Вечера на хуторе близ... Глава 9

        Я стоял в ротонде бывшей усадьбы, и внимательно рассматривал всё что привлекало моё внимание. Вот поддерживающие колонны, они гладкие, покрашены были правда давно, но краска не облупилась, просто в некоторых местах стерлась. Старые скамьи, с разномастными деревянными перекладинам крашеные перекрашеные десятилетиями. Газон, … и всё!
Где здесь вход то? Тут даже намёка на стену, или дверь нету! Вот балбес, не догадался я предварительно осмотреть это место, хотя знал, что дверь где-то здесь.
Да что-ж это такое? Не мистика же в конце концов, как например дверь в следующее измерение, обычная дверь. Ради прикола я осмотрел воздух вокруг. Вроде голубоватого свечения нет. Так что же тут не так?
Я начал снова с обшарпанных колонн. Поверхности ровные, кое-где облупившиеся от времени, но никаких разрывов, соединений, торчащих кирпичей, намекающих на секретный рычаг не видно.
Что же здесь может быть?
Я обошел ротонду вокруг, но опять ничего подозрительного, указывающего на необычность не увидел. Старая ротонда, окруженная высокими кустами старой сирени. Интересно это та же сирень, которая была при нашем прапрадедушке? Или уже другую посадили? Хотя, кто бы стал сажать сирень в лесу? Вроде тётушка что-то говорила про вырубку.
Вот уже битых два часа я прощупываю участок вокруг ротонды и саму ротонду сантиметр за  сантиметром, но даже близко не приблизился к разгадке. Что здесь не так? И где бы могла быть эта дверь?
- Сим салабим, откройся! – хрен, волшебные формулы тоже не работают. Блин, впору заплакать от бессилия.
Всё! Мозги уже не соображают, надо ехать домой заниматься делами, решение придёт само, надо просто подождать.

     Пол дня мы со Светланкой куда-то ездили, с кем-то переговаривались; «через таваравед. через директор магазин, через задний кирильцо», ждали, каких-то подозрительных личностей. Потом отдали деньги и опять ждали, куда-то шли. Я уже было подумал, что нас просто развели, получив деньги и теперь гоняют по кругу. Но процедура со слов Светы была необходима для безопасности участников. Технику они везли издалека, и потерять её а заодно и деньги барыгам было страшно, поэтому они придумывали разные способы себя обезопасить.
- Свет?
- Что?
- А они могут…
- Они всё могут Макс, успокойся.
- Да спокоен я. Я хотел спросить, они могут достать кассетный плеер?
- Кассетный плеер? – девушка рассмеялась.
- Макс, они могут достать мультипроигрыватель СД, радиоцентры, видеоплейеры и разное другое дорогостоящее оборудование которое пока не производится у нас в стране. А кассетный плейер, это самое малое что можно купить.
- А спроси, сколько будет стоить такой плейер?
Минуты две Светлана перекидывалась с очередным посредником шёпотом. Потом обернувшись ко мне, спросила:
- Тебе какой?
- В смысле какой, обычный кассетный плейер!
- Фирма какая спрашивают? Сони там, Пионер?
- Не. Я в них не разбираюсь. Мне что-нибудь подешевле, и чтобы обычные кассеты проигрывал.
 - Есть хорошие Панасоники, всего за 150 рублей. Но нам, по бооольшому знакомству уступят за пол цены. В общем 75 рублей, и плейер твой.
- Что? Прямо сейчас?
- Прямо сейчас! А что ты удивляешься? Мы же уже внутри системы у нужного человека. Чтобы сюда попасть простым смертным нужно пройти двойную проверку, а мы как никак по блату пришли, - я посмотрел с таким подозрением на Светлану, - Хорошо, хорошо, по большому знакомству, - заливисто рассмеялась она.
- Ладно. Давай свой плейер, покупаю, - я достал остаток денег и отсчитал нужную сумму. Посредник куда-то ушел.
Минут через десять дверь открылась, нам вручили две кробки и быстро закрыли дверь. Щёлкнул замок, и мы со Светланой остались на улице с вожделенной техникой в руках.
- М-да, не всё в порядке в королевстве датском.
- Ты читал Гамлета? – Светлана с интересом посмотрела на меня.
- Я читал Шекспира, а Гамлет — это принц датский!
- Ну извини, я по деревенской привычке, мы же неучи тут все…зануда.
- Прости Свет, я не об этом, машинально так сказать, я сейчас не об этом думаю.
- А о чем ты думаешь?
- Ладно, давай домой, устанавливать это чудо иностранной мысли, а то завтра она возможно уже и понадобится, а у меня ещё конь не валялся.
