети, не могущие стать взрослыми, производят своих детей. Продолжая человеческий род и оставляя им одну заботу — на выживание. Не вырвавшись из замкнутого круга, вовлекают в него своё потомство. И так раз за разом. Иллюзия крепчает, люди мельчают.

Взросление — это переход в новое качество. От одного вида восприятия к другому. От зависимости от иллюзий, к свободе восприятия.
Иллюзии нужна энергия, которая приходит от её воспринимателя и только он решает, жить ей или передать свою смену следующим, задерживаться в ней или продолжить своё бесконечное путешествие. Энергия — запас, который можно очень легко потратить, и тогда, в дальнейшее путешествие, путь будет закрыт, пока не наберётся достаточного количества, чтобы оторваться и взлететь в небо свободы.

Мир не плох и не хорош. Он существует. У каждого свой и у всех один общий дом. Каждый сам выбирает и выбирается, деградирует или развивается, но если большинство остаётся на месте, значит праматерь иллюзий будет жить и дальше, всё же меняясь и всё же оставаясь по сути неизменной, полем для бесконечной игры. Чем больше игроков, тем шире поле. Одни воспринимают иллюзию как реальность, другие — реальность, как иллюзию. Одни спят и не знают, другие узнают и просыпаются. Одним по душе сладкий плен, другим — возможность ощутить свободу. Свободу от иллюзий, а не иллюзию свободы.

Андрей Притиск (Нагваль Модест) ©


Рецензии