Майк Брант

Я до сих пор не могу понять, почему это имя не было так же "на слуху" как имена Шарля Азнавура, Джо Дассена , Далиды или Мирей Матье в России. Что тому "виной" - цензура в "раскручивании" культа самоубийцы? Или еврейское происхождение? Ведь потрясающий голос!Талантливый и красивый израильтянин-француз, визитная карточка страны и времени...
Моше Бранд родился 1-ого февраля 1947 в полночь в лагере беженцев  на острове Кипр, в семье польских евреев Брони Розенберг и Фишеля Бранда.
В ноябре 1947 семья поселилась в Хайфе в доме по адресу Кибуц Галуёт, 7, в маленькой двухкомнатной квартире.Фишель нашёл работу в муниципалитете, а Броня занималась домашним хозяйством.
В возрасте, когда большинство детей лепечет,Моше не говорил ни слова. Прекрасный маленький мальчик, казалось, был очень ярким и находчивым, но оставался немым. Рождение его брата Цви не изменило порядок вещей. Хотя доктора заверили молодых родителей, что немота Моше имела психосоматическую природу и что однажды он должен заговорить, время проходило,а изменений не было. Чудо произошло только в возрасте 5 лет. Первым словом маленького Моше было "Kерах", что означает лед на иврите, обращаясь к человеку, который продавал блоки льда, заменяющего в то время холодильники.
Моше учился в хайфской школе "Кармель", где был далеко не первым учеником - рисование,например, давалось ему лучше, чем письмо.И, как компенсация за годы молчания-прекрасный голос.. В возрасте 11 лет, Моше - единственный мальчик в школьном хоре .
. В 12 лет Моше приобщается к киббуцной жизни(киббуц Гешер в 50 км от Хайфы),но в 13 лет возвращается домой и проводит в школе ещё год, а затем начинает работать.Перепробовав себя в разных ипостасях - продавцом мороженного, швейцаром, механиком, охранником в океанографическом музее, работая как гид, моряк или техник по холодильникам- он находит себя в пении. Его голос полон, чист, с огромным диапазоном и модуляцией...
Его брат Цви,играющий на аккордеоне,создаёт группу Chocolates, в которой Моше становится вокалистом. Спустя два года группа была переименована в Micka;l Sela and the Chocolates и получила постоянный ангажемент в ночном клубе Rondo, где их и увидел директор мюзик-холла и хореограф Джонатан Кармон, предложивший Моше вступить в труппу.
Взяв сценический псевдоним Майк Брант, в 1967 году певец отправился в турне по США и ЮАР с J. Karmon's Grand Music-Hall. Зимний сезон 1968 года Бранд провел в Тегеране, получив приглашение от клуба Baccara, где познакомился с Сильви Вартан и ее менеджером, которые взялись устроить его карьеру в Париже.
Не владея французским и плохо говоря по-английски, молодой израильтянин тем не менее сумел покорить видных персон парижского шоу-бизнеса, в частности, арт-директора Вартан и Джонни Холлидэя Жана Ренара и популярного аранжировщика Жан-Клода Ваннье. В сентябре 1970 года был выпущен первый сингл "Laisse-moi t'aimer", разошедшийся полумиллионным тиражом во Франции и неплохо продававшийся в Италии и Германии, для которых были записаны специальные версии. Вскоре были выпущены два новых сингла, популярность Бранта росла, его песни крутились по радио, сам он стал частым гостем различных телешоу, фотографии постоянно появлялись на страницах газет и журналов, и вскоре Брант превратился в одного из идолов французских тинэйджеров 70-х...
Я не стану приводить полную биографию Майка Бранта, ибо основную информацию можно найти даже на русском языке, а дополнительную, ежели поднапрячься-на иврите, французском и английском.
Просто, это-наш соотечественник. Это-хайфчанин. Это-звезда мировой величины, "вышедшая" из Хайфы и похороненная здесь.
Многое я узнала только сейчас, поздно для моего возраста, наверное.И,не имея логически обоснованных оснований для гордости, всё же, горжусь тем, что он жил в том же городе, в котором живу теперь я.И по сей день живы люди, знающие семью Брандов, знакомые с ними...
_____________________________________________
Брожу по Хайфе, первый адрес - ул. Кибуц Галуёт, 7
Дом разрушен, и восстанавливать его вряд ли собираются. Могут и вообще снести. Это в России есть Домик Чехова, дома, где жил Пушкин... В Хайфе администрация выше этого.Бли-и-ин!
Вот второй адрес - ул. Сара, 10
На Сара 10 - равно как и на Кибуц Галуёт, я не обнаружила ни мемориальной таблички, ни вообще каких-либо следов, указывающих на то, что здесь жила некогда звезда(пусть, быстро угасшая) мировой величины. Дом с жильцами, опять же, арабами. Не разрушенный, но обычный дом Нижнего города Хайфы.
Меня выдал зазвонивший на лестничной площадке мобильник, на звук которого вышла миловидная женщина лет 35. Её,естественно, тоже смутило моё присутствие - вспышки фотоаппарата она, оказывается, наблюдала ещё из окна, когда я пыталась что-либо заснять с улицы.
 Очень дружелюбно (я, наверное, на её месте уже бы..) она рассказала, что и сюда очень часто - а особенно в юбилейные годы, приезжают туристы - фотографируют, слушают музыку, поют...
Люди, скажите-это нормально? Может, я что-то не так понимаю? Почему Франции есть чем гордиться - до сих пор Майк Брант является кумиром,имя которого собирает огромное количество поклонников в достаточно большом количестве клубов и объединений - а Хайфе нечем? Несмотря на то, что и в Израиле достаточное количество поклонников этого певца? Почему во Франции до сих пор существует целая субкультура вокруг этого имени - книги, диски,тематические  вечера, и т. д. - а в Хайфе даже не увековечена его память, нет простой мемориальной доски(я уже не говорю о большем), один дом под угрозой сноса, а второй - в зоне ремонта Нижнего города (им, ремонтом не охваченный, кстати)?
По дороге на Иерусалим у нас есть известное всем кафе Элвис Пресли. Видимо, имя Элвиса дороже израильтянам, нежели имя их земляка Моше Бранда...
(на фотографиях: Первая квартира на ул.Кибуц Галуёт 7.Всё, что осталось от дома.Вторая квартира на ул. Сара 10,что в Нижнем городе, параллельно Ацмаут. И-фото.)


Рецензии