- Кони, между прочим очень редко валяются, они в основном спят стоя, - Светланка показала мне язык и отвернулась.
- Ооооо! Как я их понимаю! Я, будучи молодыми матросом в морской пехоте, стоя «на тумбочке» тоже спал стоя.
- Что, прям на тумбочке? – Светлана удивлённо и с интересом посмотрела на меня.
- Да нет. У нас так называлось дежурство по роте, где дневальный стоит у входа в ротное помещение рядом с тумбочкой. Дежурный наблюдает за порядком в ротном помещении, а дневальный стоит истуканом у этой тумбочки и днем, и ночью.
- А когда спать?
- Дневальному спать не положено, - слукавил я, - Потому и сказал, что я тоже ночью на дежурстве спал стоя…как конь, - и мы оба заржали.
    До вечера я провозился устанавливая факс. Чтобы всё работало как надо, надо было по инструкции подсоединять. А для начала эту инструкцию прочитать. А поскольку техника была контрабандной то инструкция была на разных языках …кроме русского. К сожалению, самым знакомым мне языком в списке оказался английский.
Используя метод: читать, переводить, делать – я наконец установил факс и запустил его. Правда для этого пришлось подключиться к электрической сети, провести новую ветку и смонтировать новую розетку, прямо у тумбочки. Больше всех, новой розетке радовался не факс а тётушка.
- Максик! Какой же ты умный, с электричеством дружишь! После Степана я уже отчаялась увидеть нормального мужика, который дружит с инструментом и знает что делает. У основной массы руки из жопы!
- И жопа с ушами, - продолжил я.
- При  чем здесь уши?
- Да анекдот такой есть, про самое несчастное животное на планете.
- И кто это? – тётушка меня доконает сегодня.
- Это осьминог тётушка, осьминог!
- С чего это вдруг?
- Да потому что у него ноги от ушей, руки из жопы, и жопа с ушами!
- Не вижу логики,  - тётушка что-то обдумывала там своё.
- А ты осьминог когда-нибудь видела?
- Не-а!
- Ну вот с это и начнем! Не видел, не читал, - но одобряю!
- Не издевайся над старым больным человеком! – тетушка подозрительно зыркнула.
- Да не издеваюсь я над тобой, - так для собственного развития, можно сказать сам с собой разговариваю.
- А я тут при чем? Я про Лигачева, а ты про кого?
Я удивленно посмотрел на тётушку, она на меня, и мы оба рассмеялись. Ну да, это слова Лигачёва, сказанные про какую-то очередную галиматью Горбачева напечатанную в «Правде».
- А розеточка Максик, мне дааавно тут была нужна. Только вот некому было её сюда присобачить, - тётушка удовлетворённо посмотрела на розетку.
- Ладно. Пока у меня есть время и желание, давай что там тебе надо ещё присобачить, а также прислонить и прижирафить?
Тётушка подозрительно посмотрела на меня.
- Ты серьёзно?
- Ну а то! Потом скажешь. Был племянничек, палец о палец не ударил, все каникулы где-то пропадал хрен знает чем занимался, уехал. А у меня забор перекосило, крыша подтекает, коровы недоены!
- Какие коровы Макс? У меня кров нету. Окромя кошки Златы живности в доме разве что мыши в подвале. Даже тараканы и те меня обходят десятой дорогой. Злата как истинная дворянка, до мышей не снизойдёт, типа мышей ешьте сами! А что это значит «прижирафить»?
- Не бери в голову. Это наш такой городской прикол.
- Ааааа! А я уж думала новые выражения в русском языке, может где применить.
- Ну от чего же нет. Ну вот послушай: есть же выражение «прислонить» - корень слова какой?
- Какой, какой,  «слон» и есть.
- Вооот! А если использовать корень «жираф», или например «бегемот», какое слово получится?
- Угу, поняла –творческое развитие языка.
- Ну типа того.
До вечера я переставлял, прислонял, прижирафивал и вообще делал много всяких вещей которые со слов тётушки Аграмы давно надо была сделать, но некому.
И вот наконец, уставший или измотавшийся я упал в койку и закрыл глаза. Мыслей в голове уже небыло, и я было обрадовался, сейчас ухнуть в царство Морфея, и до утра. Но…
Не тут-то было. Сразу перед глазами встала злосчастная ротонда в глубине леса. Что там не так? Почему я не могу найти конец этой верёвки?
Стоп. Давай сначала, от печки. Всё это создавалось так давно, что ни о каких особых механизмах речи быть не может. За эти годы, все механизмы уже бы заржавели и рассыпались в прах, не говоря уж о деревянных. Значит, там механизм очень простой, типа…типа верёвки, или цепи. Хорошо, но его же надо как-то спрятать, а где его можно там спрятать?
Так. Колонны. Колонны вне подозрений. Плиты пола без щелей, не сдвигаются, да и вряд ли могли быть плиты, их ремонтировали уже при советской власти, посадили на цемент. Кусты? А что кусты? Такого размера искусственные кусты не посадить – бред. А за кустами что? Я впервые подумал, что за кустами я собственно и не смотрел, исключил эту зону из поиска. А что там за кустами? А за кустами холм. Холм покрытый травой, ровным слоем травы, дёрна.
Я вспомнил свои мучения в морской пехоте по обустройству позиций пехотного взвода в обороне. Дерн, я его уложил наверное километры, маскируя всякие позиции, предметы, следы. Ну дёрн и что?
А там, у самого склона лежал камень. Кругом зелёный газон, ни камешка, ни песчинки, и этот камень…
Я на него обратил внимание, но, не связал это с механизмом. Камень и камень.
Я открыл глаза. Всё, надо ехать. Камень этот мне теперь до утра не даст поспать, буду о нем думать. И воображение начало рисовать такие фантастические перспективы, что я от возбуждения вскочил с кровати и начал судорожно одеваться. Решено! Еду!

Что, прямо сейчас? Ага! А до утра не подождать? А зачем, если можно сейчас? Угу, пехотинец блин, мозги с одной извилиной, и та от фуражки! Не фуражки, а берета. Да какая разница, фуражка, берет, извилина то одна! Эээй! Нука цыц, я тут решаю, кому куда и зачем!
Ну решай, решальщик… Внутренний голос заткнулся, и я впрыгнул в ботинки на ходу застёгивая молнию. Эх-ма, лето не зима.
     На этот раз, я помнил, что над дверью висит фонарь, и батареи в нем новые, сам лично покупал и менял. Я схватил фонарик и буквально побежал к погребу за велосипедом. Мы с соседом договорились что будем по очереди эксплуатировать его железного коня, пока я в отпуске. Только ремонтировать будет каждый по отдельности, кто раньше встал того и тапки!
Велосипед был на месте. Я вскочил в седло как бравый кавалерист первой конной в донских степях,  и помчался галопом по грунтовке подпрыгивая на кочках и камнях. А мне в Париж, по делу срочно надо, ржачно блин, но по жопе больно бьёт, главное ничего себе не отбить в процессе выполнения боевого задания! Родина будет довольна, а вот моя задница, - сомневаюсь.
      Я примчался к заветному камню, нет не к тому который на пересечении дорог, а тому который я вспомнил. Вот он родной, лежит на месте. Волна радости меня переполнила, как будто нашел золотую жилу в огороде.
Ну что, перекрестясь, поднимаем камешек, и опааааааа!
Я так и думал. Там, присыпанная песочком, простая металлическая скоба. Ну что, надо поднимать и заходить. Ночь на дворе, как говорится самое время для проникновения! Я потянул за скобу, и она на удивление поддалась достаточно легко. Часть дёрна, вместе с металлической крышкой поднялась, открыв моему взору металлическую же лестницу, ведущую куда-то в темноту.  Я включил фонарь, встал на металлическую площадку лестницы и аккуратно закрыл крышку. Теперь в путь.
Шел минут пять-семь, и вышел на пересечение ходов. Попытался сориентироваться по положению люка, пошел направо. Шел долго, минут 15, наконец дошел до завала. Здесь выход завален битым камнем и грунтом. Свод тоннеля тоже обрушен, так что хода дальше нет, но чувствую по волосам, тянет свежая струя воздуха, значит там есть выход куда-то, а вот куда, пока неизвестно. Ну что-ж, возвращаюсь обратно, к распутью. Вот нет чтобы посередине камень поставить, ну или на худой конец таблицу воткнуть, фанерную, с надписью: «направо пойдёшь… Я пошел налево. Тоннель изгибался куда-то ещё левее, потом открылось ещё одно распутье. Здесь правда только два хода. Пошел по левому, буквально через метров 50, тоннель закончился стеной.
Вернулся обратно и пошел по второму тоннелю. Этот тоннель вывел меня к большому квадратному помещению, в котором валялась какая-то старинная мебель, покрытые пылью ящики, шкафы, серванты. Это же сколько лет они здесь пролежали? Мама мия! Даж страшно дотронуться, могут рассыпаться в труху. Хотя…я притронулся к высокому лакированному шкафу. Ну нифига себе! Стоит, и довольно крепкий! Из чего он сделан? Я приблизил фонарь и почистив кусок дерева, присмотрелся. Бааааа! Да это же красное дерево! Такая мебель действительно может стоять веками! Ладно, надо идти дальше.
Я вернулся назад, и на всякий случай решил дойти до стены тупика.
У само стены, с левой стороны была ниша, пустая такая ниша в человеческий рост, а вот с правой стороны, нишу закрывал деревянный щит. Когда-то он был покрашен в цвет стены, но со временем облупился и вместо камня, выступила деревяшка. Именно по ней я и понял, что это деревянный щит, а не каменный. Я толкнул край щита, и он провернулся вокруг своей оси, встав на место, но уже другой стороной, такого же цвета. А вот за этой дверью…
За дверью оказался такой же коридор, заканчивающийся небольшим помещением, в котором была какая-то мебель, кровать и давно истлевшее постельное бельё. В шкафу лежала посуда, дореволюционные тарелки, миски, какие-то кастрюли чашки рюмки. Попадались даже инкрустированные золотом. На одной тарелке я увидел вензель с буквой «Ф» в середине, и прочитал: «Фандоринь».
У самой стены, я увидел такую же нишу слева, и повернул туда. В свете фонаря я увидел металлическую лестницу ведущую вверх, но короткую. Поднявшись по ней, я прошел ещё по одному коротенькому коридору и вышел в небольшую пещеру, в которой плескалась вода. Потрогал воду и попробовал на вкус: что соленая? А ты брат думал море подземное? Река это, река. Интересно если нырнуть, выйдешь в реку Большие Серогозы, или какое-нибудь озерко подземное без выхода на поверхность.
Всё это здорово, но я сейчас пришел сюда не за этим, и мне лучше поторопиться, потому что под землёй теряется ход времени, не успею очнуться как наступит утро, а там и день. Я повернул назад, и долго шел, вспоминая коридоры повороты и вернулся назад к первому перекрёстку. Остался последний ход, если он где-то там тоже не пересекается кучей других. Но, метров через сто, коридор расширился и я попал в забетонированный проход, справа и слева от которого были обычные человеческие двери.
Ага, у меня создалось первично такое впечатление что ползал я по тоннелям гномов, а теперь вышел к человеческим.
Войдя в первую же дверь, я увидел сложенные ящики с немецким орлом на торцах. Ну вот:
«Замаскированный командный пункт уничтожен, товарищ полковник», вспомнил я известные слова из хорошего фильма.
Ящики было доверху набиты тротиловыми шашками. По предварительным прикидкам судя по маркировке здесь было тонн пять этого добра. Где-то в других помещениях должны лежать взрыватели. По правилам, взрывчатые вещества и взрыватели к ним хранятся раздельно.
В других комнатах, тоже было вооружение. Гранаты, узнаваемые немецкие колотушки, патроны разных калибров, немецкие с тупыми пулями, и даже наши 9 мм и 7,62 мм. Зачем немцам патроны к трофейному оружию, если самого оружия тут нет?
В одной комнате лежали ящики со стрелковым оружием: несколько ящиков пистолетов разных систем, Браунинги, Парабеллумы, Кольты, тут же ящики с пистолет-пулемётами МП-40 в заводской смазке, несколько пулеметов МГ-42 и пустые ленты к ним.
У меня голова шла кругом, столько оружия! Да тут можно, если не батальон, то две роты точно вооружить до зубов!
Наконец, зайдя в крайнюю от коридора комнату, я увидел те самые ценности, которые я предполагал. Большие ящики, видимо с объемными предметами и штабеля ящиков поменьше. Всё было упаковано, проштамповано и запечатано сургучными печатями с немецким орлом посредине. В соседней комнате было то же самое. Но здесь стоял стол и шкаф. В шкафу папки с какими-то документами, а на столе вскрытый ящик. Да, вот отсюда бандюки и взяли те ювелирные изделия, которыми пытались приторговывать! Эх, здесь бы хороший фотик со вспышкой, но, нет ни того, ни другого ни даже времени на всё это.

    Нашел в столе немецкий полевой планшет, чему обрадовался немерено. Вскрывая папки, читал обозначения на немецком в поисках актов с названием изделий. Эти страницы аккуратно вытаскивал из креплений и складывал в планшет. Получилась увесистая плюха, ну, не на горбу же возить, велосипед вести будет. Зачерпнул из ящика добрую жменю ювелирки. Пусть будет, доказательств теперь по самые не хочу.
На всяких случай, подобрал себе Браунинг и взял с сотню патронов к нему. Всё-таки Парабеллум помощнее, но и крупнее, сложнее носить его скрытно. С этими дорогими подарками, я вернулся ко входу и вышел на поверхность.
Закрыв люк, я присыпал песочком металлическое кольцо, как было изначально. Положил камень нужной стороной на само кольцо, и оглянувшись вокруг, стараясь не попадать на открытую местность спокойно добрался до велосипеда.
Домой я приехал под утро, до рассвета оставалось максимум час. Ну что, надо поспать, сегодня день будет особенно напряжённый.

    Утро оказалось ранним. Телефонный звонок буквально подорвал меня с постели. Колокольный звон выставленный на факсе способен был поднять на ноги целый монастырь, не то что утомлённого ночными вылазками курсанта.
- Алло!
- Проснитесь граф, вас ждут великие дела! – голос Калиниченко звучит как труба иерихонская. Вот что значит современная техника. Надо отрегулировать звук в настройках, а то так и оглохнуть можно.
Я сморщился от громкости, отвел несколько трубку от уха и ответил:
- До графа мне конечно далеко, но великие дела да, это про меня.
- Ну ладно. Тогда к нашим баранам. – подполковник сделал внушительную паузу, может чай пьет, кто же его знает, и продолжил.
- Во первых, пришли результаты экспертизы останков Василия Савицкого. Эксперты подтверждают твою гипотезу об его убийстве. И что самое интересное, одним ударом ножа, прямо в сердце. Удар был профессиональный. Создаётся впечатление, что ты там присутствовал, или ты гений сыска, или…сам и убил Савицкого. – подполковник замолчал, ожидая моей оценки сказанного. Я тоже промолчал, и он продолжил.
- Но поскольку, на день убийства, а его тоже практически установили по состоянию тканей, ты отсутствовал в поселке, то остается только один пункт – ты гений!
Он заржал в трубку, и мне опять пришлось отодвинуть её от уха.
- Не смешно! Мне до гения конечно как до Москвы раком, но вот насчет профессионализма, я это знал ещё тогда, когда мы нашли труп. Во первых, я изучил его вдоль и поперёк, ещё до того как прибыла труповозка, и точно знал, что удар был один, и скорее всего прямо в сердце, и во вторых, я видел как тренируются профессионалы с ножом и какие удары они наносят, поэтому для меня это не случайность, а закономерность. И сейчас, я готов сделать заявление для прессы!
- Какое? – удивленно воскликнул подполковник.
- Витек Косухин, не убийца!
- Обоснуй!
- Держите! Первое – Косухин был пьян, и попасть в сердце с первого удара он не мог, а со слов его другого собутыльника, в тот день он действительно был очень пьян. Я более чем уверен, что Косухин в этот момент лыка не вязал, не то что нож держать.
Второе – Витёк Косухин многолетний друг Василия Савицкого, и даже если бы между ними возникли недомолвки или ссора, они бы сначала подрались, и уж потом пустили бы в ход оружие. А насколько я понимаю, удар ножом в сердце, было единственным телесным повреждением на теле Савицкого, ну не считая естественных, от упавшей на уже мертвое тело стену. Следов крови и других выделений на полу в месте нахождения трупа экспертами при изучении места преступления не обнаружено. Следовательно, Савицкого убили в другом месте, а труп перетащили в развалины и завалили рухнувшей стеной. Кровь к тому моменту, уже свернулась, поэтому и следов не осталось.
Ну и третье, - Косухин вор, медвежатник, но он панически боится вида крови и оружия. Всё это в совокупности говорит о том, что Косухин не убийца! И у меня, вот прямо сейчас возникло озарение… Косухина убил майор!
- Макс! Я конечно в легком офигевании от простоты уже даже и не гипотезы, но уже аксиомы. И даже я согласен с твоими выкладками. Но как майор может быть убийцей?
- Элементарно Ватсон! То есть, я хотел сказать, что всё проще простого.
- Я знаю, что такое элементарно, не конопать мозг, отвечай на вопрос.
- Извольте. Косухин человек киевского босса а не майора. И майору, чтобы держать операцию под контролем, нужен был контроль над Косухиным. А как получить контроль над человеком твоего босса? Правильно, сделать ему такое предложение, от которого он не сможет отказаться. В данном случае, никакие деньги или обещание денег не сработало бы. Майор профессионал, он знает наверняка ту точку на которую надо надавить сидельцу, чтобы он посыпался. Учитывая фобии Косухина, следовало просто поставить того в такую ситуацию, когда он либо всё теряет и отправляется топтать зону лет на 10…
- Либо становится полностью подконтрольным майору, и тогда тот его типа прикрывает, но, всегда может инициировать этот рычаг, - закончил за меня подполковник.
- Совершенно верно! Отсюда следующая гипотеза! Косухин с Савицким пили на квартире у Косухина в Верхних Серогозах, что случалось частенько, поэтому ни у кого никаких подозрений не вызвало. В этот момент, к Косухину приехал майор Сердюков, который застал двух пьяных подельников. Он убивает Савицкого, а через пару часов когда Косухин приходит в себя, демонстрирует тому что он натворил в пьяном угаре. Косухин в ужасе, но у майора нож, с пальцами Косухина на рукояти, на полу труп Савицкого и лужа крови. Косухин умоляет Сердюкова не сажать его. Сердюков соглашается но с одним условием, с этого момента Косухин работает на него.
Сердюков уезжает, унося с собой нож с пальчиками Косухина, а Косухин остается заметать следы. Он вызывает одного своего собутыльника и подельника из Нижних Серогоз, поскольку рядом, и они вдвоем вывозят тело, недалеко. Да, проще закопать, но они оба не в состоянии копать, поэтому просто заваливают труп остатками стены усадьбы. Собственно на этом можно остановиться.
Почему именно майор? Потому что майор бывший армейский, и служил в спецназе. А ножевой бой, это его стихия. И, майор выше Савицкого, поэтому удар был нанесён сзади слева. В отчете экспертизы должны были это указать, и ещё, небольшая гематома на шее не имеющая критического значения, потому что нападавший не хотел душить Савицкого, он его просто зафиксировал правой рукой для удара. А бил он левой, с левой стороны боковым ударом под ребро.
- Сердюков левша? – я замолчал, и майор вынырнул из мыслительного процесса и ответил.
- Да, и пишет левой. И в экспертном заключении указан именно этот удар!
- Вот ещё одно подтверждение. Если бы бил Косухин, удар был бы снизу вверх, потому что Косухин ниже Савицкого ростом и у него бы не получилось с первого раза потому что он правша. Подтверждением моей гипотезы, будет нож хранящийся в сейфе майора Сердюкова с пальчиками Косухина, и пятна крови в доме Виктора Косухина в Верхних Серогозах. Обнаружить и то и другое не составляет труда, для вас уж точно. Остальные косвенные улики у вас уже на столе Алексей Михайлович.
- Макс! Если бы я не знал кто ты, я бы сказал что это анализ профессионала криминалиста. Но откуда?
- Административный ресурс, и некоторые навыки. - я проснулся, и мне захотелось чаю с блинами.
- А что у вас для меня новенького? – дальнейший разговор с Подполковников уже не предвещал ничего сенсационного, но он меня тоже удивил.
- Майор, неожиданно взял три дня отпуск за свой счет, и уехал в Энергодар. Я установил за ним негласное наблюдение. Уехал он не один, а с неким Игорем Рузаевым из Нижних Серогоз. Бывший сиделец, сидел кстати в одном ИВУ с Савицким. Что они там делают, узнаю дня через два, когда вернутся наблюдатели.
- Гипотетически я знаю что они там делают, но это уже касается контрразведки а не милиции.
- Не, не, нам лишнего не надо. Так что, наблюдение снимать?
- Нет, зачем? Пусть наблюдают. У вас кстати есть время для проведения своего маленького расследования и проверки ножа в сейфе и крови в доме Косухина. Надеюсь запасные ключи от сейфа в хозяйстве найдутся? Да и нагрянуть в дом в Косухину тоже повод элементарный, стоит только захотеть!
- Ладно, пойду мириться с полученной информацией и своей бестолковостью, - вымолвил Калиниченко.
- Да полноте Алексей Михайлович! Вы высококлассный сыщик и порядочный мент. Просто, вас загнали в этот угол, и за два месяца до пенсии вы просто решили это болото не ворошить. А я молод, рвусь в бой, мне нужны свершения. Опять же, у меня административный ресурс покруче, если бы он был у вас, вы бы ещё и не такие ребусы разрешали. Вам себя упрекнуть не в чем, слабину не дали и на поводу не идёте. А это главное, Остальное это жизнь.
- Макс, говорят человек проживает разные жизни на планете не по одному разу. Мне кажется, что я только родился, а ты уже прожил первую свою тысячу лет. Ну что-ж, с добрым утром! – и Калиниченко положил трубку.
С добрым утром Михалыч. Если бы ты знал сейчас всё что знаю я, ты бы ещё больше охренел. Но я тебя пощажу, и всего говорить не буду. С одной стороны, это не твоё дело и не твоя компетенция, а, с другой стороны, иди Михалыч спокойно на пенсию, тут уже и без тебя разберутся.
- Племянничек? Ты завтракать будешь? – голос тётушки перебил мои размышления, и я решил, что пора заполнить бак с горючим, а то поршни заклинят от работы на износ. Мне сегодня ночью предстоит ещё один поход на тайный склад, раз уж майора Сердюкова и Рузаева не будет в  поселке.

     После обеда, я два часа отправлял документы отцу. После  он сам позвонил.
- Поздравляю Макс, ты уже настоящий оперативник, - отец очень хотел чтобы я им стал, о меня потянуло на море.
- Спасибо отец за оценку моих трудов, ты же понимаешь, что это не опыт и знания, а в первую очередь везение.
- Ну не скажи. Если бы туда приехали наши оперативники, они бы разбирались существенно дольше. Это же с нуля влезать в ситуацию. А ты сын действительно проделал работу целого отдела за очень короткий срок в одиночку, так что это уже признак мастерства, а не везение.
Я посмотрел присланные тобой бумаги. Да, это бумаги именно Зондеркоманды SS «Группа Кюнсберг». Это часть ценностей, которые до рейха так и не дошли, и в списках прибывших в Берлин грузов нет. В Розенберговских списках они тоже отсутствуют. Наши органы так и не смогли после войны найти концы этого груза. Его вывозили из Крыма автомобилями, и они растворились на просторах Украины. Так что тут ты конечно провел очень ценную операцию. Передаю тебе привет от руководства, и пожелание быть осторожным и не лезть на рожон. Теперь всё будет под контролем комитета. И в связи с этим. На днях к тебе выехал курирующий офицер, который будет так мягко скажем тебе помогать, и где надо удерживать от опрометчивых шагов. Он завтра, послезавтра будет у тебя. Он к тебе едет не управлять, а именно помогать и прикрывать на всякий случай, но и ты не нарывайся.
- Хорошо отец, я сильно не буду. Да, кстати,  я сегодня получил подтверждение гипотезы что провокация будет на Херсонской атомной станции. И для них сейчас более важны тонны взрывчатки имеющиеся на потаённом складе чем все ценности. Фигурант дела, майор милиции Серюков с подельником неким Игорем Рузаевым, выехали в Энергодар, предположительно на разведку и организацию базирования группы диверсии. На фотографиях они оба есть и отмечены.
- Отлично! Наши спецы уже там, их аккуратно примут и всё им организуют. Ну что-ж, ты молодец! Так держать сын. Давай, до завтра, Береги себя.
- Спасибо пап.
Разговор с отцом влил в меня очередную порцию воодушевления. Захотелось действия, и я начал собираться в свой ночной рейд.
      В усадьбу я попал ближе к полуночи, когда деревенские петухи угомонились и собаки во дворах перестали облаивать каждого проходящего по улице пешехода.
Привычным маршрутом я добрался до развалин, спрятал и замаскировал велосипед в кустах. Дальше пешком до ротонды. Заветный камень на месте, «контролька» которую я придумал когда уходил, на месте. Значит, после меня никто на склад больше не приходил. Ну что-ж, в ночи я проведу ещё одну разведку в подземельях бывшей усадьбы. Зашел уже привычным путем, и пошел к подземному озеру. Ещё дома, я решил что надо проверить это просто озеро или это выход к реке. Дома нашел большой кусок пленки и сделал несколько непроницаемых мешков. Плёнка и утюг, творят чудеса. Готовые мешки и пакетики взял с собой. Непромокаемый мешок послужит мне воздушным поплавком для выхода на поверхность, если что.
Наконец я дошел до перекрёстка и взял влево. На втором перекрестке запутался и вновь уперся в помещение с мебелью. Наконец я оценил, как её там много. Такое впечатление что всю старую мебель из имения свозили сюда.  Следы человеческих ног говорили о том, что кроме меня тут ещё несколько человек было. Значит об этом помещении знали. Надо возвращаться.
Наконец я добрался до цели. Вода в озере была прохладной, хотя в помещении сухо и комфортная температура. Значит это вода речная. Отсюда вывод, подземное озеро стопроцентно связано с рекой. Я разделся догола, снял с себя всё и упаковал в герметичный пакет, который надул дополнительно воздухом и завязал плотно бечёвкой. Всё, можно нырять.
Войдя в воду по колено, я понял что будет холодно, водица то не совсем летняя.  Ну что-ж Максимилиан Викторович, с Богом! И я нырнул. Вода была чистая, но не прозрачная. Я нырнул до дна чтобы проверить глубину. Глубина была метров пять. Где-то на глубине 3-4 метра, я почувствовал течение, слабенькое, развернулся в ту сторону, но решил не рисковать и вынырнул чтобы набрать новую дозу воздуха. Отдышавшись и снова набрав в легкие воздуха, я нырнул и уже пошел в сторону открывшегося под водой прохода.  Время под водой тянется долго. Вроде нырнул минут пять назад, а на самом деле проходит несколько секунд. Чувствую начало углекислого удушья, разворачиваюсь вверх и вижу светлое пятно наверху, устремляюсь к нему, и уже из последних сил выныриваю на поверхность. Тишина, мягкое течение несёт воды реки, а на берегу зелёные деревья значит я вынырнул в речке. Ух ты!
Вышел на берег метрах в двухстах от места всплытия, я попрыгал на теплом ещё песке согреваясь и оделся. Надо возвращаться, чтобы поставить камень на место и установит «контрольку». Наконец, все дела сделаны, велосипед несёт меня в поселок. Настроение у меня суперовское. Эх, жаль со Светланкой нельзя поделиться, ей бы понравилось нырнуть в гроте и вынырнуть в речке, хотя, кто знает этих женщин, это я так думаю что понравилось, а как будет на самом деле, знает только ….председатель КГБ, Буга-га-га-га!

     У меня сегодня выходной. Выходной от всего, от работы от сыска, от дел, от дум. Я сегодня гуляю. С самого утра заявил тётушке Аграме, что меня сегодня ни для кого нет, я буду отсыпаться.
- Нет так нет, спи раз решил, - тётушка как всегда на кухне, печёт булочки и кидает свои карты.
- Слышишь Макс? Ты собирался маме позвонить, а то Люська там, наверное, извелася вся, мать всё-таки, а ты как свалил и ни ответа, ни привета.
- Тётушка. Я каждый божий день разговариваю с отцом, правда всё больше по делам, но семья точно знает где я и что со мной. Что так изводиться то?
- Ээээх дурак ты Максик, а такой умный. Мать беспокоится о своём дитятке даже если он в соседней комнате. А ты в двух с половиной тысячах километров от дома, как ты думаешь, каково ей там? Одно дело когда отец передает ежедневные приветы, и другое дело когда сын наконец снизойдёт и поговорит с матерью. Звони давай, оболтус.
Тётушка конечно права Не о том что я оболтус, а о том что маме надо позвонить, тем более обещал папе. Да что-ж это такое, обещал папе, поговорил с папой, воистину всё на папе зациклилось, а папа на работе зациклился и в результате вся жизнь о работе.
- Алло! Мамуль, привет. Это я твой великовозрастный оболтус.
- Здравствуй сыночек. Ну какой же ты оболтус, ты просто уже взрослый, живёшь своей жизнью. Нам с отцом конечно хочется, чтобы ты почаще бывал у нас, почаще с нами разговаривал, но, мы же понимаем, ты в другой стихии, - чувствую сейчас навернутся слёзы.
- Мамочка моя, прости, я тоже считаю себя взрослым, но вот сижу по вечерам и думаю. Как же мы беспомощны ещё без наших родителей. Взрослости нашей пока хватает только копить неразумные поступки, а за мудростью все равно к вам надо бежать.
- Ах, Макс, как ты повзрослел сын мой, речи не мальчика но мужа, - я даже физически чувствую, как мама улыбается.
- А как там сестрёнка моя?
- Привет Макс! Я тут с мамой рядом, я всё слышу. Я маму слушаюсь…иногда, - сестра засмеялась заливистым смехом.
- Да, как я по вам соскучился, родные мои, и сейчас как в детстве, хочу домой.
- Ну, Максик тебе там ещё две недели и потом в Киев, в училище. Будешь занят, не до скуки, пройдёт.
- Ностальгия мамуль не проходит. Это болезнь эмигрантов и детей, улетевших из гнезда. И она с нами на всю жизнь.
Ещё с пол часика я отвечал на мамины вопросы, рассказывал ей о том что я тут делаю, ка развлекаюсь. Наконец, трубку у меня вырвала тётушка Аграма, и двух сестричек понесло на воспоминания.
Я сидел в кресле тётушки на кухне и думал, столько в жизни у человека событий, а рассказать можно разве что половину. Не расскажешь матери про два покушения, про кучу народа желающих тебе глотку перерезать. Хочется, чтобы мама была всегда рада своему сыну, хотя-бы что он жив и здоров, пусть остальное пройдёт мимо неё.
      Я сел на велосипед, и покатил куда глаза глядят. Ветер ночной дул мне в лицо принося прохладу и успокоение, а в душе у меня играла ностальгическая нотка маминой любви. Как это было давно, когда мама меня обнимала, успокаивая мои побитые коленки и неразделённые обиды на всех и вся. Она всегда была рядом!


Рецензии